Конспект образовательной деятельности
«Витамины для нашего здоровья!»
с детьми средней группы
Немтинова Анастасия Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 224
г. Красноярск
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, расширять знания о витаминах, знания об фруктах, ягодах и овощах.
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; о пользе и значении витаминов для здоровья человека; воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, продуктах, физкультуре, закаливании; чтение произведений « Кто всех полезней?», «Витамины для медвежонка Вини», «Сказка про бодрую Белку».
Материал: конверт с письмом; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я заглянула в почтовый ящик, и там я нашла для нас письмо, давайте вместе прочитаем его:
«Здравствуйте ребята, меня зовут Оля. В моей жизни случилась беда, я заболела. Слышала, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я очень старалась и кушала все самое вкусное: печенье, конфеты, торты, пирожное, пила газировку. Но, мне становилось все хуже, а вчера меня положили в больницу. Ребята мне нужна ваша помощь, подскажите, что нужно есть, чтобы не болеть?»
— Ребята, давайте с вами попробуем помочь девочке Оле. Скажите, пожалуйста, а что вы любите есть больше всего? (Ответы). Как вы думаете, в чем разница между вкусным и полезным?
Организму человека нужны разные полезные овощи и фрукты, и ягоды. Особенно важно кушать сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад витаминов и минералов. Употребляя их каждый день человек, чувствует себя жизнерадостным, активным и веселым. А вот если, мы перестанем кушать витамины каждый день, начнем чувствовать недомогание, станем уставать, терять аппетит, и заболеем. Как произошло с Олей. Она любила только сладкое и вредное. Поэтому и заболела.
Посмотрите внимательно и скажите, какие вредные продукты вы видите на картинке (Ответы).
Ребята, у каждого витамина есть свое имя. Давайте встанем, подойдем к мольбертам и познакомимся с ними: я вам расскажу о нем, а вы догадаетесь,в каких продуктах он содержится и за что отвечает, в нашем организме.
Это витамин «А». Витамин роста и зрения.
Помни истину простую – лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
— Правильно, ребята содержится в моркови, а еще в винограде, масле, перце и салате.
Это витамин «В». Способствует хорошей работе сердца.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир, дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха.
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Это витамин «Д». Делает наши руки и ноги крепкими и сильными.
Он полезный витамин, вам друзья необходим.
Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь.
А вот, ребята и витамин «С». Укрепляет весь организм, делает человека белее здоровым.
Землянику ты сорвешь – в ягоде его найдешь.
Он в смородине, капусте, в яблоке живет и луке.
Он в фасоли и картошке, в помидоре и горошке.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: ребята, послушайте, какой я стих знаю о витаминах:
В банане и йогурте,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
( А. Гришин)
Послушав все стихи и загадки, надо обязательно запомнить в каких продуктах содержаться все витамины А, В, С, Д.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Хотя, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы, быть крепки, здоровыми, сильными, активными и быстро расти.
Воспитатель: Ребята, а попробуйте, решить, не хитрую задачку:
Что полезнее выпить: стакан апельсинового сока, либо стакан Кока-Колы? (Ответы детей)
Ребята, а давайте вместе приготовим салат, для этого покажите мне свои пальчики:
Салат:
Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трем, трем
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат!
А сейчас я предлагаю, пройти наш «Магазин», где Юля будет продавцом, а мы покупателями и каждый себе купит овощ или фрукт, и попробуем объяснить, чтобы запомнить, какой витамин в них содержится.
Воспитатель: Мы теперь многое знаем о витаминах А, В, С и Д, о полезных продуктах. И предлагаю, нам не терять время, а нарисовать фрукты, овощи и ягоды. А наши рисунки, мы соберем в конверт, подпишем его и отправим девочке Оле, чтоб она тоже знала их, быстрее выздоровела, и вернулась домой. Ребята помним, что все продукты не только полезные и вкусные на вкус, но так, же и красивые.
(Дети рисуют)
Ребята, а напомните мне еще раз, какие полезные продукты, вы узнали сегодня? Какие витамины в них содержаться? Молодцы ребята, я желаю чтоб наше здоровье было всегда крепким, особенно когда на улице зима и такой мороз.