Дню Победы посвящается!

Сценарий праздника

«Дню Победы посвящается!»

для детей старшего дошкольного возраста

Воронова Наталья Александровна,

 Щербина Ирина Николаевна,

музыкальные руководители МБДОУ № 1,

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Расширить знания воспитанников о государственных праздниках, историческом наследии нашей страны.

Задачи:

— воспитывать нравственные качества – доброту, сострадание, уважительное отношение и благодарность ветеранам;

— развивать нравственно-эмоциональную сферу дошкольников;

— расширять кругозор детей через знакомство с традициями празднования 9 Мая в России, символикой праздника, предметами военной эпохи.

Под музыку дети с флагами входят в зал, выполняют перестроения, затем выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий               Давным — давно закончилась война,

                                Которая несла одни лишь беды.

                                Ну, а сегодня празднует страна

                                Великий и прекрасный День Победы!

Ребята, как вы догадались, сегодняшняя наша встреча посвящена празднованию Дня Победы и откроем мы ее с……(имена детей) стихотворением Марии Сидоровой.

Дети                          

1. Когда была жестокая война,

То встала на защиту вся страна.

Жизнь не щадя, солдаты шли на бой,

Чтоб жить под мирным небом нам с тобой!

2. Чтобы была свободною страна,

     Чтоб радовалась солнцу детвора,

     Чтоб пели птицы и росли цветы,

     И чтобы больше не было войны!

Звучит песня «Знамя Победы, музыка и слова О. А. Салаховой

(дети рассаживаются  на стульчики)

Ведущий               

Сегодня к нам был доставлен секретный конверт и передан приказ о  начале военных учений.  Мы с вами тоже примем в них участие. Как вы думаете, все ли из вас готовы начать учения?

Умеете ли вы выполнять команды командира?

Умеете ли помогать товарищам?

Вы можете выполнять задания быстро и четко?

 (ответы детей)  

Передаю конверт командиру для вскрытия.

(Командир вскрывают конверт, достает разрезанную на  5 частей карту)

Командир               

В конверте находится засекреченная карта, но неприятель  разрезал ее на несколько частей. Наша задача собрать эти части. Каждый ее кусочек, фрагмент мы сможем приложить к другому, только если правильно выполним задание. Вопросы есть? Тогда приступаем к первому заданию.

1 задание            

Полосу препятствия должна пройти разведка, состоящая их двух групп по 6 человек. Внимательно слушаем задание. Перед вами поле, с большим количеством предметов разного цвета. Предметы красного цвета вы должны перепрыгнуть, предметы синего цвета — обскакать на одной ноге, на предмете зеленого цвета — прыгнуть 2 раза. Самое главное не перепутать! (По окончании задания выдается 1 часть от карты)

2 задание                 

 Следующее задание будут выполнять 4 минера. С завязанными глазами они должны будут разминировать снаряды. Снаряды  находятся перед вами. (Детям завязывают глаза повязками.  Они откручивают крышки от бутылок, баночек, что будет в наличии).

 (По окончании задания выдается 2 часть от карты)

3 задание                 

 Третье задание выполняют медицинские сестры. Вы знаете, ребята, что во время Великой Отечественной войны медицинские сестры спасали жизни солдат, вынося раненых с поля сражения, оказывая им медицинскую помощь, ухаживая за ними. Кто из вас сегодня будет оказывать помощь раненым бойцам?

Проводится игра «Окажи помощь раненому»

Командир                   

Наши медицинские сестры справились со своим заданием. Замечательным медикам и во время войны и после нее посвящено много песен. Одну из них, знаем и мы с вами.

Исполняется песня «Вот такая медсестра», слова и музыка С. Г. Насауленко

 С третьей частью задания вы справились и получаете 3 часть карты.  Наши учения продолжаются.

    4 задание                 

Нам с вами предстоит в кротчайшие сроки вооружить Российскую армию боевой техникой. Сделать это нужно будет, используя представленные схемы — образцы. Задание будут выполнять 3 команды по 3 человека.

Дети собирают модели боевой техники из деревянных палочек по схеме

 (По окончании задания выдается 4 часть от карты)

Мы успешно продвигаемся, и совсем скоро задание будет выполнено, но думаю, передышка нам не помешает. Обратите внимание, ребята, на экран. (На экране телевизора представлен снимок отдыха бойцов во время Великой Отечественной войны 1941-19445 года). Вы видите солдат во время отдыха между боем, на войне, которая была очень давно, более 77 лет назад.  Но сколь бы лет не прошло, наш народ всегда будет помнить своих защитников. Вы видите их на экране. Кто – то из них спит, кто – то пишет письмо родным, разговаривает с боевыми товарищами.  Бывали такие дни, когда приезжали артисты и показывали концерт. Очень ждали солдаты таких выступлений. Они напоминали им о доме, о родных и близких, поднимали их боевой дух. Наши девочки тоже приготовили танец. Он называется «Синий платочек». Песню, под которую они будут танцевать, написали еще до войны в мирное время, но на фронте немного изменили её слова, и песня стала очень любима.

Исполняется танец «Синий платочек», слова Я. Голицкого, М. Максимова, музыка Е. Петерсбурского

Командир                   

Спасибо нашим артистам. Я объявляю заключительное заданиенаших учений. И оно будет очень мирным.

5 задание                     

Нам с вами нужно будет собрать посылку, которую, собрали бы, и отправили в годы Великой Отечественной войны родные люди солдату на фронт. Здесь, конечно, теплые вещи, которые очень нужны были солдатам особенно у нас на севере. Здесь: чай, сахар, спички для разжигания костра. Кусочек мыла, которое ценилось на фронте и, конечно письмо, которое часто складывали вот таким треугольником. Посылок будет две. Каждая команда, состоящая из 5 человек, будет стараться сделать это быстро. Последний участник должен закрыть посылку и поднять ее перед собой.

Проводится игра – эстафета «Собери посылку»

Командир                   

С заданием справились, и вот он последний кусочек разорванной карты. Наступил самый ответственный момент. Все кусочки карты нужно собрать вместе. Выполнять это задание будут самые внимательные, дисциплинированные ребята.

Проводится составление карты

Командир                

Внимание! Секретная карта собрана. Используя ее, можно успешно выполнять новые задания.  Сегодня учения считаю успешно пройденными. Всем участникам объявляю благодарность!

Дети: Ура! Ура Ура!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.