Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Дружные матрёшки | ДЕТСТВО-ГИД

Дружные матрёшки

Конспект образовательной деятельности 

«Дружные матрёшки»

в младшей группе

Сахарова Татьяна Сергеевна,

воспитатель МДОУ № 12 «Ромашка»,

Мизгирева Ирина Викторовна,

педагог-психолог МДОУ № 12 «Ромашка»,

г. Вологда

Интегрируемые образовательные  области: познавательное развитие, речевое развитие, социально —  коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Направление: матрешка как народная игрушка.

Цель комплексного  занятия: создание условий для   формирования   познавательного интереса и творческих способностей детей. 

Задачи:

1. Формировать представления о матрёшке как русской народной игрушке.

2.  Учить способам нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками),

3.Создать условия для сенсорного развития, закрепить основные цвета: жёлтый, зелёный, красный, синий

4. Активизировать познавательную  деятельность детей.

5. Развивать связную речь.

6. Способствовать развитию творческих способностей детей.

7. Создать условия для развития мелкой и общей моторики у детей.

8. Создать условия для развитии на занятии психических процессов: внимания, памяти.

9. Развивать игровую деятельность детей

10. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость,  доброту к сверстникам и взрослым. Закреплять называние детьми эмоций «весёлый — грустный»

Предварительная работа:

Знакомство с игрушкой «Матрёшка», игры в группе; подготовка костюма матрёшки и макетов для рисования.

Демонстрационный материал и оборудование для занятия: Игрушки- матрешки;  платочек, краски, ватные палочки, музыкальная композиция для появления персонажа и игры с платочком.

Музыкальное сопровождение: песня «Мы — матрёшки», «Покатился колобок».

Ход образовательной деятельности:

— Здравствуйте, ребята! Я – Матрёшка, пришла сегодня в гости к вам, поиграть немножко! А вы любите играть, ребята? (ответы детей)

Пришла я со своими подружками – матрёшками, они маленькие, а играть тоже очень любят! Одна – большая, другая – какая? (маленькая) Посмотрите, какие они нарядные и весёлые!

Предлагаю нам поиграть вместе! Вставайте вокруг моих подружек.  

Вы, матрёшки, не скучайте,

С нами в прятки  поиграйте!

По полянке мы пойдём

И матрёшечек найдём!

(Ребята идут под музыку вокруг матрёшек, в это время одну из матрёшек накрываем платочком). Ребята, какая матрёшка ушла? Какой не стало? Большой или маленькой?

Игра повторяется три раза.

— Ребята, у меня ещё подружки есть, тоже матрёшки, но они грустные такие, как думаете, почему? Чем эти матрёшки отличаются от тех, с которыми мы играли? Какие у них сарафанчики?

(Детям на мольберте предлагается рассмотреть матрёшек, заготовленных для рисования, на них нет узоров, цветочков)

Матрёшка: Краску белую пролили!

                    Прямо с головы – до пят,

                    Потеряли свой наряд!

                    Мы теперь грустим!

                   Раскрасить свой наряд хотим!

— Ребята, предлагаю помочь матрёшкам! Вы любите рисовать? Как мы можем помочь моим подружкам стать красивыми, яркими, весёлыми? (ответы детей) Что нужно для этого сделать? (ответы детей)

Украсим матрёшкам сарафаны.

Показ педагогом  нанесения узора на сарафан матрёшки при помощи ватных палочек.

Работа детей.

— Посмотрите ребята, какие матрёшки стали нарядные и весёлые! Какого цвета у вас получились сарафаны у матрёшек? (ответы детей).

Рефлексия.

Вам понравилось сегодня играть с матрёшками, рисовать для них сарафаны? Расскажите вечером своим мамам и папам о том, как вы играли с матрёшками.

Использованная литература:

  1. Е.И.Ковычева  Народная игрушка
  2. Материалы сайта https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ruskaja-matreshka-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.