Конспект образовательной деятельности
«В гости к сказкам»
для детей средней группы
Фирсова Надежда Викторовна,
Воспитатель МАДОУ №25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закреплять знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания; понятно для других отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
Коррекционные: развивать зрительное внимание, умение концентрировать, распределять и переключать слуховое внимание
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
Оздоровительные: регулировать смену деятельности путем чередования поз; укреплять мышцы глазпосредством гимнастики, снимать мышечный тонус и напряжение у детей с помощью физкульминутки.
Методы и приемы:
— Беседа;
— Ответы на вопросы;
— Дидактическая игра «Назови сказку»;
— Загадывание загадок;
— Педагогическая оценка, поощрения;
— Демонстрация презентации.
— Физминутка;
Ход образовательной деятельности:
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
-Ребята, а вы в детском саду какие сказки слушали? (ответы детей).
(называют)
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Скоро их повстречаете!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказок.
А. какие волшебные предметы встречаются в сказках? (ступа, иголочка, клубок и.т.д)
Хотели бы оказаться в гостях у сказки? (Да). Только вот не знаю, как туда добраться. Может вы мне подскажете?
Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель: Загадка.
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. Ковер — Самолет
Воспитатель показывает «ковер-самолет».
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети: Зашить, заклеить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой геометрические фигуры. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру- заплатку и «починим» наш ковёр-самолёт.
Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш «ковёр-самолёт» взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»
(полет на ковре-самолете)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Открываем шире глазки,
Попадаем с Вами в сказку.
Дружно за руки возьмитесь и немножко оглядитесь. Вот и ёлка, и пенёк, и какой -то сундучок. Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу).
Посмотрите, какая она красивая! (Открывают книгу, выясняется, что все страницы исчезли)
Что такое, как нам быть? Как нам сказки возвратить?
Дети предлагают свои варианты. Вы готовы искать сказки?
(садятся на стульчики)
Зрительная гимнастика:
Прикатился колобок
У него румяный бок.
(вправо по кругу)
Он от бабушки ушел,
В гости к нам сюда пришел.
(влево по кругу)
На него скорей смотрите,
Глазками за ним следите.
(смотрят в одну точку)
По тропинке он скатился
И в лесочке очутился.
Вверх и вниз, и вправо — влево
Прокатился он умело.
Точный сделал поворот
И попал лисице в рот!
(закрыли глазки, гаснет свет)
Вот такой он, колобок,
Уберечь себя не смог!
(Свет включается, поморгали глазками, надевают очки)
На экран вы посмотрите, что за сказка говорите.
Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: 3 медведя.
Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …
Дети: Мойдодыр
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та Федора.
Я дала же вам подсказку,
назови скорее сказку.
Дети: Федорино горе
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит
Мама девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
Дети: Красная Шапочка
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
Дети: Петушок
Потрудились ни на шутку, приглашаю на физминутку
(Музыкальная физминутка по сказкам 2 минуты)
Воспитатель: Ну, немножко отдохнули и в мешочек заглянули. А сейчас мы попробуем узнать из какой сказки потеряшка.
Яичко — «Курочка Ряба»
Крокодил — «Краденое солнце»
Блюдце — «Федорино горе»
Гусь — «Гуси лебеди»
Мишутка — «Три медведя», «Маша и медведь»
Гриб — «Под грибом»
Яблоко – «Хаврошечка» или «Мешок яблок»
Щука – «По щучьему веленью»
Петушок – «Петушок и бобовое зёрнышко»
Зайчик – «Заюшкина избушка.»
Какие молодцы, сколько сказок знаете.
Продолжаем искать сказки. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас лежат странички из книги сказок. Только сказка спряталась в траве. Совсем непонятно, какая сказка изображена. Посмотрите внимательно и узнайте свою сказку.
«Узнай сказку» (зашумлённые сюжетные картинки)
Воспитатель: Осталась последняя сказка, которую мы должны вернуть в нашу книгу.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
Как здорово у вас всё получилось.
Воспитатель:
Мы все сказки отгадали
И немножко поиграли.
Сказкам всем домой пора,
Их ждет другая детвора.
А, давай те заглянем в сундучок, посмотрим, что там теперь?
Дети открывают, оттуда вылетают шарики, а внизу лежит книга сказок со страничками
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. два, три – наш ковер лети!
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться
Вот и вернулись мы в свой детский сад. Теперь у нас будет ещё одна книга сказок, и будет стоять в нашем книжном уголке.
А за вашу помощь, книга тоже вам приготовила подарки, раскрась любимую сказку (дети получают раскраски)