Рукавичка на новый лад

Развлечение

«Рукавичка на новый лад»

для детей средней разновозрастной группы

Котова Светлана Валентиновна,

воспитатель МДОУ № 7,

д. Ушаково,

Лотошинский р-н Московской обл.

Цель: Доставить детям удовольствие, радость.

Задачи:

продолжать учить детей внимательно слушать, дослушивать, отвечать на поставленный вопрос;

— способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

— воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:  Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Рукавичка» на видео и аудиозаписях, беседа о зимней одежде  (рукавичка), о жизни зверей зимой.

Материалы и оборудование:  Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, геометрические фигуры. (из картона), магнитная доска.

Словарная работа:  мышка — поскребушка,  зайчик — побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, свинка – розовая спинка.

                                                 Ход развлечения:

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте  с ними поздороваемся.

Дети : здороваются                     

(Звучит музыка тихо из сказки «Колокольчики»). 

Воспитатель:   А теперь все внимание на меня.  Ребята, а вы знаете, что сегодня утром произошло, я проветривала группу и к нам в окно залетела снежинка. Она не простая, а волшебная, сказочная.

(А, в это время воспитатель берет большую снежинку. И загадочным голосом говорит.)

Воспитатель:  Она нас зовет в сказочный лес на прогулку.

Воспитатель:   Дети пойдем в лес.

Дети: Да.

(Под музыку мы идем в лес………Муз. звучит «Зимушка Хрустит»)

Воспитатель:  А лес не простой пойдем , волшебный,  сказочный.

Воспитатель:  Дети,  а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель

Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель:  Смотрите ребята дорожка пойдем по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

                                                    Основная часть

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:  Ребята , интересно, что в мешочке? Воспитатель предлагает детям на ощупь, определить, что находится в мешке.

Дети подходят по одному (или воспитатель по кругу каждому ребенку, дает потрогать мешочек). Дети определяют и говорят, что это кубики.

Воспитатель:  Давайте посмотрим! Это не простые кубики, а волшебные, сказочные. Помогите мне пожалуйста их расколдовать. (Дети в это время стоят в кругу, или около воспитателя.).  Чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки. ( Воспитатель просит детей  отгадать  загадки о лесных животных (зайце, волке, лисе, мышке). Дети отгадывают.  После каждой отгадки кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Загадки:       Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

                         по снежочку тык-тык. (Заяц)

                                                        ***

                      Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                                           ***

                         Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

                         В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                                               ***

                        Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Воспитатель:  Молодцы! Ребята все загадки отгадали!

Воспитатель:  Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети : ответы……….. Рукавичка…….

 Воспитатель:  Ребята  пойдемте дальше гулять по зимнему лесу.

                                         Физкультминутка:

 По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Плечи расправляем мы,

Снега много намело…..

     Воспитатель:   Дети, а зимой много снега?

Дети:  много.

Воспитатель:  А зима какая бывает?

Дети: морозная, снежная, холодная  и. т. д.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите; ой какой сугроб большой.

Воспитатель:  что это такое?

(В это время воспитатель подходят с детьми к рукавичке и  снимает с нее покрывало)

Дети: рукавичка.

Воспитатель:  а откуда же она здесь? Хотите узнать.

Дети:  да.  

Воспитатель:  тогда сядем на стульчики наденем волшебные шапочки и будем внимательно слушать.

 (звучит музыка из сказки). В это время воспитатель одевает шапочки детям), все дети садятся на стульчики.

 Воспитатель:  Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

Скачет лягушка.

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка.  А ты кто?

— А я лягушка —  квакушка. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже двое.

  Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка —  квакушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка ,  да  лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо  сидят.

 Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка,  да  лягушка – квакушка,  зайчик — побегайчик , да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро . Откуда ни возьмись, бредет  свинка – розовая спинка :

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка,  да  лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка,  да волчок — серый бочок.  А ты кто?

— А я свинка – розовая спинка . Пустите и меня!

— иди.

Влезла  и эта. Уже стало их шестеро . Откуда ни возьмись, бредет мишка – косолапый. — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

 — Мышка — поскребушка,  да  лягушка – квакушка,  зайчик — побегайчик , да лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, свинка – розовая спинка.

—  А ты кто?

— А я мишка – косолапый.  Пустите и меня!

Воспитатель:    Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

 Воспитатель:    А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда: — Гав-гав-гав!

Воспитатель:  Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку словами:  

В рукавичке зимой

Жили звери семьей большой

Дружно жили, не тужили,

А, собачка пришла

Всех друзей разогнала.

                                        Заключительная часть

Воспитатель:  Что же делать?  Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима? Давайте им поможем?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Ой ребята, а из чего можно построить дом?

Дети: из соломы, из кубиков, из бревен……

Воспитатель:  А мы построим дом из  геометрических фигур.   

—  А из каких  геометрических фигур можно построить дом?

Дети: квадрата и треугольника.

Воспитатель:  правильно. Молодцы ребята. Проходите к доске и будем строить дома  из квадрата и треугольника. Будем строить много домиков чтобы   все звери поместились.

Дети: Да.

Воспитатель: Эй, все дети выходите , и за дело беритесь, новые  дома строить будем.

(Звучит веселая муз).

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие у нас домики получились красивые и их много,  теперь все звери поместятся.

Звучит песня «Ни кола и не двора ….» Воспитатель поет вместе с детьми.

Подведение итогов:

Воспитатель:  Все артистами сегодня по бывали. Очень хорошо все показали. Все старались молодцы!

Воспитатель:  Дети  вам понравилось ?

Дети: Да.

Воспитатель:  Молодцы! Вот и наступил конец нашей сказки, и нам пора возвращаться в группу. Скажем всем до свидания.   

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.