Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
«Кнут и пряник. Что лучше? | ДЕТСТВО-ГИД

«Кнут и пряник. Что лучше?

Сценарий родительского собрания с участием детей 6-7лет

«Кнут и пряник. Что лучше?»

Малыхина Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный

Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества семьи и ребенка.

Задачи:

  1.  Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей малыша.
  2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания.
  3. Научить детей и их родителей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в мультфильмах.
  4. Учить строить диалог с использованием разнообразных языковых средств в соответствии с ситуацией, выслушивать собеседника, задавать вопросы и давать ответы в зависимости от контекста.

Предварительная работа:

Изготовить:                                                                                                                                                         

— индивидуальные пригласительные билеты для родителей;

— двусторонние ладошки (с одной стороны – синего цвета, с другой – красного)

Оборудование:

— магнитная доска;

— игрушка-кукла;

— мультимедиа  проектор 

Мероприятие проводится в музыкальном зале.

Ведущий.

Кнут или пряник. Что лучше? Прежде чем разобраться в волнующей нас всех теме, мы предлагаем посмотреть инсценировку стихотворения О.В.Гребневой «Родительское собрание на лесной полянке»

(Дети в костюмах лесных зверей показывают театральную постановку по сюжету авторского стихотворения)

Ведущий.                                                                                                                                            

 Поощрение и наказание – простейшие из средств родительского влияния на ребенка. Они предоставляют взрослым возможность выражать своё отношение к поступкам и проявлениям малыша. В наших родительских буднях, как правило, мы налево и направо раздаём наказания и совсем забываем поощрять детей за что-то хорошее, правильное. Всё, что ребёнок делает правильно, воспринимается нами как должное, и мы не замечаем этого, концентрируя внимание только на негативе и детской оплошности.

Когда ребенок игнорирует запреты взрослых или их требования, его, к сожалению, приходится наказывать. Подскажите, как правильно наказывать ребенка, найти середину — не «разболтать» его и не подчинить себе? Меня наказали справедливо или нет?

Данный вопрос волнует многих родителей. Некоторые   считают, что наказывать вообще не следует, т.к. это вредит творческому развитию ребенка, лишает его поведение естественности и так далее. Другие, напротив, призывают к строгости и точному соблюдению требований взрослых, всегда  знающих, как правильно вести себя.

Для вас, уважаемые взрослые игра «Живой градусник».

 Перед вами достаточно длинная линия, вдоль которой должны выстроиться все присутствующие, — это своеобразная шкала.  На ней  отмечены  «плюс» и «минус»,  и «ноль»  посередине. Сейчас каждому предстоит определить и занять место у шкалы в соответствии со своим взглядом на проблему наказаний. Рядом с «плюсом» встанут те, кто убежден, что другого выхода нет и наказаний не избежать. Рядом с «минусом» — те, кто считает, что этого нельзя делать ни в коем случае. Ближе к середине встанут остальные, с менее крайними взглядами.

            ( Ведущий подводит итоги игры)

А теперь попробуем обсудить жизненные ситуации, касающихся детско-родительских отношений и наказаний на примере персонажей из мультфильмов. Почему именно из мультфильмов? Да потому, что очень часто то, что мы видим на экране, происходит и в реальной жизни. И в этом вы сейчас убедитесь сами.                                                          

 (Идет просмотр фрагментов из мультфильмов, оценка поступков и поведения героев с помощью силуэтов ладошек, окрашенных с одной стороны в синий цвет — отрицательная оценка, с другой стороны в красный цвет — положительная оценка.)

«Малыш и Карлсон»

Фрагмент 1.За беспорядок в детской комнате Малыш стоит в углу. Все уходят в кино.

Вопросы к детям: За что наказали Малыша? Как вы считаете, справедливо наказали его родители или нет?

Фрагмент 2. Фрекен Бок лишает Малыша его любимых плюшек.

Вопросы к детям: Справедливо ли наказан Малыш на этот раз? Почему?

Ведущий (обращается к родителям) А как вы обычно добиваетесь послушания ребенка в разных ситуациях?

Передавайте друг другу игрушку-куклу и называйте ваши собственные, а также возможные способы наказания. 

(на магнитной доске схематичное изображение основных способов наказаний, воспитатель фиксирует ответы родителей)

Ведущий обращается к детям: Как вас наказывают родители? (ответы также фиксируются на доске)

Ведущий подводит итог.

Родителям на заметку:

наказание не может быть отстроченным и должно следовать сразу же за проступком, не более 15 минут;

— получая наказание, ребенок обязательно должен понимать, за что оно последовало.

Ведущий проводит физкультурную паузу.

Скучно-скучно так сидеть,

Друг на дружку так глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Ведущий:

А теперь попробуем обсудить жизненные ситуации, касающихся наказаний и детско-родительских  взаимоотношений на примере персонажей из других мультфильмов.

(Просмотр фрагментов из мультфильмов идет аналогично первому)

«БУРАТИНО»

Фрагмент 3. Карабас Барабас наказывает кукол плеткой.

Вопросы к детям: Заслужили куклы, чтобы к ним так относились? Почему?

Что вы почувствовали, когда увидели Карабаса Барабаса с плеткой?

Взрослым воспитатель предлагает прочитать фразу:

         А РЕМЕНЬ НЕ МЕРА в обратном направлении.

Родителям на заметку: Как не читай, а бить детей нельзя!

Фрагмент 4. Мальвина отправляет Буратино в чулан.

Вопросы к детям: За что Мальвина рассердилась на Буратино? А как бы вы с ним поступили?

Родителям на заметку: Такие места опасны для жизни и здоровья ребенка. Многие дети боятся темноты. Такое наказание скорее принесет вред, чем пользу.

«ПРОСТОКВАШИНО»

Фрагмент 5. Конфликтная ситуация между сыном и родителями из-за присутствия кота в квартире.

Вопросы к детям: Как вы считаете, стоило ли дяде Федору убегать из дома? Как бы вы посоветовали ему поступить? У кого есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете?

С детьми, у которых нет домашних животных, проводится игра «Если бы…»

Игра «Хорошо-плохо» проводится с родителями по поводу нахождения каких-либо животных в квартире.

Фрагмент 6. Дядя Федор заболел. Родители приезжают в Простоквашино. Они соглашаются забрать всех животных домой.

Родителям на заметку: Уход за домашним питомцем сделает ребенка ответственным. Взвесьте все «за» и «против», прежде чем сказать категоричное «нет». Признание за ребенком право на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье.

«ЗОЛУШКА»

Фрагмент 7. Идут приготовления к балу. Мачеха нагружает Золушку непосильной работой, чтобы она не смогла попасть на праздник.

Вопросы к детям: Справедливо ли поступили с Золушкой? Кто, по-вашему, должен был остаться дома?                                                                                                                                              

Диалог с детьми «за что и как тебя хвалят взрослые»

Игра с родителями «Кто больше» — за что и как похвалить ребёнка, кроме слова «молодец!» (ответы фиксируются на доске)

Родителям на заметку: Наказывать трудом нельзя ни при каких обстоятельствах.

Хорошо выполненную работу и усилия ребенка необходимо ценить.

(Ведущий объявляет паузу для подсчета количества положительных и отрицательных оценок. С  участниками  проводится игра «Зеркало»: взрослые становятся «зеркалом», стараются отразить (повторить в точности) движения, жесты, мимику ребенка. Затем игроки меняются местами.

Ведущий  подводит итог встречи.

Ведущий:

А сейчас предлагаю всем вместе спеть песню «Семейный очаг», но перед ее исполнением мне хочется пожелать: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Пусть ваши дети будут послушными!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье. (Исполняется песня караоке «Семейный очаг» на мотив «Песни бременских музыкантов».)

                                Ничего на свете лучше нету,

                                Чем очаг семьи, теплом согретый,

                                 Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

                                 Добротою мир семьи творимый (2 раза).

                                 Ваш причал — сердца детей родные,

                                 Ваши стены- руки их большие,

                                 Ваша крыша- небо голубое,

                                 Ваше счастье — жить одной судьбою (2 раза).

                                 Вы свое призванье не забудьте

                                 И в своей семье примером будьте.

                                 Жизнь семьи — основа всем ученьям.

                                 Нет превыше и важней значенья (2 раза).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.