Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Формирование современной образовательной среды посредством организации коворкинг-пространства | ДЕТСТВО-ГИД

Формирование современной образовательной среды посредством организации коворкинг-пространства

Из опыта работы

«Формирование современной образовательной среды посредством организации коворкинг-пространства«

Коновалова Светлана Владимировна,

 заведующий;

Самсель Наталья Алексеевна,

заместитель заведующего по ВМР;

Бурмак Ирина Викторовна

воспитатель;

МАДОУ «ЦРР-д/с № 68

 г. Благовещенск Амурской обл.

Современная образовательная политика требует исполнение стандартов по созданию современных условий. Создание образовательной среды, или образовательного пространства в учреждении определено целесообразной организацией образовательного процесса, обеспечивающая полноценное образование и воспитание воспитанников.

Наше дошкольное учреждение находится в постоянном поиске инновационных подходов  в организации образовательного пространства,  которая стала бы движущей силой развития и становления личности наших дошколят,  которая была бы интересна не только детям, но и родителям (законным представителям),  а также специалистам. Образовательную среду мы рассматриваем как отражение взаимосвязи условий, обеспечивающих развитие ребенка: пространство развития учреждения, пространство развития педагогов, пространство развития ребенка, пространство развития родителей (законных представителей).  

Решением для нас стала такая форма организации интерактивного пространства, как коворкинг – это зоны обучения в сотрудничестве, зоны взаимодействия участников образовательных отношений. Мы пришли к выводу, что выбор деятельности напрямую связан с многообразием представленных видов деятельности, т.е. чем больше  ребенку представлено для выбора видов деятельности, тем больше создается возможностей для развития его творческой инициативы.

 В нашем коворкинг пространстве под общим названием Детландия  выделены зоны, с возможностью интеграции в своем содержании:

В рамках  региональной инновационной площадки создано образовательное пространство, в целях приобщения ребенка к техническому творчеству: лего-студии, лего-зона в холле, позволяющая взаимодействие с детьми как в совместной образовательной деятельности, так и при организации самостоятельной деятельности в режимных моментах.

В рамках пилотной площадки  в учреждении созданы условия для формирования предпосылок финансовой грамотности: зона  ранней профориентации «Профессии», интерактивный мини-музей, игра-бродилка, с возможностью использования как в холле, так и задействовав уличное пространство. Одной из инновационной модели образовательной деятельности, направленной на   раннюю профориентацию к профессиям космической отрасли,  с учетом регионального компонента,  стало создание зоны «Космос и мы».

Наше учреждение вошло во всероссийский реестр участников проекта «Эколята-дошколята». Коворкинг-пространство представлено зонами Эко-город, «Зеленые ладошки».

В рамках программы здоровьесбережения по развитию интереса к физической культуре, создания условий для безопасности жизнедеятельности организована интегрированная модель коворкинг-пространства «Растим здоровое поколение» и представлена несколькими зонами: Быть здоровым я хочу, Зоной психологической разгрузки для проведения психологических тренингов не только с детьми, но и с педагогами, а также студией по обучению детей правилам дорожного движения.

Образовательное пространство учреждения представлено моделью инклюзивной образовательной среды, способствующей не только успешной социализации детей  с ОВЗ, детей-инвалидов, но и организации психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), имеющим детей с особыми образовательными потребностями:  это работа коворкинг-клуба «Родительская академия» — поле взаимодействия родителей и педагогов в совместной деятельности, поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Одной из инновационной модели образовательной деятельности, направленной на  воспитание нравственно-патриотических чувств послужило создание мини-музея «Приамурье – капелька России».

Таким образом, используя различные технологии при применении метода коворкинг позволяют моделировать образовательное пространство не только как условие самореализации ребенка в разных видах деятельности,  но и являться показателем профессионализма педагогов, о чем свидетельствуют высокие достижения нашего учреждения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.