Конспект коррекционно-развивающего занятия в бассейне
«Игры с лягушкой»
Милецкая Елена Дмитриевна,
Конохова Екатерина Александровна,
инструкторы по физической культуре
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей
с органическим поражением ЦНС с нарушением психики»
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Научить детей держаться на воде.
Задачи:
- Создать радостную, атмосферу на занятии
- Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию
- Закрепить полученные навыки плавания («звезда», «поплавок», выдохи в воду, работа ног кролем на груди, держась за доску)
- Развивать двигательную активность дошкольников
- Воспитывать смелость, организованность, внимательное отношение друг к другу
Оборудование: доски по количеству детей, тонущие игрушки, дорожка здоровья, костюм лягушки.
Ход занятия:
Дети входят в раздевалку переодеваются и строятся. Инструктор приветствует детей, сообщая о путешествии по сказке. «В гостях у лягушки!»
Приветствие:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Просыпайтесь, малыши!
Лягушка: О! Привет! А вы кто? И зачем вы пришли в мое болото?
Инструктор: здравствуй лягушка! Только мы с ребятами не на болото пришли, а в бассейн чтобы научиться плавать правда ребята?
Лягушка: Вы плавать? Ква ха ха ха!! Да вы, наверное, и не знаете с чего начинать нужно.
Инстуктор: Ну как же не знаем, знаем! А начнем мы с разминки и ты можешь присоединиться к нам!
Звучит песня «лягушата» и дети выполняют ОРУ на суше.
Инструктор приглашает детей в чашу бассейна.
Инструктор: В воду тихо заходите,
Друг за другом становитесь.
Вы ребята-лягушата
Смелые, умелые,
Если захотите –
Через воду поглядите
(Дети делают вдох и выдох погружая лицо вводу.) 3-4 р
Инструктор: Эй, дружок, не ленись.
За доску скорей держись
Свои ножки не жалей.
Поскорей их разогрей.
(Инструктор раздает детям плавательные доски и по сигналу начинают выполнять упр.)- 2-3 р. Ноги при упражнение кроль.
Инструктор: Молодцы, ребята! Следующее упражнение — «звездочка»
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь.
«Звёзду морскую» покажите (3-4р)
Инструктор: Упражнение «Поплавок»
Чтобы рыбку вам поймать,
«Поплавком» должны вы стать (дети ныряют, обхватывая ноги двумя руками имитируя поплавок).
Инструктор: И с этим заданием вы справились! А теперь предлагаю поиграть в игру «Невидимка». И поиграем мы в нее вместе с нашей лягушкой. (в момент, когда лягушка подходит к ребенку, ребенок должен нырнуть- спрятаться от лягушки).
Водящий: Лягушка.
Инструктор: Лягушка вышла на охоту.
Лягушатам мой совет:
Быстро прыгайте в болото,
Покажи, что ты храбрец!
Играем 2-3р
Ведущая.
Какие ловкие лягушата
Свободное плавание 2-3 мин
А теперь предлагаю вам рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху.
А сейчас, лягушата, пришла пора нам всем прощаться. И дружно в группу возвращаться. И тебе, лягушка, большое спасибо за гостеприимство надеюсь, ты убедилась, что наши ребята — молодцы.