Путешествие по островам дошкольного детства

Сценарий выпускного утренника

«Путешествие по островам дошкольного детства»

Малик Галина Анатольевна,

учитель-логопед ГКДОУ №34 «Золотой петушок»,

г. Невинномысск Ставропольского края

Цели: доставление детям радости и эстетических переживаний, обогащение музыкального опыта детей, развитие музыкально- творческих способностей детей.

Задачи: создание положительного эмоционального настроя детей, совершенствование коммуникативных навыков, развитие музыкальной восприимчивости и музыкальной активности, закрепление умения выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

Роли и исполнители:

Взрослые: Царица Знаний, Баба Яга, компьютерный Вирус.

Ход утренника

Дети с шарами входят в зал под песню «Плывут по небу облака». В конце песни отпускают шары.

1 Ведущий

Как хорошо, как празднично у нас!

Прощальный праздник мы встречаем с вами,

И в детский сад мы пригласили вас,

          Чтоб любовались вы выпускниками!

2. Ведущий

И музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

 Пусть будут улыбки на лицах сиять

 Приветствуйте выпускников!

( Называются имена детей. )

1 ребенок

День сегодня очень важный,

У дошкольника в году:

В детский сад сегодня утром,

Я последний раз иду.

2 ребенок

Вот друзья и воспитатель.

Здесь мы были много лет…

И сегодня детский садик

В школу нам дает билет.

3 ребенок 

 Дошкольное детство умчалось куда-то

А время бежит все вперед и вперед,

Смотрите, как выросли дошколята,

И вот уже школа нас ждет.

( песня «Почемучки»)

1ребенок.  

В детский сад мы с радостью ходили,

Было в нем уютно и тепло,

Воспитатели, как мамы нас любили,

И дарили ласку и тепло.

2 ребенок

Каждый день мы что-то узнавали,

Нравилось нам рисовать и петь,

Первые слова с  трудом писали,

Буквами печатными в тетрадь.

3 ребенок 

 Взрослым помогать в саду учили,

 Песни петь, лепить и  танцевать.

 Все 3 года мы дружили,

И любили вместе  мы играть.

( песня»Обнимашки»)

(дети садятся)

Ведущий

Сегодня на наш праздник мы пригласили прекрасную гостью —  Вместе с музыкой красивой к нам приходит волшебство, осторожно, не шумите, не вспугните вы его.

( под волшебную музыку входит Царица Знаний)

Царица Знаний

Я — Царица Знаний.

Здравствуйте, ребята!  Видеть всех вас очень рада

Скоро в школу вы идете и меня на праздник ждете

Я за вами наблюдаю, и ,конечно,  твердо знаю,

Что читать вы научились, и писать, и песни петь,

Будет в школе интересно вам за партами сидеть.

А сегодня загадаю я загадку вам одну,

Про веселую, про добрую, прекрасную страну:

Здесь мячики, мишки и куклы живут,

Здесь чудо- цветы на поляне растут,

Здесь весело, здорово, просто чудесно,

И эта страна называется…

Дети.

  Детство!

Царица Знаний

Дошкольное детство —  большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну зту не отыскать,

Хотите, ребята, туда вы попасть?

Дети:  Да, хотим

Царица Знаний

Сегодня  вы  в последний раз побываете в этой чудесной стране . И отправиться в плавание по островам дошкольного детства я вас приглашаю вот на этом корабле с алыми парусами. Будьте умными, дружными, веселыми и покажите свои знания ,ведь в путешествии будет не легко. По возвращении вас ждет сюрприз! До встречи!

( Царица Знаний уходит)

Ведущий

Ну, что , ребята, отправляемся в путешествие по островам детства!

( гудок, шум моря и крик чаек)

Ведущий

Дети, вы слышите, чайки кричат?

Это добрая примета,

Значит остров близко где-то,

Вольные птицы над морем летают,

Может дорогу заветную знают?

Давайте за ними вперед поплывем,

И остров Чудо- красок быстрее найдем.

(танец»Чайки»)

Ведущий

Вот и Остров Чудо- красок, разноцветных и смешных,

Приглашают чудо- краски побывать в гостях у них.

1 ребенок

Наша группа дружная, умная, послушная,

Песни распевальная и очень рисовальная.

2 ребенок

Я сейчас, всю группу нашу, всеми красками

раскрашу,

Пусть веселый наш портрет, улыбается сто лет.

3 ребенок

 И пейзажи,  и портреты — все умеем рисовать.

Все до одного решили мы художниками стать.

( все дети по очереди показывают рисунки )

( танец»Краски»)

Ведущий

Отправляемся дальше в плавание.

  ( звуки моря)

Остров сказок вижу я, кто же там живет , друзья?

Нужно нам подплыть поближе, вот и я кого-то вижу.

( сценка «Теремок»в исполнении родителей)

(Под музыку, пританцовывая, входит  нарядная Баба Яга.)

Баба Яга    ( с поклоном) 

Здрасссьте! Наконец- то дождалась! В кои- то веки и меня на праздник пригласили. А то все гонют и гонют.. Я от того и вредничала, что недооценивали меня. А я — то умница, и проказ…, ой, красавица!

Ведущий :

Здравствуй Б.Я. Принарядилась — то как!

Баба Яга

Так прослышала я, что праздник везде в детских садах, нарядилась, жду, вдруг, кто позовет. Вот видишь, позвали. А че за праздник — то у вас?

Ведущий

Выпускной праздник. Провожаем своих ребят в школу.

Баба Яга

Э-э-э, касатики,  так я тоже с вами пойду. Я уже к вам привыкла, вы ко мне тоже. Все, будем учиться вместе. Вот  у меня даже портфель есть.

( Баба Яга показывает портфель, достает вырезанные из бумаги цифры.)

Ведущий:  Что это у тебя?

Баба Яга :  А это я уже оценки заготовила. В школе буду раздавать.

Ведущий : Что же это ты и двойки и единицы приготовила?

Баба Яга

Так я всякие, по справедливости. Кто со мной дружить будет, тому вот эти ( 4,5), а кто дразниться и драться будет — тому все остальные.

Ведущий

Нет, Баба Яга, в школе оценки ты точно не будешь раздавать. Для этого есть учитель. И оценки получают за знания, а не по договоренности.

Баба Яга. Чем нотации читать, предлагаю поиграть.

Ведущий : Что же поиграть наши ребята любят.

( игра «Кто больше наберет отметок»)

Баба Яга

Вот портфель, вот отметки. Кто больше соберет отметок в портфель, тот и выиграл.( высыпает оценки: 1,2,3,4,5)

( При объяснении правил не нужно акцентировать внимание на, то,что надо  собирать хорошие оценки.)

( Под музыку дети начинают собирать оценки. Баба Яга обращает внимание родителей на то, какие отметки их дети собираются получать в школе.)

Баба Яга ( заглядывает в портфель) 

У меня тут и буквы есть. ( достает)

Ведущий

А ты знаешь как располагаются буквы по порядку?

Баба Яга

А че ж не знаю, знаю! Вот как достаю, так и располагаются. ( Называет буквы, которые хаотично достает из портфеля)

Ведущий

Что ж ты , Баба Яга, а еще в школу собираешься ! Буквы в русском языке располагаются  по порядку. И называется — алфавит.

Баба Яга

Ну, вам может и по порядку, а мне и так хорошо.

Ведущий

Это не правильно, Баба Яга , вот послушай песню. Тебе полезно будет.

( песня «Алфавит»)

Баба Яга

Поняла я, поняла.

Ведущий

А давай мы научим тебя придумывать слова на различные буквы .

( игра «Придумай слово»)

( Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу букву. По окончании музыки, все дети говорят: если букву ты узнал, слово быстро нам сказал , укого оказывается буква говорит, слово, поднимая букву вверх, .Буква может оказаться и у Бабы Яги, тогда она называет слова из сказок)

Ведущий

А еще наши дети умеют из букв собирать слова.

(игра»Собери слово»)

Баба Яга

Что-то вы совсем меня расстроили. То не так, это не так. Лучше бы и не звали.

Ведущий

Баба Яга , а ты оставайся еще в детском саду. У нас еще много ребят остается. Подготовишься получше и через годик с другими ребятами пойдешь в школу.

Баба Яга

Вы думаете?

Ведущий

А пока, чтоб у тебя поднялось настроение — давай поиграем.

( игра с портфелем: Звучит музыка. Все встают парами и кружатся ( свободно двигаются). Баба Ягатанцует со свои портфелем. Внезапно музыка останавливается, Баба Ягаобъявляет: «Смена партнеров», бросает портфель и хватает кого-нибудь  из детей. Дети тоже меняются партнерами. Ребенок, оставшийся без пары, танцует с портфелем. )

Баба Яга

Настроение у меня поднялось.

Сразу стала я добрей и, конечно, веселей!

Ведущий

А в школу тебе все-таки рановато.

Баба Яга ( поправляет прическу)

Да, я что? Я — ничего. 200 лет готовилась, готовилась — и еще поготовлюсь.

Вижу, недаром вы в садик ходили,

Полезные знания вы получили.

Я желаю вам в школе отлично учиться!

А теперь разрешите  мне с вами проститься!

( Баба Яга уходит)

Ведущий

Из трудного пути назад,

Пусть наш корабль в гавань возвращается,

Мечты , как чайки над водой,

Пусть кружат и сбываются.

По пути домой мы попали на остров «Мечты’. И сейчас узнаем о чем мечтают наши дети и где они мечтают.

( сценка «Мечтатели»)

( выходят дети с подушками и садятся на ковер, лицом к зрителям)

1ребенок

Снова спать! Одно и тоже!

 Кто придумал тихий час.

  Целых два часа лежишь,

  Притворяешься, что спишь.

  А я спать не собираюсь, можно молча полежать,

   Главное, не схлопотать.

2 ребенок

Молча? Так не интересно, предлагаю помечтать.

 Кто кем в жизни хочет стать!

 Я бы в магазин пошла продавать игрушки,

 Приглашаю вас собой, милые подружки.

3 ребенок 

  Хочу я, ребята, художником стать,

   Чтоб небо и солнце, и дом рисовать.

  Еще нарисую цветы и дубок,

  На тонкой тропинке пригрелся жучок.

     Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом.

     Пусть радуга всё обведет полукругом.

4 ребенок    

Я моделью скоро стану,

Платье длинное достану

   Надену черные чулки,

  И туфли шпильки- каблуки.

   Очень-очень стать хочу,

   Топ-моделью броской,

   Но бабуля говорит,

   Что они все доски.

5 ребенок   

А я волнуюсь за фигуру,

Я  хочу здоровой стать,

Занимаюсь физкультурой ,

И ложусь пораньше  спать.

Физкультуру я люблю, на гимнастику хожу,

Стать спортсменкой я решила,

Как Аверина Арина.

1 ребенок

Эй, тревога! Всем  молчать!

Воспитатель идет!  Спать!

( Из сидящего положения — ложатся)

6 ребенок (воспитатель )

Посмотрите -ка на них, спать не собираются!

Надо мною целый час, просто издеваются,

Голова уже трещит! Кто болтает?

Кто не спит?

Дети ( все)   Мы не знаем это кто,

Потому что спим давно!

Ведущий

Конечно, было бы очень интересно узнать кем станут наши выпускники через 15 — 20 лет, когда вырастут т окончат школу. А давайте, мы прямо сейчас и узнаем.

( игра «Облако мечты»)

( Дети ходят под музыку между облаками, по окончании мелодии берут любое облачко и читают название своей будущей профессии.)

Ведущий

Вот и подходит к завершению наше плавание. Пора возвращаться!  Сейчас включу планшет , чтобы проверить и уточнить обратный путь.

( звучит тревожная музыка, раздается голос: Сбой программы! — 3 раза)

Ведущий

Ничего не понимаю!  Что это! Кажется, он простыл, компьютерный вирус его заразил!

(Входит Вирус)

Вирус. 

Так, поняли кто здесь главный? Конечно я!

Ничего не сможете сделать со мной ,друзья.

Из путешествия вы не вернетесь и ни в какую школу  не пойдете! Все файлы за- ра- — же-ны!

Не пущу я вас никуда!

Праздник закончен, прощайте, друзья!

Ведущий

Дети , нам совсем не страшен Вирус, правда?

Мы дадим любой ответ на вопросы и задания,

Нам помогут наши знания!

Вирус.

Как приятно, что сегодня много зла я совершу!

Очень сложными задачамисейчас вас проучу!

Ведущий :

 Наши дети очень хорошо умеют считать и решать      задачи.

Вирус: 

 Вот сейчас и проверим!

( математические задачки)

Вирус: 

 Ха-ха-ха ! Что ,  запутались?

Ведущий

Ребята, я поняла, чтобы победить вирус, нужно включить антивирусную программу! А запустить ее можно  только с хорошим настроением и под веселый танец .

Вирус:

 Подумаешь, антивирусная программа! Ничего у вас не получится!

( Слышится веселая музыка)

Ой, прекратите! Спасите! Помогите! Растворяюсь я совсем! Пропадаю, улетаю, ухожу я насовсем!

( кружится и убегает)

( танец «Дружба»)

Ведущий

Вирус расстворился и мы спокойно сможем вернуться из путешествия ,где нас уже ждет Царица Знаний.

( Входит Царица Знаний)

Царица Знаний

Дорогие ребята, ваше путешествие было замечательным. Вы показали себя с самой лучшей стороны: были не только умными , знающимии веселыми, нодобрыми и дружными. И я с большим удовольствием вам вручаю ключи от своего царства, где вы получите еще больше знаний и умений. Я желаю вам доброго пути в вашу новую школьную жизнь!

( вручение ключей «знаний»)

1 Ведущий

Окончен наш бал, завершается праздник,

 Счастливой дороги,тебе первоклассник!

Пусть школьная жизнь будет также прекрасна,

Как день этот  светлый, веселый и ясный!

2 Ведущий

 Спасибо вам, дети, за то, что вы были,

  За то, что вы дружно в наш сад приходили,

  За то, что шалили, за то, что мечтали,

  За то, что таланты свои показали.

1Ведущий

Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется —

К нам в сад заходите!

( дети парами под музыку уходят, прощаясь и становятся в центр зала,

финальная песня)

Ребенок

 Дорогие педагоги,

 Вам благодарны за заботу,

 За  ласку, за улыбку, за тепло,

 За вашу очень трудную работу,

 Мы говорим..( дети все вместе) спасибо вам за все!

( завершение песни — дети машут руками)

Слово заведующему для поздравления.

( вручение дипломов, грамот, подарков)

Ответное слово родителей.

Ведущий в конце праздника предлагает детям взять воздушные шары и отпустить на улице в небо, загадывая желание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.