Сценарий образовательного мероприятия
«Полезная конфета»
с детьми старшей группы
Сорокина Ирина Александровна,
воспитатель МБДОУ МО «Детский сад общеразвивающего вида «Пчелка»
с приоритетным осуществлением по познавательно- речевому развитию»
г. Плавск Тульской обл.
Цель: создать условия для развития познавательной активности, любознательности; активизировать стремление к самостоятельному размышлению и решению. Продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
— поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций;
— способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми, содействовать творческому самовыражению детей.
«Познавательное развитие»:
-создать условия для развития исследовательской деятельности;
-продолжать формировать потребность в ведении здорового образа жизни, правильном питании;
-формировать у детей представление о процессе изготовления полезных конфет
«Речевое развитие»:
-создать условия для речевого взаимодействия;
-развивать связную речь, обогащать словарный запас;
-учить образовывать сложные слова.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-продолжать работу по анализу стихотворения.
«Физическое развитие»:
-создать условия для двигательной активности.
Средства воспитания и обучения: курага, вишня, чернослив, мед, кокосовая стружка, грецкий орех; тарелочки, ложки, банки с йодовым раствором и перчатки — по количеству детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, двигательная.
Предварительная работа: проведение образовательных мероприятий о здоровом образе жизни, правильном питании.
Образовательные технологии: личносто-ориентированная, развивающая, проблемная, здоровьесберегающие.
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
—Здравствуйте, ребята!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
— Зайдя в группу детского сада, с чего начинается ваше утро?
-Каждый день мы с вами с кем-то здороваемся. Для чего нужно здороваться друг с другом?(Ответы детей)
— Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему, быть здоровым? (спорт, режим дня, питание)
— Что значит «правильно питаться?»
II.Практико-ориентированный этап.
— Что-то я совсем запуталась. Давайте с вами вместе разбираться. Для чего нужны полезные продукты?
-Какие полезные продукты вы знаете?
-А вредные?
— Почему нельзя кушать вредную пищу? (рассуждения детей)
— Давайте с вами подумаем, что нужно есть, чтобы быть здоровым? (кушать овощи, фрукты, ягоды)
— Овощи и фрукты –это вкусно?
— Что больше всего любят кушать дети? (конфеты, шоколадки)
-Как вы думаете, что такое конфеты? А из чего их делают?
— Если овощи и фрукты вкусные, конфеты тоже вкусные. Значит и конфеты полезные. Я правильно поняла?!
-Как мы можем определить качественная это конфета или нет?
-Напомните мне пожалуйста, как мы проверяли продукты?
III.Деятельностный этап.
3.1. Исследовательская деятельность
-Может, все — таки конфет можно много съесть? Давайте с вами проверим. На столах у нас лежат конфеты в разрезе, ложки и баночки с йодовым раствором. Что мы должны сделать?
-Посмотрите, йодовый раствор стал черным. Что же это означает? В конфетах итак много сахара, а еще и производитель добавил в них крахмал. Мы можем сделать вывод, что много сладостей есть вредно, но иногда так хочется.
-Ребята, а где делают конфеты?
— Оказывается, еще много лет назад, научились делать полезные конфеты. Это сейчас у нас на каждом шагу магазины, где мы можем купить любую еду. А раньше такого не было. Хотите научиться делать конфеты, только не вредные, а полезные?
-Перед тем как приступить к выполнению, давайте вспомним правила безопасности.
-Чтобы наши руки были чистыми, предлагаю надеть перчатки.
-Я никогда не делала сама конфеты, можно я буду вам помогать.
(Дети делятся на 3 микро группы, у каждой свой продукт)
— Посмотрите внимательно на тарелочки, что вы на них видите? (Чернослив, курага, вишня)
— Рассмотрите их, можете взять в руки. Какие они по цвету? На ощупь?
— Чтобы сохранить все витамины и кушать их зимой, фрукты можно высушить. Так из абрикоса – курага, из сливы — чернослив.
-Скажите, а чем мы можем заменить сахар?
-Для того чтобы нам было легче делать конфеты, мы измельчили сухофрукты.
-А чтобы конфетам было легче придать круглую форму, что мы добавим? (мед)
-Мед помогает не только заменить сахар, но и служит нам в качестве клея. Помогает соединить все продукты в одно целое.
-Добавляем оставшийся продукт — орехи к черносливу и меду. Все тщательно перемешиваем.
-Смешали. Что мы дальше будем делать?
-Правильно. Берем небольшое количество нашей конфетно- фруктовой смеси и скатываем из нее шарики.
— Подскажите, а зачем нам кокосовая стружка?
-Берем и обваливаем конфетки в кокосовой стружке.
— И самое главное, что осталось нам сделать?
-Конечно же попробовать.
-Похожи наши конфеты на те, что продают в магазине?
IV.Рефлексия