Конспект образовательной деятельности
«Как дети учили Снеговика на лыжах кататься»
для детей старшей группы
Хузиахметова Любовь Владимировна,
инструктор по физкультуре МБОУ-Верх-Ирменская СОШ
село Верх-Ирмень Новосибирской обл.
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи:
-развивать двигательные способности детей средствами спортивных упражнений;
-закрепить приобретенные умения и навыки на занятиях по физической культуре и продолжать учить детей ходьбе на лыжах;
-развивать ловкость и быстроту двигательной реакции, координацию движений, мелкой и крупной моторики;
-воспитывать смелость, уверенность в себе;
-повышение положительного эмоционального фона,бережное отношение к лыжному инвентарю;
-прививать любовь к физической культуре и спорту.
Оборудование: лыжи без палок – по количеству детей, флажки для обозначений лыжни, конусы.
Методы: наглядный, словестный, игровой.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, игровая.
Ход образовательной деятельности:
Сигнал свистка.
Инструктор по физ подготовке:
Скорей ребята все сюда, на построение пора.
Плечом к плечу ты с другом
Передаём тепло друг другу(улыбнулись)
Инструктор:
Эх, ребятушки ребята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня ,
Наш любимый Дед Мороз!
Вы мороза не боитесь?
В спорте с холодом сразитесь?
(Ответ детей …)
Говорите очень дружно,
Молодцы конечно вы,
А готова ли сегодня
Походить на лыжах мы.
(Ответ детей…..)
Инструктор:
Ребята! « Равняйсь!» «Смирно!»
Ой смотрите! что я вижу,
Два больших снежных комка
Кто же к нам идет сюда,
Вихри снежные крутя,
(Ответ детей…..)
Идет снеговик
Снеговик: ох, ох, ох застыли ноги,
очень долго был в дороге,
по сугробам я ходил к вам ребята я спешил.
Инструктор:
Здравствуй снеговик,
Что же, это не беда, отогреем мы тебя
Давай скорее к нам сюда , вставай ка с нами на разминку.
Снеговик:
Мне ребята покажите и разминке научите.
Инструктор:
К нам опять пришла зима,
Наступили холода,
Но, зимы мы не боимся
В спорте с холодом сразимся!
Инстр-р дает команду : «Направо» в одной колонне шагом марш!
На веселую разминку приглашаю вас друзья
А, здоровым быть и крепким ,
Помогает нам ходьба
(ходьба в колонне)
По заснеженным дорожкам ,
Мы крадемся словно кошки
(ходьба в колонне руки на поясе)
Сугробы за ночь подросли
Стали очень высоки
(ходьба высоко поднимая колени-руки в верх)
Снег снежок идет с утра,
Начинается игра,
Как услышиш слово «три»
Скорей снежиночку лови.
Раз, два, три,
(ходьба с хлопками над головой)
До чего мороз велик ,
Нам стоять он не велит.
(лёгкий бег в колонне)
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
(бег в рассыпную,) по сигналу свистка переходим НА ХОДЬБУ,
И ПОСТРОЕНИЕ.
Упражнения
« Погреемся» и.п. :стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 8 раз
«Веселый снеговик» и.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо –развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повтор в каждую сторону 4 раза.
«Лыжники» и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед , не опуская головы, согнуть колени и опускать руки вниз-назад:
Затем вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6-8 раз.
Инструктор:
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке , отдохните.
Вместе реки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Снеговик:
Вот ребята молодцы, прям спортивная команда, а что это у вас тут за палочки с загнутыми носами.
(Ответы детей ……)
Инструктор:
Да,это лыжи и ребята наши на них ходят очень ловко!
Снеговик: А меня научите?, я очень хочу научиться ходьбе на лыжах.
Инструктор: ребята давайте научит снеговика, ходьбе на лыжах?
(Ответ детей…..)
Дети и снеговик при помощи инструктора надевают лыжи, выходят на построение .
Упражнения, направлены на формирование чувства равновесия, ритма:
1. Пружинка- присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед- назад.6-8 раз.
2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей- нога сгибается в колене. 6-8 раз.
3. Принятие исходного положения лыжника- ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться в перед, руки согнуть в локтях, прижать к корпусу , сгруппироваться .
Дети перестраиваются в одну колонну п проходят по лыжне скользящим шагом, проходят два тренировочных круга. Обращая внимание на удержание равновесия.
Инструктор : (помощь, рекомендации, похвала.)
Ну как снеговик, тебе понравилось,?( ответ снеговика) у тебя здорово получается ходить на лыжах, а давай поиграем.!
Проводится игра
Железная дорога.
Цель: закреплять движения переступания на лыжах, разворот переступанием, ходьбу ступающим шагом.
Ехал поезд через мост
Вез вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Дети строятся в шеренгу боком по направлению движения с интервалом полметра. Все вместе двигаются приставным шагом на расстояние примерно — 10 метров, ( прокладывают шпалы), обогнув флажок, возвращаются скользящим шагом,(прокладывают рельсы).
Инструктор: посмотри снеговик какая у нас получилась железная дорога!
Снеговик: мне очень понравилась, это очень интересно и даже не сложно.
Инструктор: ребят, а давайте покажем снеговику как мы делаем волшебную снежинку ? . И подарим её снеговику.
Упражнение –игра
«Снежинка»
Цель: закреплять умение выполнять повороты переступанием вправо , вокруг себя потом влево вокруг себя.
Кручусь верчусь,
И мне не лень,
Вертеться даже целый день.
Дети встают свободно на утрамбованной снежной площадке, стоя на одном месте, выполняют повороты переступанем вокруг пяток лыж.
Снеговик: спасибо вам ребята, вы показали и научили меня ходить на лыжах, а ещё ,что можно на них и играть в интересные игры. Спасибо вам за такую красивую снежинку. А можно я на лыжах пойду в лес и расскажу своим друзьям ,что ребята из группы «Ладушки» научили меня правильно ходить на лыжах и подарили мне волшебной красоты снежинку. Я тоже хотел бы оставить о себе на память этот
Большой снежный ком,
Он не простой,
Волшебный он,
В нем вы найдете для себя
Конфеток много,детвора.
Ребята прощаются со снеговиком.
Организованно снимают при помощи инструктора лыжи, очищают их от снега, аккуратно расставляют их на стойку. Обратить внимание на то , что за лыжами необходим обязательный уход.
Инструктор :
Ребята,вам понравилось занятие?Какое упражнение для вас было самым легким? А какое упражнение было самым тяжелым?