Методическая разработка
«Авторские подвижные игры в условиях детской площадки или дома»
Митина Ольга Юрьевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 257,
г. Красноярск
Пожалуй, нет ничего более естественного и позитивного, чем играющие дети. Подвижная игра для ребенка это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни.
С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи:
— формирование потребности в двигательной активности;
— укрепление и оздоровление организма детей;
— формирование необходимых двигательных навыков;
— создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей;
— воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников;
-закрепление знаний об окружающем мире;
-развитие речи и обогащение словаря.
Наши современные дети устроены так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. Вот эта проблема и подтолкнула меня к созданию новых, увлекательных подвижных игр в условиях детской площадки или дома.
Игра «Веселые ступеньки»
Цель: создать условия для формирования у ребенка потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Выходя с ребенком на улицу можно организовать веселую игру и на ступеньках:
— прыгаем вверх и вниз на одной ножке, как аист, т.е. не сгибаясь; на корточках, как лягушка; боком, как краб.
— перешагивая через одну ступеньку, через две ступеньки. С каждой новой ступенькой ногу надо поднимать все выше и выше — это нелегко, но зато развивает ловкость. Когда ваш малыш будет преодолевать это препятствие с легкостью — усложните задание. Предложите не перешагивать через ступеньки, а перепрыгивать, опираясь двумя руками за перила.
Игра «Елочки – пенечки, деревья – листочки»
Цель: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.
Ход игры: ребенок изображает то, что ему говорят:
— елочки — руки вниз и в стороны, напряженные, ладошки подняты вверх;
— пенечки — сесть на корточки, руками обхватить колени;
— деревья — руки подняты вверх, ладошки смотрят друг на друга, плавно покачиваем руками;
— листочки — руки в стороны кружимся на месте.
Когда ребенок запомнит все движения темп задавать можно быстрее и быстрее.
Игра «Кошечка и котята»
Цель: учить ребенка проползать, не задевая за препятствие, развивать координацию движений, ловкость; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий.
Перед началом игры натяните веревку между двумя стульями на высоте примерно в половину роста малыша. Котята – маленькие, Кошечка – большие. Встаньте по разные стороны веревки с ребенком. Если вы позовете ребенка тонким голосом – «кис-кис-кис», малыш должен стать «маленьким» – присесть на корточки и пройти или проползти под веревкой. А если вы позовете его “взрослым” голосом, он должен перешагнуть или перелезть через веревку.
Игра «Сладкоежка»
Цель: формировать у ребенка ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать внимание.
Перед игрой приготовить и разложить по всей квартире листочки, на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу.
Ребенку надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой, который можно будет обменять на настоящую конфету. Весело и интересно.
«Веселые танцы»
Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развивать ловкость, мышление, координацию, внимание, быстроту реакции.
Перед игрой приготовьте:
— любимую музыку ребенка, или просто заводную и веселую
— фанты с заданиями
— постелить толстое покрывало, чтобы обозначить «танцпол», на которое ребенок вместе с вами должен будет падать.
Правила игры: Вы вместе с ребенком становитесь на «танцпол». Пока играет музыка, вы должны двигаться в танце. Как только музыка остановится, вы должны упасть так, чтоб пятой точкой коснуться пола. Кто сел последний – тот выполняет, какое либо действие придуманное заранее.
«Карточки с животными»
Цель: развивать фантазию, артистичность.
Перед игрой нужно вырезать из журналов рисунки животных, птиц, насекомых, наклеить на картон, чтобы получились карточки.
Ход игры: вы по очереди с ребенком вытаскиваете из колоды карточку с изображением. Какая карточка попалась (с вороной, мухой, кенгуру и т.д.), тем животным вы с ребенком и должны притвориться.
Игра «Поймай конфетку!»
Цель: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Перед началом игры возьмите небольшую веточку, привяжите на конец веточки ниточку, чтобы получилось что-то типа удочки. На конце ниточке привяжите конфету. Держите удочку так, чтобы конфета находилась примерно на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается поймать конфету ладонями. Научился малыш ловко прыгать и ловить, поднимайте выше.
Игра «Самолет – самолет отправляется в полет»
Цель: приучить ребенка бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу, находить свое место.
Перед началом игры предложите ребенку изобразить летчика на самолете. Для этого начертите круг на площадке (ангар), из этого круга самолет будет улетать и потом туда же приземлятся. По вашему сигналу «К полету готовься» ребенок должен встать в круг на одно колено завести мотор (кружить согнутыми в локтях руками). По вашему сигналу «В полет!» — расправить крылья (поднять руки в стороны) и полететь (бегать в разных направлениях). По вашему сигналу «На посадку!» — ребенок должен, приземлится в ангар. Дома можно использовать для игры скакалку, поясок или любую веревочку (из которой можно сделать круг), либо обруч.