Игры и развлечения для детей дошкольного возраста в тёплое время года

Из опыта работы

«Игры и развлечения для детей дошкольного возраста в тёплое время года»

Соколова Эльмира Мубариз гызы

воспитатель МБДОУ № 57,

г. Мурманск

Цель: формирование положительного отзыва в играх на прогулке, развитие двигательной активности.

 Задачи: -познакомить детей с разнообразием познавательных и подвижных игр;

-расширять знания о природе и её явлениях, её изменениях;

-формировать знания о материалах для игр на прогулке;

-учить проявлять инициативу и фантазию;

-продолжать развивать игровой интерес.

Методика проведения: воспитатель приглашает детей на прогулку, предлагает взять с собой большие кисти, баночки с водой, пищевую плёнку, спортивный инвентарь. Проводит инструкцию о правилах поведения на участке. Предлагает выбрать самостоятельно, кто и чем будет заниматься (играть в подвижные игры или заниматься творчеством). Педагог предлагает детям использовать для игр природный материал (камешки, веточки, листочки). По окончании прогулки дети проводят совместную фотосессию, делают фотографии на память.

Материалы: гуашь, большие кисти, пищевая плёнка, маленькие бутылочки с водой, спортивный инвентарь для спортивных, подвижных игр, музыкальное сопровождение.

Связь с другими видами деятельности: целевая прогулка по участку детского сада, рассматривание иллюстраций и картинок «игры детей на улице», эксперименты детей со смешиванием цветов гуаши, разучивание песни о детском саде.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей на прогулку. Беседует, предлагает понаблюдать за погодой и определить время года, описать погоду. Предлагает детям разделиться на подгруппы и самостоятельно выбрать атрибуты для игр и развлечений.

2.Практическая часть:

Первая подгруппа решает заняться творчеством. Педагог раздаёт каждому из детей большие кисти, бутылочки с водой для смачивания кистей, дети самостоятельно выбирают цвета гуаши. Двое детей из творческой подгруппы организуют и оформляют полотно для рисования — обматывают пищевую плёнку вокруг двух деревьев (можно сделать несколько таких полотен), закрепляют её к дереву. На импровизированном полотне из пищевой плёнки дети занимаются творчеством.

Вторая подгруппа решает заняться подвижными играми. Педагог показывает корзину со спортивным оборудованием, предлагает выбрать самостоятельно, объясняет правила игры. Также педагог рассказывает, как можно использовать природный материал, например в игре «попади в цель» использовать небольшие камешки вместо мешочков, а из палочек можно построить разные геометрические фигуры и использовать их в игре «назови фигуру».

Обе подгруппы меняются между собой местами, меняют игры, добавляют природный материал, например, палочками рисуют на песке, собирают коллекцию небольших камней, раскрашивают их гуашью, изображая героев сказок и мультфильмов.

3.Подведение итогов:

Воспитатель завершает прогулку совместной песней о детском саде. Совместно с детьми обсуждает игры, чему научились, что понравилось. Дети проявляют желание регулярно проводить такие познавательные прогулки. Проводится совместная фотосессия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.