Игры-эксперименты

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Игры-эксперименты»
для детей средней группы

Васильева Василина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Вся жизнь ребенка дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей, являются игры-эксперименты. Вот этот вид деятельности я и выбрала для своего занятия. Представлены три игры-эксперимента («Режим дня», «Здоровые зубы», «Испорченное яйцо»).

1. «Режим дня»
Цель: Развитие компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.
Материалы: Картинки с изображением режимных моментов — ребенок готовится ко сну, ребенок кушает, ребенок на прогулке, ребенок читает, рисует, ребенок проснулся после дневного сна, ребенок моет руки.

Ход игры:
Карточки раскладываются на столе в произвольном порядке, дается время для ознакомления ребенка с материалом. Затем прошу выложить карточки в правильной последовательности: «Положи картинки так, как ты себя ведешь, как приходишь в детский сад или покажи в правильной последовательности, что ты делаешь после дневного сна». Помочь правильно ребенку ответить на вопросы можно с помощью уточняющих вопросов: «Это ты пришел с прогулки или собираешься на прогулку, а что ты делаешь после прогулки?» После этого выложить картинки в определенной последовательности, например, ребенок моет руки с мылок вытирает полотенцем, садится за стол обедать.
Эту игру можно отнести к таким видам образовательной деятельности как речевая и познавательная.

2. «Здоровые зубы»
Цель: развитие компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдение правил сохранения здоровых зубов, с выполнением алгоритма ухода за зубами и профилактики зубных болезней.
Материалы: Игровое двухцветное панно красного и зеленого цветов, набор карточек с изображением вредных и полезных для зубов атрибутов и пищи в разнообразных ситуациях (зубная паста и щетка, молоко, фрукты, конфеты и шоколад). Картинки с изображением ребенка, разгрызающего орех, открывающего бутылку лимонада; жевательной резинки.
На зеленой части панно располагается изображение здорового, беленького улыбающегося зубика; на красном — изображение грустного больного плачущего зубика.

Ход игры:
Приглашается ребенок в игру для того, чтобы он запомнил цветовое панно с картинками, которое делает один зубик счастливым, а другой — несчастным. Уточнить у ребенка, почему он расположил ту или иную карточку на панно. Попросить посчитать количество карточек для здорового зубика и для плачущего. Попросить ребенка назвать цвета.
В этой игре совмещены такие виды образовательной деятельности как ФЭМП и речевая.

3. «Испорченное яйцо»
Для этой игры делается заранее заготовка.
Цель: Выяснить представление детей о вредном влиянии газированных напитков и сладости на эмали зубов.
Материал: Яйцо, сваренное вкрутую, чашка с солодовым уксусом.

Ход игры-эксперимента:
Детям предлагается положить яйцо в чашку с солодовым уксусом и оставить его. На следующий день рассмотреть яйцо и увидеть, как сильно уксус изъел скорлупу.
Делаем вместе с детьми вывод: также губительно влияют на эмаль зубов газированные напитки и сладости.
После этих трех проведенных игр идет чтение художественной литературы, стихотворение о ежедневной чистке зубов, завершает занятие физминутка «Утром рано я встаю, на зарядку я спешу».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.