Перспективный план работы
«Формирование семейных ценностей у младших дошкольников«
Варенцова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №92»,
г. Нижний Новгород
Семейные ценности – это обычаи, традиции, нормы поведения и взгляды, которые передаются из поколения в поколение и представляют основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь семьи. Сложившийся в детстве образ семьи во многом будет определять морально-ценностные установки в отношении своей собственной семьи у ребенка во взрослом возрасте.
Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Целенаправленная система работы по ознакомлению младших дошкольников с семьей и семейными ценностями позволит сформировать основы усвоения норм и ценностей, принятых в обществе у младших детей дошкольного возраста.
Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
И были выделены следующие задачи:
- формирование у детей начальных представлений и эмоционально положительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи, людям ближайшего окружения;
- поощрение стремления детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры с ними;
- побуждение ребенка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным;
- приобщение к традициям семьи;
- развитие умения детей включаться в отдельные бытовые ситуации, знакомит с трудом людей близкого окружения, (ходят в магазин, убирают квартиру, двор, готовят еду, водят транспорт и другое).
Скачать перспективный план работы