Конспект дидактической игры
«Весёлая семейка»
Толок Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: Развитие сенсорики и мелкой моторики рук и кистей у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Вызвать интерес к обследованию предметов и действий с ними.
2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками.
3. Формировать умения согласовывать движения с речью.
4. Развивать речь с помощью мелкой моторики рук.
5. Закреплять умения различать и называть основные цвета.
Ход игры:
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, лепка осьминога.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Тук – тук – тук раздаётся странный звук, кто – то в двери к нам стучит, кто — то в гости к нам спешит.
А вы знаете кто к нам сегодня пришёл? Угадайте!
Загадка
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Я весёлый …(осьминог).
Кто же к нам пришёл? Правильно, осьминог.
Представьте, что наши ладошки – это осьминоги (показать, как осьминоги плавают, ходят).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Стихотворение
Жил осьминог со своей осьминожкой,
и было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета: первый – зеленый,
второй — от носа до ножек, желтый-прежёлтый,
третий словно спелая ягодка – красный, четвёртый был синий.
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Вот однажды камбала маму осьминожку в гости позвала,
чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Только мама за порог — малыши с кроватей скок,
стулья хвать, подушки хвать — и давай воевать!
Долго папа осьминог ничего понять не мог.
Желтый сын сидит в графине, по буфету скачет синий,
а зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
Предложить помочь папе — осьминогу навести порядок на дне морском.
А для этого нужно маленьких осьминожков отправить по своим дорожкам (красная, синяя, жёлтая, зелёная).
Нарядили ножки
В красные сапожки.
Вы шагайте, ножки,
По красной дорожке
К папе – осьминожке.
И т.д. (синяя, жёлтая, зелёная)
Папа – осьминог благодарит вас, что вы помогли ему навести порядок на дне морском.
Заключение:
Дидактическая игра «Весёлая семейка» является важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игра очень эмоциональна, увлекательна для детей, а также исключительно полезна для общего развития, ведь руками можно «рассказывать» целые истории.