Фейерверк для Пятачка

Конспект образовательной деятельности

«Фейерверк для Пятачка»

для детей подготовительной к школе группы

 

  Струнникова Ольга Александровна,

 Павлова Марина Александровна,

воспитатели МБДОУ 57,

 г. Мурманск

 

Цель: Создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающие задачи:

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  2. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта(воздуха).
  3.   Продолжать работ по обогащению бытового словаря детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  2. Развивать логическое мышление, воображение.
  3. Развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помогать партнерам по заданию.

Демонстрационный материал: Письмо в красочном конверте, картинки-слайды фейерверков, игрушка резиновая, чашка игрушечная, прозрачный стакан, кусочек пластилина, бумажная салфетка, прозрачная ёмкость с водой, мыльный раствор, краски, лист бумаги А3

Раздаточный материал: листы белой бумаги А4, краски, коктейльные трубочки, стаканчики с водой и с мыльным раствором

 Конспект разработан  на основе технологии деятельностного метода «Ситуация», адаптированного  Л.Г.Петерсон для дошкольного образования.

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы все вместе!  У всех хорошее настроение?

— Я сегодня получила письмо. Оно адресовано вам. Давайте его прочитаем, узнаем от кого оно.

— «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Винни Пух. Мне нужна ваша помощь. Мой друг Пятачок готовится праздновать свой День рождения. В подарок он хочет, чтобы мы с друзьями Осликом Иа и Совой устроили грандиозный, красочный, яркий фейерверк.  Но продавцы не продают нам фейерверки. Мы знаем, что вы находчивые ребята, будущие школьники. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Винни Пуху и его друзьям не продают фейерверки?

Варианты ответов детей: (фейерверки нельзя продавать маленьким…)

Воспитатель: Вот так проблема! Но мы не привыкли отступать. Будем Винни Пуху помогать? Давайте подумаем, как порадовать именинника фейерверком, если его нельзя купить в магазине?

Варианты ответов детей: (попросить взрослого купить, подарить открытку с изображением фейерверка…)

Воспитатель останавливается на варианте: «Нарисовать фейерверк».

Воспитатель: У Пятачка праздник, поэтому наш фейерверк должен быть каким?…(праздничным, красочным, грандиозным, разноцветным, великолепным…).

Воспитатель показывает иллюстрации (слайды) фейерверков (2-3). Обращается к опыту детей:

— Вы видели фейерверки? Где вы видели фейерверки? Куда запускают фейерверки?

Подводит к ответу: Фейерверки запускают в воздух.

— А можно нарисовать праздничный фейерверк воздухом?

— Хотите научиться? А сможете?

  1. Актуализация знаний и умений.

 Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором разложены листы бумаги, краски, вода, стаканчики.

— Вы готовы рисовать? Чем вы будете рисовать? Мы с вами договорились рисовать воздухом. Найдите среди этих предметов воздух. Видите воздух?  Потрогайте воздух.

— Что за чудеса! Воздух – невидимка!

— Давайте его половим, Пойдёмте за мной!

Воспитатель вместе с детьми проводит имитацию ловли воздуха, одновременно продвигаясь и проговаривая стихотворение:

Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
Разным воздух наш бывает.
Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

Воспитатель обращается к имеющимся знаниям детей: Что вы знаете про воздух?

Варианты ответов детей: (воздух невидим, воздух нельзя потрогать руками, воздух передаёт запахи…).

  1. Затруднение в ситуации.

  Воспитатель подводит итог: Ребята, как много вы знаете про свойства воздуха! Правильно ли я вас поняла, что вы готовы рисовать воздухом?

— Вы готовы? Ну давайте начинать!

Дети в затруднении

— Я вижу, вы в затруднении. Вы не можете нарисовать? Почему не можете?

  1. Открытие «нового» знания.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно узнать, как рисовать воздухом?

Варианты ответов детей: (спросить у кого-то, посмотреть в книге, в компьютере, провести эксперимент).

Воспитатель (с показом на предметы): Как вы думаете, есть ли воздух в этой чашке? Есть ли воздух в этой игрушке? Есть ли воздух во мне? Есть ли воздух в тебе?

— Приглашаю вас провести эксперимент с воздухом!

Проводится эксперимент в условиях организованного места: на столе первом находится прозрачная ёмкость с водой, рядом стакан, салфетка бумажная, кусочек пластилина; на столе втором находятся стаканчики с водой по количеству детей и коктейльные трубочки.

Воспитатель демонстрирует: Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

—  Ребята, а как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку?

—  Хорошо, давайте проверим. Посмотрите: передо мной ёмкость с водой. На дно стакана я прикрепила кусочек пластилина, а к пластилину прикрепляю салфетку, так чтобы салфетка не выпала. Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан, до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаю его из воды, даю воде стечь, не переворачивая стакан.

— Как думаете, салфетка осталась сухой или намокла?

— А вот и нет, салфетка, осталась сухой. Воздух занял место в стакане и не дал проникнуть воде к салфетке.

Воспитатель предлагает потрогать сухую салфетку всем детям.

— А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место и так она намочила листочек бумаги.

— Итак, наш эксперимент доказывает, что воздух есть везде и он занимает место. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух? Давайте проверим.

Воспитатель с детьми переходят ко второму столу.

Воспитатель предлагает: Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку в воду.

Дети выполняют задание.

— Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!

— Какой вывод теперь мы можем сделать? (в нас тоже есть воздух).

  1. Включение «нового» знания в систему знаний

— Мы узнали новое о воздухе. А помните, что мы хотели научиться рисовать воздухом? Давайте же быстрей попробуем! Я вас научу!

Дети подходят к столам для рисования. Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для рисования материал.

— Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования? (краски, вода, бумага, стаканчики). А где же воздух?

— Верно, воздух везде! Давайте будем ловить воздух трубочками.

Воспитатель с объяснением демонстрирует рисование «воздухом»:

-Нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. В стаканчики нужно налить немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри, вот так…. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток — фейерверк.

— Что вы сейчас будете делать? С чего начнёте? Как узнаете, что выполнили правильно?

— Чтобы наши пальчики не устали, нужно сделать пальчиковую гимнастику

«Праздничный салют»

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

Пальцы сжаты в кулачок

Разгибают пальцы

 

Шевелят пальчиками

 

 

 

Сжимают и разжимают пальцами

Поднимают руки вверх

 

Шевелят пальчиками

Пальчики веером

Дети выполняют работу.

Воспитатель: У вас получились очень красивые работы. Как нам отправить эти работы Винни?

— Когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Винни-Пуху.

  1. Осмысление.

— Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?

— Что нового про воздух вы узнали?

— Что вы делали, чтобы достичь цели?

-Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей, помогли Винни Пуху сделать замечательный подарок для Пятачка.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.