Авторская разработка
«Игровая адаптация пробы Н.И. Озерецкого на динамический праксис
«Кулак – ребро — ладонь»
для детей с ОВЗ
(на примере лексической темы «Новый год»)
Михайлова Анастасия Павловна,
учитель-дефектолог МБДОУ № 7,
пгт Никель Мурманской обл.
Как и в классическом варианте пробы Н.И. Озерецкого, ребенку предлагается показывать три положения руки на плоскости, последовательно сменяющих друг друга, только в данном варианте, ребенку на помощь приходят графические изображения (объемные предметы обозначают кулачек, вытянутые-ребро, а плоские, такие как снежинка-обозначают ладонь).
Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Данная проба является достаточно сложной для выполнения, особенно, когда дети имеют ограничения в развитии.
Результат данной пробы также может иметь недостоверный характер, в силу разных обстоятельств в психомоторном развитии ребенка.
По-моему мнению, выполнение данной пробы в игровой форме с использованием наглядного материала принесет положительный результат не только для познавательного развития, но и для эмоционального.
В ходе игры ребенок и взрослый получат заряд положительных эмоций.
Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем—левой, затем—двумя руками вместе.