По дороге с Красной Шапочкой

Конспект образовательной деятельности

«По дороге с Красной Шапочкой»

для детей средней группы

Регентова Татьяна Борисовна,

воспитатель МБДОУ 57,

 г. Мурманск

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения посредством интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.
  • Закреплять правила безопасного поведения во время игр (с песком, подвижные).
  • Закреплять знания о правилах пользования бытовыми электроприборами.

Развивающие:

  • Развивать активность детей в подвижных играх.
  • Развивать организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; бегать легко, ритмично; согласованно выполнять цикличные движения под музыку.
  • Упражнять в перестроениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
  • Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости и взаимовыручки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (мотивационный этап, сюрпризный момент, постановка цели).

(Дети входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу, проверка равнения).

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости спешит сказочный герой. А вот какой – отгадайте сами:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А, ну, подскажите имя её.

(Дети отгадывают загадку, звучит музыка, появляется Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Повторяйте за мной!

(Дети выполняют разученные ранее упражнения и цикличные движения под музыку):

Если долго-долго-долго,          ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, бегать и бежать,             бег легко, ритмично мелким шагом

То, пожалуй, то конечно,

То, наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно,

Можно в Африку прийти.         остановка, лицом в центр круга, руки на поясе

А-а-а, в Африке реки вот такой ширины,      широкий выпад в центр круга, руки в стороны

А-а-а, в Африке горы вот такой вышины,       широкий выпад в центр круга, руки вверх

А-а-а, крокодилы, бегемоты,                                перекрестное движение прямых рук

А-а-а, обезьяны, кашалоты,                                 прыжки с ноги на ногу, руки в стороны                

А-а-а, и зеленый попугай,                                   имитация полета птиц, ноги на носочки

А-а-а, и зеленый попугай.

И как только-только-только,                            ходьба врассыпную

И как только на дорожке,

И как только на тропинке,

Встречу я кого-нибудь.

Тот, кого-кого я встречу,                перестроение в колонну по одному, ходьба обычная

Даже верю-верю-верю,

Не забуду-буду-буду,

Буду здрасьте говорить.               остановка, лицом в центр круга, руки на поясе

А-а-а, здравствуйте, реки вот такой ширины, повторение движений с предыдущего припева

А-а-а, здравствуйте, горы вот такой вышины,

А-а-а, крокодилы, бегемоты,

А-а-а, обезьяны, кашалоты,

А-а-а, и зеленый попугай,

А-а-а, и зеленый попугай.

Красная Шапочка: Ох! Устали! Подышали.

Воспитатель: Вдох глубокий носом, выдох длинный ртом! (3 р.)

(Дыхательная гимнастика)

Красная Шапочка: Ребята, мне нужно отнести пирожки моей бабушке. Помогите безопасно пройти к ней.

Воспитатель: Вы хотите помочь Красной Шапочке? Вы сможете найти безопасную дорогу? Ну, тогда, внимание! Группа дружно за Красной Шапочкой становись! 1, 2!

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Совместная работа по обобщению имеющихся представлений у детей об основах безопасного поведения.

(Ходьба в колонне по одному широким шагом за К.Ш.)

Воспитатель: Зашагали наши ножки, 1,2! 1, 2! Дружно, ровно по дорожке, 1,2! 1,2!

(Красная Шапочка видит песочницу, останавливается, удивляется): — Ребята, посмотрите, какая песочница! (дети и К.Ш. присаживаются вокруг песочницы; К.Ш. находит стекло).

Красная Шапочка: Ух – ты! Какая красивая стекляшка! Может, ещё найду! Наберу побольше в карманы и бабушке отнесу!

Воспитатель: Дети! Разве можно брать стекло в руки? А что может произойти? (можно порезаться, пораниться). Отдай стекло взрослому (воспитатель забирает стекло).

Красная Шапочка (с сожалением): Ну, ладно! (Радостно): — А теперь давайте бросаться песком!

Ребенок: Стой, Красная Шапочка! Нельзя бросаться песком, можно попасть в глаза и будет очень больно!

Красная Шапочка: А как можно играть с песком?

Ребенок:

Ты песочком не бросайся!

Аккуратно с ним играйся!

Вот лопаточку бери

И куличики пеки!

(Красная Шапочка имитирует игру с песком, в этот момент появляется незнакомая женщина, тихо подходит к Красной Шапочке и говорит): — Девочка! Возьми вкусный чупа-чупс, и я предлагаю тебе покататься на красивой машине.   (Красная Шапочка с радостью берет конфету и уходит с незнакомкой, её останавливают дети).

Ребенок: Стой, Красная Шапочка! Нельзя уходить с чужими людьми и брать от них сладости!

Красная Шапочка: А почему? Я так люблю сладкое!

Ребенок:  

Никогда не говори с незнакомыми людьми!

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли!

Незнакомцам ты не верь! Руку им давать не смей!

(Незнакомка злится, топает ногой и уходит).

Воспитатель: Красная Шапочка, ты правильно сделала, что не пошла одна, а обратилась к ребятам за помощью. Они безопасно проведут тебя к бабушке.

— Группа! Внимание! За направляющей – Ладой, становись! 1, 2!

— В обход по залу шагом марш! (ходьба обычная; воспитатель обращает внимание на осанку).

— Внимание! По извилистой дорожке зашагали наши ножки! (ходьба змейкой).

— Молодцы! Обычная ходьба!

— Внимание! Группа в колонну по два становись! (перестроение в колонну по два).

— На месте стой, 1,2!

— Колонны, друг напротив друга становись!

(Расход колонн по противоположным сторонам).

Воспитатель: Я ребят своих зову в интересную игру! Поиграем в «Перебежки».

Красная Шапочка (радостно): — Я знаю-знаю эту игру! Это когда я бегу, всех расталкиваю и сама падаю!

Воспитатель: Ребята, разве так мы играем? Даже в подвижной игре есть свои безопасные правила.

Ребенок:                                    

 Бегущего догоняем,

Никого не толкаем,

Друг друга не сбиваем!

Воспитатель: Внимание! Начинаем перебежки! 1, 2, 3 – беги! (игра повторяется 2 р.)

Красная Шапочка: Здорово поиграли! А вот и бабушкин дом виднеется! Постучим в дверь!

(Дети подходят к двери, стучат, дверь открывается, появляется бабушка).

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, подумайте, какое правило нарушила бабушка? (не посмотрела в глазок, не спросила: «Кто там?», сразу открыла дверь).

Воспитатель: А что может произойти, если эти важные правила безопасности не соблюдать? (Может зайти незнакомый человек, а незнакомому мы дверь не открываем!)

Красная Шапочка: Бабушка, прежде, чем что-то сделать, нужно подумать!

— Ребята! Смотрите, какие разноцветные таблетки у бабушки разбросаны на столе! Давайте с ними поиграем, а затем их, вкусненьких, съедим!

Воспитатель: Что ты? Что ты, Красная Шапочка? Ребята, что мы знаем о лекарствах?

Ребенок:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Микстуру и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Воспитатель: А что может произойти? (дети могут отравиться).

— Чтобы не было беды,

Ты, бабушка, лекарства

На верхней полке храни!

Воспитатель: Я ребят своих зову в интересную игру! Становитесь в круг!

— Ребята, а какие ещё опасные предметы вы знаете, которые находятся у нас в доме? Я бросаю мяч, — а вы называете (электрический чайник, телевизор, холодильник, вентилятор, кофемолка, плита, пылесос, фен, стиральная машина, микроволновая печь).

— Как назвать эти предметы одним словом? (бытовые электрические приборы).

Красная Шапочка (удивленно): — Чем они опасны? Что с ними и поиграть нельзя?

Воспитатель: В бытовых приборах проходит электрический ток, поэтому детям их включать нельзя, и играть с ними запрещено!

Бабушка: Дети! Много предметов опасных бывает,

                      Многие из них огонь вызывают!

(звучит музыкально-ритмическая гимнастика «Помогатор» из м/ф «Фиксики»)

Красная Шапочка: Ой, бабушка! Я же тебе пирожки принесла. Спасибо ребятам! Они помогли мне безопасно пройти к твоему дому.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (бабушка и Красная Шапочка благодарят детей и уходят).

Воспитатель: Внимание! Группа, за направляющим становись! В обход по тропинке шагом марш! На месте стой, 1, 2! Влево, вправо повернись, и в саду ты очутись! Вот мы и пришли в детский сад.

— Ребята, давайте повторим правила безопасного поведения (педагог обращает внимание детей на демонстрационный материал «Правила безопасности для детей!»; дети обобщают правила с опорой на наглядность).

3. Заключительная часть (рефлексионный этап).

Воспитатель:  Ребята, как мы помогали сегодня Красной Шапочке? Каким правилам безопасности мы ее учили (как нужно играть с песком, как вести себя с чужими, как играть в подвижные игры и как обращаться с лекарствами и бытовыми приборами).

— Как вы считаете, Красная Шапочка запомнила эти правила?

— Ребята, а как вы думаете, наши гости знают правила безопасного поведения?Предлагаю проверить их (дети задают вопросы присутствующим гостям):

Ребенок 1: Что вы будете делать, если потеряетесь в магазине?

Ребенок 2: Какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, соблюдайте правила безопасного поведения, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.