Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Где прячется крахмал? | ДЕТСТВО-ГИД

Где прячется крахмал?

Сценарий образовательного мероприятия

«Где прячется крахмал?»

с детьми старшей группы

Сорокина Ирина Александровна,

воспитатель МБДОУ МО «Детский сад общеразвивающего вида «Пчелка»

с приоритетным осуществлением по познавательно- речевому развитию»

г. Плавск Тульской обл.

Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Формировать у детей опыт применения алгоритма исследования на материале изучения свойств крахмала и готовность его использовать в повседневной жизни.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»:

— поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций;

— способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в парах и подгруппах, содействовать творческому самовыражению детей.

«Познавательное развитие»:

-создать условия для развития исследовательской деятельности;

-продолжать формировать потребность в ведении здорового образа жизни, правильном питании;

-продолжать формировать у детей представление о том, в каких продуктах питания содержится крахмал и его свойствах;

«Речевое развитие»:

-создать условия для речевого взаимодействия;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас.

«Художественно – эстетическое развитие»:

-продолжать работу по анализу стихотворения.

«Физическое развитие»:

-создать условия для двигательной активности.

Средства воспитания и обучения: кисель, компот,рис, крахмал, йод, соль, сахар, огурец, лимон, вода, творог, ложки, чашки — по количеству детей, для организации исследовательской деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, двигательная.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», образовательные мероприятия о здоровом образе жизни, правильном питании.

Образовательные технологии: личносто-ориентированная, развивающая, проблемная, здоровьесберегающие.

Ход мероприятия:

I. Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята! Я хотела бы обратиться к вам за помощью – где – то в группе я потеряла ключи от дома. Помогите мне найти.

-Расскажите вы когда-нибудь теряли что- то? (ответы детей)

— Как же мы можем найти потерянный предмет? (рассуждения)

— Одна наша знакомая тоже потеряла.

У Федоры день чудес!

С полки весь крахмал исчез.

Не сварить теперь кисель,

Не испечь пирог.

Думает Федора наша:

«Кто бы ей помог?!»

II.Практико-ориентированный этап.

— Ребята, что же потеряла Федора? (Определяют, что из продуктов пропало). На столе кисель и компот.

-Чем компот отличается от киселя? (дети высказывают мнения, основываясь на имеющиеся представления).

— Значит в нем есть крахмал?

— Федора думает кто же ей поможет найти крахмал?! Будем с вами сыщиками?

— А кто такие сыщики?

III.Деятельностный этап.

3.1. Исследовательская деятельность

-Как же все-таки выглядит крахмал!? Подойдите к столам, перед вами 4 миски в каждой что-то лежит (мука, крахмал, сахар, соль). Нам с вами нужно обследовать и решить, где же лежит крахмал.

— Нашли? Проверьте свой выбор: крахмал скрипит на пальцах.

-Крахмал мы нашли. А вот какие же у него свойства, почему он густеет и что же с ним еще происходит, мы можем проверить?

-А как? (рассуждения детей)

— На столах у вас есть крахмал, вода в стаканчике и чайные ложки. Проверьте, точно на столах крахмал, вдруг я перепутала.

-Добавляем при помощи ложки крахмал в воду. Что случилось с водой? (дети делают вывод, что вода стала мутной) А с крахмалом? (он осел на дно)

-Посмотрите внимательно, крахмал растворился? Как мы можем это узнать? (дети поднимают стаканчик и видят осадок)

— Я развела для вас йод с водой, чтобы он не был опасен. Как вы думаете, что будет если мы йод добавим в крахмал? (рассуждения детей?)

-Крахмал поменяет цвет, а вот в какой этого мы не знаем, но можем проверить. Добавим капельку йода в крахмал, что произошло?

— Крахмал стал синим и даже фиолетовым. И совсем не коричневым, как йод. Запомнили эту информацию.

— Мы проверили, что происходит с крахмалом. Какими свойствами обладает крахмал при добавлении воды и йода? (дети делают вывод, что крахмал: 1) не растворяется в воде 2) вода мутная 3) при добавлении йода становится синей или фиолетовой.

3.2. Опытно – исследовательская деятельность

-В каких продуктах содержится крахмал? (предположения детей)

-А как это проверить, есть в них крахмал или нет? (на столах лимон, творог). Напомните правила безопасности.

(Организация опытно – исследовательской деятельности. Капают каплю йодового раствора на творог (2 вида — качественный и некачественный).

-Что у вас получилось? (капают на продукты, видят, что творог в одном случае поменял цвет, в другом нет, лимон не поменял цвет)

(анализ состава сырья в твороге).

-Все запомнили. Дома попробуете, родителям покажете? Когда вы будете дома, какой бы продукт вы проверили на наличие крахмала?

-Хотите я вам расскажу один секрет про крахмал?

-Не всегда крахмал в продуктах — это хорошо и полезно. Бывают такие производители, например, сосисок, колбасы и другие. Они добавляют в эти продукты много крахмала. Это неправильно. Крахмал в нашем организме превращается в сахар. А о лишнем сахаре, его вреде на наш организм мы уже знаем.

Поэтому вы теперь как настоящие сыщики, можете провести опыт с йодом и выяснить хороший это продукт или нет. Их можно употреблять в пищу, но они некачественные. Там больше крахмала, чем молока или мяса. Запомнили?

IV.Рефлексия

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.