Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Подвижные игры как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой | ДЕТСТВО-ГИД

Подвижные игры как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой

Методическая разработка                                                

«Подвижные игры как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой»

Круглова Анжела Ивановна,

                                                               инструктор по физической культуре МАДОУ № 93,

                       г. Мурманск

   Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому является прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления, оздоровления их организма.

Игры с перестроениями

Задачи:   Совершенствовать двигательные навыки детей, способствовать формированию правильной осанки, закреплять  умение   согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве,  развивать творческие способности,  выносливость,  внимание.

Игра «Здравствуй»

Пособие:  музыкальное сопровождение.

   Дети стоят в шеренгу по одному.  Взрослый приветствует детей.

1 часть:  Педагог  подходит к каждому ребенку и собирает их в «живую цепочку».

2 часть:  Педагог ведет детей идут по кругу, по диагонали, «змейкой», перестраивает  в движении  по одному, в пары, в четверки , в колонну .

Методические указания. Выполняют движения  по показу и по словесному  указанию  взрослого.   

Игра « Сделай вот так »

Пособие: карточки (20х30) с изображением заданий: круг,  два круга  (один круг красного,  другой — синего цвета), четыре круга  (два круга красного и два круга синего цвета), колонна  (линия с отметкой в начале),  две колонны    ( изображены параллельно), шеренга (линия ),     полукруг,    круг и шеренга,  круг в круге      ( большой круг красного цвета, внутри круг поменьше синего цвета), музыкальное сопровождение.

Дети стоят в шеренгу по одному.

1 часть: По сигналу дети двигаются врассыпную.

2 часть. Взрослый показывает карточку с изображением задания, дети выполняют построение.

Варианты заданий  зависят от подготовленности детей.

Методические указания. Следить за осанкой детей, качеством выполнения задания, менять задания для рук во время движения детей врассыпную, задания не должны быть длительными.

Игра  «Снежинки»

Пособие: музыкальное сопровождение.

Дети стоят в шеренгу по одному.

  1. часть: по сигналу дети бегают врассыпную, изображая снежинок (бег  на носках).

 2.  часть: по  сигналу  дети образуют пары с любым находящимся рядом ребенком  и  изображают    снежную фигуру.

Методические указания. Следить за осанкой детей,  качеством выполнения задания,   чтобы фигуры не повторялись.

Игра   « Кто быстрее»

Пособие:    карточки    (20х30)  с   изображением  заданий:  круг,   шеренга,   колонна,  две колонны,  полукруг,   музыкальное сопровождение.

  1. часть.  Дети распределяются в две команды  и строятся у противоположных сторон площадки  в две шеренги.
  2. часть.  Взрослый показывает карточку с изображением задания, дети перестраиваются.

Выигрывает команда, которая первая правильно  выполнила задание.

Игры малой подвижности.

Задачи: Совершенствовать двигательные навыки детей,  развивать  творческие возможности,  внимание, выдержку, память.

Игра «Солнце, дождик, ветерок»

Дети образуют круг, поворачиваются  друг за другом. В центре круга находится  ведущий. Дети идут по кругу друг за другом, внимательно слушая команды ведущего, и выполняют следующие движения:

  —  по команде  «Солнце!»  идут по кругу на носках, руки  поднимают   вверх;

  —  по команде «Дождик!» останавливаются, складывают руки «домиком над головой  (руки согнуть в локтях, пальцы рук касаются друг друга);

 — по команде «Ветерок!» бегут по кругу в медленном темпе.

Примечание: на начальном этапе разучивания игры ведущий повторяет команды подряд; по мере усвоения детьми команд – вразбивку. Роль ведущего может исполнять  на  начальном этапе педагог, а затем ребенок.

Игра  «Спорт — игра»

Дети становятся врассыпную, лицом к ведущему. Взрослый произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

                                          Спорт- здоровье.

                                          Спорт — игра.

Наш девиз: «Физкульт-ура!»

 Ведущий  имитационными движениями показывает какой — либо  вид спорта  (футбол- удар по  воображаемому  мячу ногой; плавание — гребки руками; хоккей – замах воображаемой клюшкой,  баскетбол – ведение воображаемого мяча – попеременное движение руками вверх- вниз). Затем внимательно смотрит  на движения всех детей и выбирает ребенка, который выполнил показанное движение лучше всех. Он становится следующим ведущим.

Примечание: на первоначальном этапе разучивания игры ведущим становиться педагог;  по мере  усвоения движений  ведущий может не показывать имитационные движения, а показать иллюстрацию с изображением  вида спорта.

Игра « Автобус»

Пособие: музыкальное сопровождение.

Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка!»  дети   встают и бегают врассыпную по площадке. По команде  «Автобус» дети находят свое место в колонне,  присаживаются на корточки и сова «едут в автобусе»

Педагог отмечает детей, наиболее точно выполнивших задание.

Игра « Самый внимательный»

Пособие: карточки (20х30) с изображением животных.

Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом. Рядом с кругом  встает педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него карточки  с изображением: зайца, медведя, ежика. По сигналу педагога дети двигаются по кругу друг за другом. Педагог поочередно показывает карточки с изображениями:

  1. Заяц —  дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
  2. Медведь – дети выполняют ходьбу на внешней стороне стопы;
  3. Ежик – дети приседают, обхватывают колени руками.

Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, становится рядом с педагогом. Победителями считаются 1-2  самых  внимательных игрока.

Игра «Назови…»

Пособие: мяч (диаметр 20 см), музыкальное сопровождение.

Дети образуют круг. В руках у одного из ребенка мяч. Перед началом игры педагог говорит слова:

                              Будем мы сейчас играть

                              Будем  …  называть.

Дети по кругу  передают из рук в руки мяч. По сигналу передача мяча прекращается. Ребенок, у которого в  руках оказался мяч говорит слово.

Примечание: ребенок называет слово той темы, которую выбрал педагог в начале игры ( например: «овощи», «птицы»,  «цветы», «транспорт» и т.д.)

Игры для детей, которые выбывают из игры

Выбывающие из игры дети    продолжают  двигаться, включая в работу другие мышцы и решая другие задачи в индивидуальном порядке. Они находятся под  вниманием  другого педагога.

Задачи: Сохранять высокую  работоспособность   на   протяжении   всего двигательного процесса,  совершенствовать двигательные навыки у детей.

Игра « Вот как мы умеем»

Задача: Укреплять мышцы стопы.

Пособие: мячи — массажёры,  кубики, обручи, ленточки.

Дети играют в игру большой подвижности  с выбыванием проигравших,     которые    выполняют    следующие     упражнения:

 — массаж стоп с помощью массажных мячей;

— перекладывание кубиков из обруча в обруч;

— поднимание и опускание ленточек каждой ногой

Методические рекомендации: Четко продумать двигательные зоны, следить за осанкой детей.

Игра «Затейники»

Пособие: мячи,  кольцеброс,  баскетбольное кольцо, гимнастическая скамейка.

Дети играют в подвижную игру высокой   интенсивности   по   нагрузке     (например: «Ловишка», « Выше ноги от земли», «Удочка» и т.д.). Пойманные дети смогут вернуться в игру только после  выполнения  одного из заданий   (средней интенсивности):

— отбить мяч на месте каждой рукой (5-10 раз);

— забросить мяч в баскетбольное кольцо (3-5 раз);

— забросить кольца на кольцеброс ( 5-8 штук);

-ползание по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками (2 раза).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.