Рукавичка

Конспект образовательной деятельности

«Рукавичка»

для детей младшей группы

Хвастунова Алла Аркадьевна,

Гончарова Инесса Викторовна,

воспитатели МБДОУ № 58,

г. Мурманск

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализации русской народной сказки «Рукавичка».

Задачи:

Образовательные: 

— Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, повторять несложные фразы.

— Формировать умение понимать задаваемые вопросы и отвечать на них по просьбе воспитателя.

— Закреплять умение имитировать движения животных, звукоподражать им.

— Активизировать речь.

— Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.

— Воспитывать интерес к художественным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к театру.

— Вызвать желание принимать участие в творческой деятельности.

— Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Развитие творческих способностей, инициативности ребенка.

— Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

— Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре.

— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Развивающие: 

— Развитие памяти, внимания, мышления, фантазии детей.

— Способствовать развитию творческого потенциала детей.

— Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).

Форма работы: групповая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери-дикие животные, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций животных. Проведение занятий по аппликации и рисованию: «Украсим рукавичку». Дидактическая игра на панно по сказке «Рукавичка». Оформление стенда посемейному конкурсу «Рукавичка».

Оборудование: Декорации к сказке «Рукавичка».

Демонстрационный материал: Ширма в виде большой рукавички.

Раздаточный материал: Костюмы, маски героев сказки.

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Музыкальное вступление «В мире много сказок».

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Появляется Сказочница (воспитатель).

Сказочница:

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я весёлая сказочница

Я из сказок к вам пришла,

Я дорогу сама нашла!

А о том, что будет дальше

Я сама не знаю даже.

Знаю только: каждый лес

Полон сказок и чудес!

А вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочница:

Тогда давайте с вами поиграем!

Ребята ручки поднимайте

Сказки вспоминайте.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Пальчиковая игра «Сказки»

(Дети поочерёдно загибают пальчики.

 На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Это сказка «Курочка ряба»

Это сказка «Рукавичка»

Сказочница:

Ребята, а вы знаете, что

 К нам приехали артисты

Чудо сказку вам расскажут

«Рукавичку» вам покажут.

Поудобнее садитесь

Этой сказке удивитесь.

Открывайте ушки,

(Дети гладят себе ушки.)

Открывайте глазки.

(Дети моргают глазками.)

Чтобы оказаться

В интересной сказке.

II Основная часть.

Сказочница: Кто-то по лесу шагал

Рукавичку потерял

Белую, новую, пуховую.

Мышка по лесу бежала,

(Под музыку выбегает Мышка)

Рукавичку увидала

(Рассматривает рукавичку со всех сторон)

Мышка: пи-пи-пи

Рукавичка хороша,

Тёплая такая.

Буду жить, в ней поживать,

Я, Мышка полевая.

Сказочница:

Мышка в домике живёт,

Слышит ктото к ней идёт.

Прыгал Зайка вдоль опушки

(Под музыку выбегает

Зайка и  трёт ушки.)

У него замёрзли ушки

Зайка: Прыг-скок,прыг-скок.

Зайка: Тук-тук-тук,

Кто тут?

(Рассматривает рукавичку со всех сторон)

Сказочница:

Есть кто в рукавичке?

Мышка: Я Мышка пи-пи.

Зайка: А я Зайка прыг-скок.

Мышка: Иди ко мне (машет рукой)

 В тёплом домике вдвоём

Им и холод нипочём.

Вот бежит Лисичка

(Под музыку выходит Лисичка.)

Увидала рукавичку.

(Рассматривает рукавичку со всех сторон)

Лисичка: Тук-тук-тук,

Кто тут?

 Сказочница:

Есть кто в рукавичке?

Мышка: Я Мышка пи-пи.

Зайка: А я Зайка прыг-скок.

Лисичка: Я Лисичка-краса.

Сказочница:

Пусти Лисичку в рукавичку погреться.

(Все кто в рукавичке зовут и машут рукой)

Иди к нам!

И стали они втроём жить.

Тут по лесу Волк бродил,

(Под музыку выбегает Волк.)

По тропиночке ходил.

Громко Волк чихает

(платком вытирает нос)

Зуб на зуб не попадает

(зубами щёлкает)

Волк: Тук-тук-тук.

Кто тут?

Есть кто в рукавичке?

Мышка: Я Мышка пи-пи.

Зайка: А я Зайка прыг-скок.

Лисичка: Я Лисичка-краса.

Волк: Я Волк зубами щёлк.

Сказочница:

Пустите  Волка в рукавичку погреться.

(Все кто в рукавичке зовут и машут рукой)

Иди к нам!

И стали они вчетвером жить.

Ходит по лесу Медведь

(Под музыку выбегает Мишка.)

Мёрзнет Мишка косолапый,

Мёрзнет нос (ладошкой трёт нос)

И мёрзнут лапы (трёт ладошки)

Увидал он рукавичку

(Рассматривает рукавичку со всех сторон)

Постучал в неё .

Мишка: Тук-тук-тук.

Сказочница:

 А давайте ребята поможем Мишке

Громко-громко сказать тук-тук-тук.

Кто тут?

Мышка: Я Мышка пи-пи.

Зайка: А я Зайка прыг-скок.

Лисичка: Я Лисичка-краса.

Волк: Я Волк зубами щёлк.

Мишка:  А я Мишка.

Сказочница:

Пустите  Мишку в рукавичку погреться

(Все кто в рукавичке зовут и машут рукой)

Иди к нам!

Так они и решили

Дружно, весело все жили.

Нам  ребята запомнить нужно:

Побеждает  всегда дружба!

Стали вместе все поживать

 И весело играть!

(Дети берут музыкальные инструменты и под музыку пляшут.)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Роли исполняли:

Сказочница-воспитатель Алла Аркадьевна

Мышка-Катя Г.

Зайка -Карина В.

Волк -Ярик Г.

Мишка-Коля Д.

(Все кланяются под аплодисменты.)

III Заключительная часть.

Сказочница: Вот мы с вами и побывали в сказочной стране,

Поиграли в сказку.

В какой сказке мы побывали?

Дети: «Рукавичка»

Что вам больше всего понравилось?

Дети: (Ответ детей.)

Сказочница: Вы сегодня все старались

Я вам приготовила подарок,

На память о нашей встрече!

Талисман –рукавичку(из соленого теста.)

Сказочница раздаёт детям талисманы рукавички. Дети благодарят Сказочницу и под музыку «В мире много сказок» благодорят друг друга.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.