Из опыта работы
«Формирование современной образовательной среды посредством организации коворкинг-пространства«
Коновалова Светлана Владимировна,
заведующий;
Самсель Наталья Алексеевна,
заместитель заведующего по ВМР;
Бурмак Ирина Викторовна
воспитатель;
МАДОУ «ЦРР-д/с № 68
г. Благовещенск Амурской обл.
Современная образовательная политика требует исполнение стандартов по созданию современных условий. Создание образовательной среды, или образовательного пространства в учреждении определено целесообразной организацией образовательного процесса, обеспечивающая полноценное образование и воспитание воспитанников.
Наше дошкольное учреждение находится в постоянном поиске инновационных подходов в организации образовательного пространства, которая стала бы движущей силой развития и становления личности наших дошколят, которая была бы интересна не только детям, но и родителям (законным представителям), а также специалистам. Образовательную среду мы рассматриваем как отражение взаимосвязи условий, обеспечивающих развитие ребенка: пространство развития учреждения, пространство развития педагогов, пространство развития ребенка, пространство развития родителей (законных представителей).
Решением для нас стала такая форма организации интерактивного пространства, как коворкинг – это зоны обучения в сотрудничестве, зоны взаимодействия участников образовательных отношений. Мы пришли к выводу, что выбор деятельности напрямую связан с многообразием представленных видов деятельности, т.е. чем больше ребенку представлено для выбора видов деятельности, тем больше создается возможностей для развития его творческой инициативы.
В нашем коворкинг пространстве под общим названием Детландия выделены зоны, с возможностью интеграции в своем содержании:
В рамках региональной инновационной площадки создано образовательное пространство, в целях приобщения ребенка к техническому творчеству: лего-студии, лего-зона в холле, позволяющая взаимодействие с детьми как в совместной образовательной деятельности, так и при организации самостоятельной деятельности в режимных моментах.
В рамках пилотной площадки в учреждении созданы условия для формирования предпосылок финансовой грамотности: зона ранней профориентации «Профессии», интерактивный мини-музей, игра-бродилка, с возможностью использования как в холле, так и задействовав уличное пространство. Одной из инновационной модели образовательной деятельности, направленной на раннюю профориентацию к профессиям космической отрасли, с учетом регионального компонента, стало создание зоны «Космос и мы».
Наше учреждение вошло во всероссийский реестр участников проекта «Эколята-дошколята». Коворкинг-пространство представлено зонами Эко-город, «Зеленые ладошки».
В рамках программы здоровьесбережения по развитию интереса к физической культуре, создания условий для безопасности жизнедеятельности организована интегрированная модель коворкинг-пространства «Растим здоровое поколение» и представлена несколькими зонами: Быть здоровым я хочу, Зоной психологической разгрузки для проведения психологических тренингов не только с детьми, но и с педагогами, а также студией по обучению детей правилам дорожного движения.
Образовательное пространство учреждения представлено моделью инклюзивной образовательной среды, способствующей не только успешной социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов, но и организации психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), имеющим детей с особыми образовательными потребностями: это работа коворкинг-клуба «Родительская академия» — поле взаимодействия родителей и педагогов в совместной деятельности, поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
Одной из инновационной модели образовательной деятельности, направленной на воспитание нравственно-патриотических чувств послужило создание мини-музея «Приамурье – капелька России».
Таким образом, используя различные технологии при применении метода коворкинг позволяют моделировать образовательное пространство не только как условие самореализации ребенка в разных видах деятельности, но и являться показателем профессионализма педагогов, о чем свидетельствуют высокие достижения нашего учреждения.