Физическое развитие детей в домашних условиях через применение нетрадиционного оборудования

Мастер-класс

«Физическое развитие детей в домашних условиях

через применение нетрадиционного оборудования»

 

Ларионова Мария Андреевна,

 воспитатель МБДОУ № 7,

п. Никель Мурманской обл.

 

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей через нетрадиционное оборудование в домашних условиях.

Задачи физкультурных занятий родителей и детей:

Для детей:

— совершенствование и закрепление двигательных умений и навыков;

— развитие мышечной силы, гибкости, скоростно – силовых и координационных способностей;

— развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

— развитие ручной умелости и мелкой моторики.

Для родителей:

— формирование практических умений в области физического воспитания ребенка;

— повышение уровня педагогической и психологической культуры.

Совместно для родителей и детей:

— содействие вербальному и невербальному общению;

— содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

— развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширения кругозора;

— воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения в движения.

Ход мастер-класса:

Для привлечения родителей к здоровому образу мы в группе проводили мастер-класс «Физическое развитие детей в домашних условиях через применение нетрадиционного оборудования». В котором продемонстрировали, как они могут заниматься физическими упражнениями, используя подручные средства (игрушки, полотенца, бумагу, стулья, книги и т.д.).

Уважаемые гости. Мы хотим предложить побыть сейчас родителями этих замечательных детей и провести небольшой комплекс упражнений для укрепления вашего здоровья. Выберите  себе ребенка

Вы готовы, глазки? Да! (Поморгать глазами)

Вы готовы, ушки? Да! (Поглаживание ушей)

Вы готовы, ручки? Да! (Поглаживание кистей рук)

Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживание ног)

Вы готовы? Да! (Руки вверх).

А теперь мы с вами можем приступить к вашему познанию в области физического развития детей.

— Для начала мы с вами пройдем полосу препятствий. Как вы видите это все можно найти дома.

«Полоса препятствий» – из книг (необходимо их перешагнуть), стулья (дети – проползают, взрослые — перешагивают), диски (хождение на носочках).

— Следующим будет упражнение с полотенцем. Оно тоже есть у каждого дома. Для начала попросите ребенка помыть полы, продемонстрируйте как их можно мыть без рук

«Моем пол» — пальцами ног зажать полотенце, показать, а затем сделать несколько движений по полу.

Предложите ребенку сделать качели.

«Качели» — сидя на полу друг к другу, ноги в ноги. Перетягивание полотенца на себя.

— А так же можно предложить порулить.

«Руль» —  взрослый на коленях, в руках полотенце. Ребенок тоже держится за полотенце. Наклоны вправо- влево, в затем круговые движения  в право- влево.

— Во время уборки можно предложить ребенку поиграть в баскетбол. Для этого вам понадобится смятая бумага, которую вы собираетесь выкинуть.

«Баскетбол»-  ребенок должен попытаться закинуть «бумажный мяч» в ведро или таз.

— Игрушки так же можно использовать как спортивное оборудование.

«Передай игрушку» — взрослый на коленях, ребенок сзади, спина к спине. Передавать игрушку через стороны.

«Ворота» — передать игрушку между ногами.

— И в завершающим может быть расслабляющее упражнение. Представьте себя в роли тряпичной куклы.

«Кукла» — расслабится, потрясти руками, попрыгать, сделать глубокий вдох и выдох.

— Эти небольшие упражнения помогут не только развиваться физически, но вызвать у ребенка положительные эмоции, укрепить детско-родительские связи. А так как у нас детки еще маленькие мы будем продолжать прививать им любовь к занятию спортом. Чему и вас родителей призываем. Во время домашних дел уделить 5 минут физическим упражнениям. Спасибо за внимание!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.