Конспект образовательной деятельности
«Рукавичка»
для детей младшей группы
Хвастунова Алла Аркадьевна,
Гончарова Инесса Викторовна,
воспитатели МБДОУ № 58,
г. Мурманск
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализации русской народной сказки «Рукавичка».
Задачи:
Образовательные:
— Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, повторять несложные фразы.
— Формировать умение понимать задаваемые вопросы и отвечать на них по просьбе воспитателя.
— Закреплять умение имитировать движения животных, звукоподражать им.
— Активизировать речь.
— Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.
— Воспитывать интерес к художественным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к театру.
— Вызвать желание принимать участие в творческой деятельности.
— Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
— Развитие творческих способностей, инициативности ребенка.
— Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
— Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре.
— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Развивающие:
— Развитие памяти, внимания, мышления, фантазии детей.
— Способствовать развитию творческого потенциала детей.
— Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).
Форма работы: групповая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери-дикие животные, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций животных. Проведение занятий по аппликации и рисованию: «Украсим рукавичку». Дидактическая игра на панно по сказке «Рукавичка». Оформление стенда посемейному конкурсу «Рукавичка».
Оборудование: Декорации к сказке «Рукавичка».
Демонстрационный материал: Ширма в виде большой рукавички.
Раздаточный материал: Костюмы, маски героев сказки.
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Музыкальное вступление «В мире много сказок».
Под музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Появляется Сказочница (воспитатель).
Сказочница:
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Я весёлая сказочница
Я из сказок к вам пришла,
Я дорогу сама нашла!
А о том, что будет дальше
Я сама не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказок и чудес!
А вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказочница:
Тогда давайте с вами поиграем!
Ребята ручки поднимайте
Сказки вспоминайте.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Пальчиковая игра «Сказки»
(Дети поочерёдно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Это сказка «Теремок»
Это сказка «Колобок»
Это сказка «Репка»
Это сказка «Курочка ряба»
Это сказка «Рукавичка»
Сказочница:
Ребята, а вы знаете, что
К нам приехали артисты
Чудо сказку вам расскажут
«Рукавичку» вам покажут.
Поудобнее садитесь
Этой сказке удивитесь.
Открывайте ушки,
(Дети гладят себе ушки.)
Открывайте глазки.
(Дети моргают глазками.)
Чтобы оказаться
В интересной сказке.
II Основная часть.
Сказочница: Кто-то по лесу шагал
Рукавичку потерял
Белую, новую, пуховую.
Мышка по лесу бежала,
(Под музыку выбегает Мышка)
Рукавичку увидала
(Рассматривает рукавичку со всех сторон)
Мышка: пи-пи-пи
Рукавичка хороша,
Тёплая такая.
Буду жить, в ней поживать,
Я, Мышка полевая.
Сказочница:
Мышка в домике живёт,
Слышит кто—то к ней идёт.
Прыгал Зайка вдоль опушки
(Под музыку выбегает
Зайка и трёт ушки.)
У него замёрзли ушки
Зайка: Прыг-скок,прыг-скок.
Зайка: Тук-тук-тук,
Кто тут?
(Рассматривает рукавичку со всех сторон)
Сказочница:
Есть кто в рукавичке?
Мышка: Я Мышка пи-пи.
Зайка: А я Зайка прыг-скок.
Мышка: Иди ко мне (машет рукой)
В тёплом домике вдвоём
Им и холод нипочём.
Вот бежит Лисичка
(Под музыку выходит Лисичка.)
Увидала рукавичку.
(Рассматривает рукавичку со всех сторон)
Лисичка: Тук-тук-тук,
Кто тут?
Сказочница:
Есть кто в рукавичке?
Мышка: Я Мышка пи-пи.
Зайка: А я Зайка прыг-скок.
Лисичка: Я Лисичка-краса.
Сказочница:
Пусти Лисичку в рукавичку погреться.
(Все кто в рукавичке зовут и машут рукой)
Иди к нам!
И стали они втроём жить.
Тут по лесу Волк бродил,
(Под музыку выбегает Волк.)
По тропиночке ходил.
Громко Волк чихает
(платком вытирает нос)
Зуб на зуб не попадает
(зубами щёлкает)
Волк: Тук-тук-тук.
Кто тут?
Есть кто в рукавичке?
Мышка: Я Мышка пи-пи.
Зайка: А я Зайка прыг-скок.
Лисичка: Я Лисичка-краса.
Волк: Я Волк зубами щёлк.
Сказочница:
Пустите Волка в рукавичку погреться.
(Все кто в рукавичке зовут и машут рукой)
Иди к нам!
И стали они вчетвером жить.
Ходит по лесу Медведь
(Под музыку выбегает Мишка.)
Мёрзнет Мишка косолапый,
Мёрзнет нос (ладошкой трёт нос)
И мёрзнут лапы (трёт ладошки)
Увидал он рукавичку
(Рассматривает рукавичку со всех сторон)
Постучал в неё .
Мишка: Тук-тук-тук.
Сказочница:
А давайте ребята поможем Мишке
Громко-громко сказать тук-тук-тук.
Кто тут?
Мышка: Я Мышка пи-пи.
Зайка: А я Зайка прыг-скок.
Лисичка: Я Лисичка-краса.
Волк: Я Волк зубами щёлк.
Мишка: А я Мишка.
Сказочница:
Пустите Мишку в рукавичку погреться
(Все кто в рукавичке зовут и машут рукой)
Иди к нам!
Так они и решили
Дружно, весело все жили.
Нам ребята запомнить нужно:
Побеждает всегда дружба!
Стали вместе все поживать
И весело играть!
(Дети берут музыкальные инструменты и под музыку пляшут.)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Роли исполняли:
Сказочница-воспитатель Алла Аркадьевна
Мышка-Катя Г.
Зайка -Карина В.
Волк -Ярик Г.
Мишка-Коля Д.
(Все кланяются под аплодисменты.)
III Заключительная часть.
Сказочница: Вот мы с вами и побывали в сказочной стране,
Поиграли в сказку.
В какой сказке мы побывали?
Дети: «Рукавичка»
Что вам больше всего понравилось?
Дети: (Ответ детей.)
Сказочница: Вы сегодня все старались
Я вам приготовила подарок,
На память о нашей встрече!
Талисман –рукавичку(из соленого теста.)
Сказочница раздаёт детям талисманы рукавички. Дети благодарят Сказочницу и под музыку «В мире много сказок» благодорят друг друга.