Геометрическое лото

Настольная дидактическая игра

«Геометрическое лото»

Светлова Наталья Владимировна,

МАОУ «Гимназия №16» СП «Детский сад»,

г. Кунгур Пермского края

Возрастная группа: 3-5 лет.

Цель игры: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и цвета.

Задачи игры:

1.Дидактическая: Формировать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, четырёхугольнике.

2.Развивающая: Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, речь детей.

3.Воспитательная: Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

4.Игровая задача для ребенка: Правильно назвать геометрическую фигуру и её цвет.

Игровое оборудование и материалы: Поле со стрелкой (вертушка), карточки с изображением геометрических фигур, фишки.

Правила и ход игры:

В игре участвуют дети (до 5 человек) и воспитатель. Каждый из играющих по очереди берет в руки поле со стрелкой и поворачивает стрелку. Все вместе произносят слова:

Стрелка, стрелка покружись.

Всем фигурам покажись.

Покажи нам поскорей,

Кто из них тебе милей.

Стоп!

На последнем слове стрелка останавливается, а ребенок вращавший ее должен назвать   фигуру и цвет, на который она указывает.

Если цвет и фигура названы правильно воспитатель дает ребенку фишку  и тот закрывает  такую же фигуру. Когда все карты заполнены игра заканчивается.

Правила игры

1. Вертушка передается участникам игры по очереди, но только тем, кто не нарушает правил.

2. Дружно произносить слова, помогая стрелке выбирать фигуру.

3. Тому, кто вращает стрелку, нужно остановить ее, по слову «Стоп!» и назвать цвет и фигуру на который она указывает.

4. Если цвет и  фигура  названы правильно, ребенок получает фишку, которую кладёт на свою карточку (на место такой же фигуры).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.