Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Полезная конфета | ДЕТСТВО-ГИД

Полезная конфета

Сценарий образовательного мероприятия

«Полезная конфета»

с детьми старшей группы

Сорокина Ирина Александровна,

воспитатель МБДОУ МО «Детский сад общеразвивающего вида «Пчелка»

с приоритетным осуществлением по познавательно- речевому развитию»

г. Плавск Тульской обл.

Цель: создать условия для развития познавательной активности, любознательности; активизировать стремление к самостоятельному размышлению и решению. Продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

— поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций;

— способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми, содействовать творческому самовыражению детей.

«Познавательное развитие»:

-создать условия для развития исследовательской деятельности;

-продолжать формировать потребность в ведении здорового образа жизни, правильном питании;

-формировать у детей представление о процессе изготовления полезных конфет

«Речевое развитие»:

-создать условия для речевого взаимодействия;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас;

-учить образовывать сложные слова.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-продолжать работу по анализу стихотворения.

«Физическое развитие»:

-создать условия для двигательной активности.

Средства воспитания и обучения: курага, вишня, чернослив, мед, кокосовая стружка, грецкий орех; тарелочки, ложки, банки с йодовым раствором и перчатки — по количеству детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, двигательная.

Предварительная работа: проведение образовательных мероприятий о здоровом образе жизни, правильном питании.

Образовательные технологии: личносто-ориентированная,  развивающая, проблемная, здоровьесберегающие.

Ход мероприятия:

I. Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.

— Зайдя в группу детского сада, с чего начинается ваше утро?

-Каждый день мы с вами с кем-то здороваемся. Для чего нужно здороваться друг с другом?(Ответы детей)

Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему, быть здоровым? (спорт, режим дня, питание)

— Что значит «правильно питаться?»

II.Практико-ориентированный этап.

— Что-то я совсем запуталась. Давайте с вами вместе разбираться. Для чего нужны полезные продукты?

-Какие полезные продукты вы знаете?

-А вредные?

— Почему нельзя кушать вредную пищу? (рассуждения детей)

— Давайте с вами подумаем, что нужно есть, чтобы быть здоровым? (кушать овощи, фрукты, ягоды)

— Овощи и фрукты –это вкусно?

— Что больше всего любят кушать дети? (конфеты, шоколадки)

-Как вы думаете, что такое конфеты? А из чего их делают?

— Если овощи и фрукты вкусные, конфеты тоже вкусные. Значит и конфеты полезные. Я правильно поняла?!

-Как мы можем определить качественная это конфета или нет?

-Напомните мне пожалуйста, как мы проверяли продукты?

III.Деятельностный этап.

3.1. Исследовательская деятельность

-Может, все — таки конфет можно много съесть? Давайте с вами проверим. На столах у нас лежат конфеты в разрезе, ложки  и баночки с йодовым раствором. Что мы должны сделать?

 -Посмотрите, йодовый раствор стал черным. Что же это означает? В конфетах итак много сахара, а еще и производитель добавил  в них крахмал. Мы можем сделать вывод, что много сладостей есть вредно, но иногда так хочется.

-Ребята, а где делают конфеты?

— Оказывается, еще много лет назад, научились делать полезные конфеты. Это сейчас у нас на каждом шагу магазины, где мы можем купить любую еду. А раньше такого не было. Хотите научиться делать конфеты, только не вредные, а полезные?

-Перед тем как приступить к выполнению, давайте вспомним правила безопасности.

-Чтобы наши руки были чистыми, предлагаю надеть перчатки.

-Я никогда не делала сама конфеты, можно я буду вам помогать.

(Дети делятся на 3 микро группы, у каждой свой продукт)

— Посмотрите внимательно на тарелочки, что вы на них видите? (Чернослив, курага, вишня)

 — Рассмотрите их, можете взять в руки. Какие они по цвету? На ощупь?

— Чтобы сохранить все витамины и кушать их зимой, фрукты можно высушить. Так из абрикоса – курага, из сливы — чернослив.

-Скажите, а чем мы можем заменить сахар?

-Для того чтобы нам было легче делать конфеты, мы измельчили  сухофрукты.

-А чтобы конфетам было легче придать круглую форму, что мы добавим? (мед)

-Мед помогает не только заменить сахар, но и служит нам в качестве клея. Помогает соединить все продукты в одно целое.

-Добавляем оставшийся продукт — орехи к черносливу и меду. Все тщательно перемешиваем.

-Смешали. Что мы дальше будем делать?

-Правильно. Берем небольшое количество нашей конфетно- фруктовой  смеси и скатываем из нее шарики.

— Подскажите, а зачем нам кокосовая стружка?

-Берем и обваливаем конфетки в кокосовой стружке.

— И самое главное, что осталось нам сделать?

-Конечно же попробовать.

-Похожи наши конфеты на те, что продают в магазине?

IV.Рефлексия

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.