Развлечение
«Рукавичка на новый лад»
для детей средней разновозрастной группы
Котова Светлана Валентиновна,
воспитатель МДОУ № 7,
д. Ушаково,
Лотошинский р-н Московской обл.
Цель: Доставить детям удовольствие, радость.
Задачи:
— продолжать учить детей внимательно слушать, дослушивать, отвечать на поставленный вопрос;
— способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
— воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Рукавичка» на видео и аудиозаписях, беседа о зимней одежде (рукавичка), о жизни зверей зимой.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, геометрические фигуры. (из картона), магнитная доска.
Словарная работа: мышка — поскребушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, свинка – розовая спинка.
Ход развлечения:
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : здороваются
(Звучит музыка тихо из сказки «Колокольчики»).
Воспитатель: А теперь все внимание на меня. Ребята, а вы знаете, что сегодня утром произошло, я проветривала группу и к нам в окно залетела снежинка. Она не простая, а волшебная, сказочная.
(А, в это время воспитатель берет большую снежинку. И загадочным голосом говорит.)
Воспитатель: Она нас зовет в сказочный лес на прогулку.
Воспитатель: Дети пойдем в лес.
Дети: Да.
(Под музыку мы идем в лес………Муз. звучит «Зимушка Хрустит»)
Воспитатель: А лес не простой пойдем , волшебный, сказочный.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель: Смотрите ребята дорожка пойдем по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Основная часть
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята , интересно, что в мешочке? Воспитатель предлагает детям на ощупь, определить, что находится в мешке.
Дети подходят по одному (или воспитатель по кругу каждому ребенку, дает потрогать мешочек). Дети определяют и говорят, что это кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Это не простые кубики, а волшебные, сказочные. Помогите мне пожалуйста их расколдовать. (Дети в это время стоят в кругу, или около воспитателя.). Чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки. ( Воспитатель просит детей отгадать загадки о лесных животных (зайце, волке, лисе, мышке). Дети отгадывают. После каждой отгадки кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.
Загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Воспитатель: Молодцы! Ребята все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети : ответы……….. Рукавичка…….
Воспитатель: Ребята пойдемте дальше гулять по зимнему лесу.
Физкультминутка:
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Плечи расправляем мы,
Снега много намело…..
Воспитатель: Дети, а зимой много снега?
Дети: много.
Воспитатель: А зима какая бывает?
Дети: морозная, снежная, холодная и. т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите; ой какой сугроб большой.
Воспитатель: что это такое?
(В это время воспитатель подходят с детьми к рукавичке и снимает с нее покрывало)
Дети: рукавичка.
Воспитатель: а откуда же она здесь? Хотите узнать.
Дети: да.
Воспитатель: тогда сядем на стульчики наденем волшебные шапочки и будем внимательно слушать.
(звучит музыка из сказки). В это время воспитатель одевает шапочки детям), все дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
Скачет лягушка.
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — квакушка. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка — квакушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка , да лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят.
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, да лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик , да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро . Откуда ни возьмись, бредет свинка – розовая спинка :
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, да лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я свинка – розовая спинка . Пустите и меня!
— иди.
Влезла и эта. Уже стало их шестеро . Откуда ни возьмись, бредет мишка – косолапый. — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, да лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик , да лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, свинка – розовая спинка.
— А ты кто?
— А я мишка – косолапый. Пустите и меня!
Воспитатель: Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Воспитатель: А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда: — Гав-гав-гав!
Воспитатель: Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку словами:
В рукавичке зимой
Жили звери семьей большой
Дружно жили, не тужили,
А, собачка пришла
Всех друзей разогнала.
Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима? Давайте им поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой ребята, а из чего можно построить дом?
Дети: из соломы, из кубиков, из бревен……
Воспитатель: А мы построим дом из геометрических фигур.
— А из каких геометрических фигур можно построить дом?
Дети: квадрата и треугольника.
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята. Проходите к доске и будем строить дома из квадрата и треугольника. Будем строить много домиков чтобы все звери поместились.
Дети: Да.
Воспитатель: Эй, все дети выходите , и за дело беритесь, новые дома строить будем.
(Звучит веселая муз).
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие у нас домики получились красивые и их много, теперь все звери поместятся.
Звучит песня «Ни кола и не двора ….» Воспитатель поет вместе с детьми.
Подведение итогов:
Воспитатель: Все артистами сегодня по бывали. Очень хорошо все показали. Все старались молодцы!
Воспитатель: Дети вам понравилось ?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Вот и наступил конец нашей сказки, и нам пора возвращаться в группу. Скажем всем до свидания.