Сценарий викторины
«Родному городу поём мы Славу»
для детей старшего дошкольного возраста
Вербина Наталья Алексеевна,
воспитатель МАДОУ № 25,
г. Мончегорск
Цель:
воспитывать любовь к своей малой Родине – родному городу Мончегорску, уважение к людям труда.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о родном городе
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родному городу
Расширять кругозор детей сведениями о достопримечательностях родного города;
Активизировать зрительное восприятие дошкольников
Совершенствовать умение опознавать изображения предметов в зашумленных рисунках
Предварительная работа: Беседы «Мы дети Монче — тундры», «Профессии города» и т.п.; рассматривание иллюстраций; с родителями оформление папки «Ими гордится Мончегорск»; выставка работ детского творчества «Мой город», «Что я вижу из окна»; экскурсии по городу; сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»; чтение стихотворений о Мончегорске; заучивание стихотворений Г.А.Лейбензона «Город нашей мечты», «Мончегорск – наш общий дом».
Деление детей на команды с учетом индивидуальных возможностей.
Материалы: эмблемы на каждого ребенка, осенние веточки, разрезные картинки «Флаг», «Герб» — на каждого ребенка, зашумленные картинки «Производственные инструменты» на каждого ребенка, презентация.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня в канун празднования дня города мы с вами проведем
викторину под девизом «Родному городу поем мы Славу». Для начала нам нужно разделиться на 2 команды:
— команда «Монче — тундра» (воспитатель вручает детям эмблемы)
— команда «Жемчужина Заполярья» (так же получают эмблемы)
Дети занимают места
Воспитатель: Я приготовила для вас задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди, за каждый правильный ответ команда будет получать красивую осеннюю веточку. Я уверенна, что к завершению викторины, обе команды соберут красивый осенний букет.
Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу викторину с поэтической странички.
1. Задание первое: Я приглашаю чтецов обеих команд, чтобы определить какое стихотворение Лейбензона они будут читать. (Ребенок выбирает осенний листок с названием стихотворения).
Команда «Монче — тундра» читает стихотворение «Город нашей мечты».
Команда «Жемчужина Заполярья» читает стихотворение «Мончегорск – наш общий дом»,
Воспитатель: Мы благодарим чтецов. Обе команды получают по осенней веточке.
2. Второе задание: из разрезных картинок собрать (каждому ребенку вручается конверт с разрезными картинками):
— команде «Монче — тундра» — флаг Мончегорска;
— команде «Жемчужина Заполярья» — герб Мончегорска;
Ребята выполняют задания. По окончанию задания каждая команда получает по осенней веточке.
Воспитатель:
3. Третье задание: каждой команде надо правильно ответить на вопрос
Команда «Монче — тундра» -: «Назовите основное промышленное предприятие» (металлургический комбинат)
Команда «Жемчужина Заполярья» — Чем занимается основное промышленное предприятие города Мончегорск» (добычей медно – никелевой руды, производством цветных металлов).
По окончанию задания каждая команда получает по осенней веточке.
Воспитатель: а сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку по Мончегорску Физминутка:
Я по городу гуляю, я по городу шагаю Вам про город расскажу, очень я его люблю. Как красив ты чудо – город И высок И горделив Много улиц и домов Школ, аптек, детских садов Комбинат, кофе, музей Город вырос для людей Металлурги город славят, Цветной металл они здесь плавят Я по городу гулял Вам про город рассказал | свободная ходьба останавливаются в круге левая рука в сторону, голова зафиксирована, глазки смотрят на кончик пальцев то же в право руки на пояс, глазки вверх глазки вниз поворот туловища влево, рисуем глазками большой круг поворот вправо глазками круг в другую сторону поочередно протягивают руки вперед часто-часто моргают глазами кисти рук к плечам, круговые движения глаза широко распахнуты ходьба на месте глаза закрыты |
Воспитатель:
4. Следующее задание, четвертое – коррекционное: Вы будете работать с зашумленными картинками.
Команда «Монче — тундра» — находит и закрашивает инструмент, необходимый для добычи горных пород (кирка).
Команда «Жемчужина Заполярья» — находит и закрашивает инструмент, необходимый для производства цветных металлов (металлургический ковш)
Дети справляются с заданием, обе команды получают осенние веточки.
Воспитатель:
5. Пятое задание:
Команде «Монче — тундра» надо назвать улицу, носящее название основной профессии промышленного комбината (пр. Металлургов)
Команде «Жемчужина Заполярья» назвать улицу носящую название северной ягоды (ул.Морошковая)
За правильные ответы команды получают по осенней веточке.
Воспитатель:
6. Шестое задание: А теперь давайте вспомним достопримечательности нашего города.
Команда «Монче — тундра» — назовите музеи нашего города, их месторасположение (Музей истории города, ул.Царевского; музей цветного камня, пр.Металлургов.)
Команда «Жемчужина Заполярья» — назовите памятники воинам-защитникам, где расположены (памятник Защитникам Заполярья, берег озер.Имандра; воинам – интернационалистам берег оз.Комсомольского).
По окончанию задания каждая команда получает по осенней веточке.
Воспитатель:
7. Задание седьмое: внимание на экран: Вам нужно узнать и кратко рассказать, что изображено на слайде:
Первый слайд (для команды «Монче — тундра») пл.Революции – главная площадь города, на ней находится административное здание, в праздничные дни на ней проходят демонстрации, и в новогодний праздник устанавливают елку.
Второй слайд (для команды «Жемчужина Заполярья») пл. Пяти углов – на ней находится скульптура Лося, фонтан, детская площадка.
По окончанию задания каждая команда получает по осенней веточке.
Воспитатель: Ребята, мы – молодцы! Посмотрите, какие большие, красивые букеты осенних листьев вы собрали. А это значит, что вы знаете и любите свой город. Я вручаю вам почетные дипломы участников викторины «Родному городу поем мы Славу»