Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
«Из прошлого в настоящее! Из настоящего в будущее! | ДЕТСТВО-ГИД

«Из прошлого в настоящее! Из настоящего в будущее!

Познавательный проект

«Историческое прошлое МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»,

или «Из прошлого в настоящее! Из настоящего в будущее!»

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий

Самсель Наталья Алексеевна

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе,

Балышева Наталья Владимировна

воспитатель,

Ткач Светлана Юрьевна

заместитель заведующего,

Тинькова Татьяна Борисовна,

 заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МАДОУ «ЦРР-д/с № 68»

г. Благовещенск, Амурская область

Паспорт проекта

Полное название образовательной организацииМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска»
Название проектаИсторическое прошлое образовательной организации», или «Из прошлого в настоящее! Из настоящего  в будущее!»
Авторы проектаС.В. Коновалова, заведующий, Н.А. Самсель, заместитель заведующего по ВМР, И.В. Бурмак, воспитатель, С.Ю. Ткач, заместитель заведующего, Ершова Т.В., воспитатель, В.А. Егорова, заместитель заведующего по ВМР, Т.Б. Тинькова, заместитель заведующего по ВМР, М.А. Ясинская, воспитатель, Митина Галина Валерьевна, родитель (законный представитель) воспитанника корпуса № 4 Митина Максима
Руководитель проектаС.В.Коновалова, заведующий  
Место и год разработки проектаг. Благовещенск, 2022 год
Срок реализации проектаМай 2022-октябрь 2022
Целевая аудиторияРодители (законные представители) воспитанников; Сотрудники, работающие в МАДОУ в настоящее время, так и работавшие в прошлые годы; Выпускники МАДОУ
Партнеры проектаСотрудники МАДОУ, управление образования администрации г. Благовещенска

Пояснительная записка

Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал мечтатель и философ, писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

В них заключена глубокая правда, ведь все, что все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы. Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания.
       Дом детства….Детский сад…Родной детский садик…Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних – это детство и годы взросления, для других – второй дом.

       В нашем городе  десятки детских садов  и у каждого — своя неповторимая история, свое особое лицо.  Какова же судьба нашего детского сада? Сколько детских голосов помнят стены нашего учреждения? Кто в нем воспитывался и  работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата его история? 

К сожалению, дети и родители не знакомы с историей  нашего детского сада — МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска». И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.

Так давайте же, вместе, приоткроем завесу прошлого и настоящего……

Поэтому, творческой группой МАДОУ была проведена   работа по созданию проекта Историческое прошлое образовательной организации»,  или «Из прошлого в настоящее! Из настоящего  в будущее!»

Основания для разработки  проекта:

1)  Приказ управления образования администрации г. Благовещенска от 18.04.2022 № 0311 « О проведении муниципального смотра-конкурса музеев образовательных организаций города «Музей народного образования»

Основной педагогической идеей проекта является включение сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников,  направленных на сохранение истории МАДОУ, привитие благодарности, почитания и уважения к тем, кто дарил добро, заботу подрастающему поколению.

Обоснование значимости проекта.

Наше дошкольное учреждение   имеет богатую и интересную историю до проведения оптимизации в 2015 году, когда каждый корпус   являлся отдельным юридическим лицом,  и нам хотелось бы об этом рассказывать воспитанникам, родителям (законным представителям) воспитанников, и просто горожанам нашего города Благовещенска. Перед разработкой данного проекта возникла проблема:  отсутствие единой информационной базы, где были бы собраны все документы по истории МАДОУ: её прошлом и настоящем, показывающие некую «эстафету поколений». Эта проблема была преобразована в цель проектной деятельности.

Проект разработан  с целью восстановления взаимосвязи поколений    о становлении МАДОУ  в событиях, фактах, лицах, документах.

Задачи:

  1. Организовать сотрудничество с сотрудниками, работавшие в годы открытия МАДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников прошлых лет.

2. Изучить и привести в систему различные источники информации по истории МАДОУ:

— документы;  

— фотодокументы;

— отчёты о важных событиях из жизни МАДОУ  за последние годы, фотографии с места этих событий.

3. Опираясь на анализ поисковых материалов, обобщить данные различных источников информации и наметить основные разделы летописи.

 Новизна  состоит в том, что:

Во-первых,  до этого момента никто не занимался сбором и систематизацией данных по истории нашего МАДОУ.

Во-вторых, позволит включить    в воспитательный процесс МАДОУ музейно-педагогической тематики,  а также информационных технологий в создании системы приобщения ребенка, а также родителей (законных представителей)  к музейной культуре.

Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники: текстовые материалы и документы, фотографии, материалы архива МАДОУ.  

Целевая аудитория:

— родители (законные представители) воспитанников;

  — сотрудники, работающие в МАДОУ в настоящее время, так в прошлые годы,

— воспитанники прошлых лет.

Ресурсное обеспечение проекта:

Наименование ресурсовНаличие ресурсов
Кадровые ресурсыСотрудники МАДОУ,  владеющие навыками   проектной деятельности.
Информационные ресурсыДоступ к ресурсам Интернет. Фотоархивы   сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников Учредительные документы
Организационные ресурсыПедагогический совет Совет родителей (законных представителей) воспитанников
Материально-технические ресурсыМультимедиа проекторы, интерактивная доска.

Описание проекта

Механизм реализации проекта

Тип проекта. Мы определили его как смешанный. В нём присутствуют черты культурологического, исследовательского, творческого, информационного проектов. Наш проект также представляет ролевую игру, поскольку каждый участник творческой группы выполнял определенную функцию: архивариуса, фотографа, режиссера, программиста  и т. д.

В соответствии с проблемой и с постановкой целей и задач был разработан план деятельности, соответствующий задачам проекта, обозначенным выше.

Организация деятельности творческой группы включала следующие методы: 

  1. Анализ поискового материала.

2.  Анализ документов из архивов как МАДОУ, так и фотоархивы сотрудников.

3.  Синтез всего обработанного материала и составление глав летописи МАДОУ.

Основные этапы и сроки реализации проекта

№ № этаповСрокиСодержание деятельности на данном этапе
1Апрель  2022— Проведение совещания при   заведующем — Ознакомление с приказом управления образования о проведении муниципального смотра-конкурса музеев образовательных организаций города «Музей народного образования» — Создание творческой группы
2Май 2022- июль 2022— Постановка проблемы, цели и задач нового коллективного проекта, посвященного МАДОУ — Сбор материалов по созданию  летописи МАДОУ
3Июль 2022- октябрь 2022— Создание на официальном сайте вкладки — Оформление разделов  виртуальной выставки. — Создание  видеофильма с помощью программного продукта
4Ноябрь 2022— Тиражирование видеофильма в родительских чатах — Представление материала на муниципальный смотр-конкурс музеев образовательных организаций города «Музей народного образования»

Помощь в осуществлении проекта оказывали родители (законные представители) воспитанников, также выпускников МАДОУ.

По ходу выполнения задач проекта и отбора материала у творческой группы  родилась идея: оформить документальные и фотоматериалы в форме виртуальной музейной экспозиции  на официальном сайте, а также  в виде   видеофильма  об истории нашего учреждения – МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» для тиражирования  в  родительских чатах.

Оценка результативности и перспективность  проекта

  1. Активность участников проекта.
  2. Заинтересованность родителей (законных представителей) воспитанников  в реализации проекта.
  3. Создание летописи МАДОУ.

После проведенной работы выяснилось много интересных памятных событий в жизни МАДОУ.  Идею удалось воплотить, и в ноябре 2022  экспозиция открылась, а видео-фильм  размещен в родительских чатах наших воспитанников. Мы получали только положительные отзывы о результатах нашего проекта.  То есть, материал для летописи был опробован  и оказался успешным. 

Результаты проекта:

  1. Разработка и создание    виртуальной экспозиции,   представляющую страницы виртуальной экскурсии об истории прошлого МАДОУ  на официальном сайте по адресу http://blago-sad68.ru  , а также фильма в формате киноленты времени.
  2.  Сохранение исторических данных о МАДОУ позволит глубже узнать историю МАДОУ, тем самым будет способствовать воспитанию патриотизма, любви  к своей малой Родине.
  3. Приобретенные участниками проекта сведения об исторических вехах МАДОУ, традициях способствуют созданию высокого положительного МАДОУ, ее прочной и высокой репутации, привлекательности среди других образовательных учреждений.

Список используемой литературы:

  1. Арт-Профи Форум (ярмарка-выставка социальных проектов). – г.Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2019. -104 с.
  2. Пахомов В.П. Методика разработки и реализации социального проекта «Гражданин»: Учебное пособие. – Изд. 2-е, дополненное. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2016. – 64 с.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.