Cценарий совместного с родителями спортивного развлечения
«День здоровья»
в старшей группе
Новикова Марина Александровна,
Коробицына Анжелика Сергеевна,
воспитатели МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщать к ценностям физической культуры.
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость и коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитывать интерес к спорту;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети вместе с родителями маршем заходят в зал.
В. На спортивную площадку приглашаем мы всех вас
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Команды обходят зал, строятся в шеренгу друг против друга.
В. Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
И поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!
В. Настало время представить команды. Команда «Силачи» и команда «Шустрики». Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Силачи»:
Мы сильные, умелые
Ловкие и смелые.
Мы рано просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.
Команда «Шустрики»:
Мы свою команду «Шустрики» зовём
Потому что ловкими и шустрыми растём.
Быстрее нас на свете нет.
Вам от нас «Физкульт – привет!»
В. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только я хочу узнать,
Как здоровым нам всем стать?
В. Ребята, а вы знаете, что нужно для того чтобы быть здоровым и что такое здоровье? (Ответы детей)
В. Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда
ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,
есть фрукты и овощи.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура! (все)
В. А сейчас я предлагаю провести соревнования, где мы узнаем какие же вы ловкие и спортивные ребята. Не забывайте, чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Для начала проведём разминку для ума. Мамы и папы нам не помогают!
Закончи предложение:
1. Понедельник, вторник, среда, четверг — это…………… (дни недели)
2. Кастрюля, тарелка, чашка, чайник — это…………. (посуда)
3.Лето, весна, осень, зима – это…… (времена года)
3. Москва, Новгород, Воронеж, Мурманск – это………. (города)
4. Утро, вечер, день, ночь – это………… (части суток)
5. Собака, кошка, мышка, лиса, слон – это ………… (животные)
6. Арина, Кирилл, Ева, Дима – это……………… (имена)
В. Ну что ж, справились с разминкой. Переходим к нашим соревнованиям. Команды на старт!
1 задание «Попади в цель»
(дети кидают мячи, родители ловят в ёмкости)
В. Молодцы! Следующее задание для самых ловких и прыгучих.
2 задание «Прыжки на больших мячах»
(дети скачут вокруг конуса на больших мячах, заканчивают эстафету самые прыгучие мамы на больших мячах)
В. Справились и с этим заданием! И дети, и взрослые, молодцы! Сейчас предлагаю немного отдохнуть. Внимательно слушайте задание, из какой сказки это объявление?
3 задание «Угадай сказку»
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
- Отмою все; (Мойдодыр)
- Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
- Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В. Продолжим наши соревнования. Следующее
4 задание «Передай обруч без рук»
(участвуют сначала дети, после пробуют родители)
5 задание «Работай головой»
(необходимо пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком, обежать конус и вернуться к своей команде, передать мешочек следующему участнику)
6 задание «Намотай нитку»
(для детей – катушка с веревочкой, для мам- нитки)
В. Задание на смекалку. Отвечают дети, а родители нам помогают:
7 задание «Реши задачку»
- «Сколько рогов у двух коров?» (4)
- Сколько ушей у трех мышей?» (6)
- «Сколько концов у палки?» (2)
- «У двух братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (3)
- «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5)
В. Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
7 задание «Пословицы»
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
8 задание «Цифры в сказках»
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
В. Наши ребята не только умные, но и сильные и это мы сейчас проверим.
9 задание «Перетягивание каната»
10 задание «Бадминтон»
(по сигналу участник с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается, передаёт ракетку и шарик следующему участнику)
В. А ещё я знаю, что вы самые быстрые ребята!
11 задание «Бег в штанах»
(дети бегут парами)
В. Молодцы! Вот и подошли наши соревнования к концу. Ребята, вы сегодня показали какие вы дружные и спортивные: ловкие, меткие, сильные и быстрые, а также сообразительные! Победила дружба. Ну, а сейчас награждение! Спасибо вашим мамам за помощь!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим: «До свиданья»!
До счастливых новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.