Детландия

Проект

«Детландия»

(организация и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в холлах учреждения)

Коновалова Светлана Владимировна, заведующий;

Тинькова Татьяна Борисовна, заместитель заведующего;

 Самсель Наталья Алексеевна, заместитель заведующего по ВМР;

 воспитатели: Бурмак Ирина Викторовна,

Сабенина Ольга Николаевна, Косянюк Елена Александровна,

Николовская  Елена Андреевна, Стенькина Оксана Александровна,

Пешкова Наталья Анатольевна, Мокина  Вера Анатольевна,

Мараховец Ирина Геннадьевна, Глущенко Елена Валерьевна,

 Чалова Виктория Евгеньевна, Милюкова Татьяна Евгеньевна,

Тюкиль Русалина Константиновна,   Бутенко Ирина Юрьевна,

МАДОУ «ЦРР д/с № 68»

г. Благовещенск Амурской обл.

1. Проблемный анализ. Актуальность

Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования, а именно «… обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; ….создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие детей через построение образовательной деятельности на основе индивидуализации образования; …. активную роль всех участников образовательного процесса в формировании  личности ребенка.

Для повышения качества образования, построения эффективного педагогического процесса в современном дошкольном учреждении принципиально важным является наличие интерактивной развивающей предметно-пространственной среды. Она не должна создавать только внешнюю красоту, она должна быть открытой, меняющейся, обогащающейся новизной системой. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающая и обогащающаяся. И эта среда должна способствовать всестороннему развитию ребенка и его активной позиции.

Поэтому поиск путей решения задач по созданию условий для позитивной социализации, формированию творческой личности в повышении качества образования дошкольников побудил наш педагогический коллектив к созданию инновационного проекта «Детландия» — организация и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. 

Новизну проекта мы обосновали так, что созданная среда  в холлах учреждения будет обладать широким спектром функций: не только нести эстетическую направленность, но информационную, стимулирующую познавательную активность детей, сохранение психического здоровья каждого нашего воспитанника, побуждать к активной творческой деятельности, деятельностной компетентности,  создавать условия для позитивной социализации дошкольника, в том числе выстраивание партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников.

Таким образом, среда в нашем учреждении будет выступать не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионализма педагогов.

Заключительным этапом реализации проекта станет трансляция положительного опыта по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды посредством проведения мероприятий (выступление на методических мероприятиях, семинарах, мастер-классов) с использованием вне групповой развивающей среды на муниципальном/областном уровнях.

Опыт  МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» может быть использован педагогическими работниками образовательных учреждений  при реализации в образовательный процесс форм и методов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы.

Посмотреть или скачать проект

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.