Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Друзья спешат на помощь | ДЕТСТВО-ГИД

Друзья спешат на помощь

Сценарий Лего-квеста

«Друзья спешат на помощь»

для детей подготовительной к школе группы

Капаева Ольга Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 5,

 г. Кировск Мурманской обл.

Задачи:

—  развивать наглядные и логические формы мышления и конструктивного праксиса, совершенствовать тонкую моторику и зрительно-моторную координацию.

— формировать умение конструировать по образцу, инструкции, условиям.

— продолжать формировать функции самоконтроля, умение слышать инструкцию взрослого и удерживать её до конца выполнения задания, формировать способности к коллегиальному анализу.

— формировать коммуникативные навыки детей при работе в парах и группе, развивать связную речь.

— способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.

— воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора лего.

Ход деятельности:

Звучит загадочная музыка, на экране появляется Лего-человечек:

— Здравствуйте, я Лего-человек. Я нахожусь в волшебной Лего-стране. Ночью у нас был сильный ураган. Ураган разрушил все постройки и даже унёс животных. Нам нужна ваша помощь чтобы восстановить Лего – страну. Сами мы не сможем восстановить страну, это могут сделать только жители вашего мира. Помогите (плачет)

Воспитатель: Друзья, здесь нужна ваша помощь. Вы хотите помочь Лего – человеку? Давайте спросим у Лего – человека, как же мы можем помочь жителям Лего – страны.

Лего – человек:

— Я отправил вам карту, на которой отмечен маршрут, где вы должны отыскать главные поломки и всё исправить. Поломки обязательно нужно исправлять по порядку, иначе ничего не получится. Порядок обозначен цифрами.

Воспитатель: Итак, у нас есть карта и остатки Лего – града. Ребята, возьмите карту, осмотритесь вокруг. Нужно решить в каком направлении нам двигаться. В путь!

Смотрите, здесь лего-детали и записка 1.

Записка 1:

«Для того, чтобы в стране вновь появилась энергия, необходимо      восстановить схему в соответствии с инструкцией (инструкция: красный кирпичик 2Х4 находится в синем и жёлтом обруче, за пределами зелёного; синяя пластина 2Х8 находится в зелёном и жёлтом обручах за пределами синего, оранжевый кирпичик 2Х2 находится в трёх обручах одновременно, салатовый кирпичик 2Х4  только в нем обруче, зелёный кирпичик 2Х4 в жёлтом, но за пределами синего и зелёного и т.д. )

Звучит сигнал.

Воспитатель:

Мы запустили реактор. Идём дальше (по карте)

Записка 2:

«Вторая половинка»

«Вам нужно разбиться на пары. Один выкладывает на большой пластине половину картинки по схеме, а второй выкладывает вторую часть так, чтобы получилась симметричная картинка. Важно выполнить задание точно, без ошибок.»

Воспитатель: Готовы? Тогда приступайте.

(Дети выкладывают картинку).

Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите по карте, куда двигаться дальше.

Записка 3:

«Во время урагана многие жители страны пострадали. Необходимо восстановить больницу, чтобы помочь им. Строить нужно по инструкции.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю нам сделать разминку для здоровья.

Физминутка с деталями лего

Дети встают вокруг деталей лего.

Раз, два три четыре пять (загибают пальцы по одному на 2 руках     одновременно)

Будем с лего мы играть            (дети сжимают в кулак и разжимают пальцы)

В руки лего мы возьмём           (берут в каждую руку кирпичик лего)

И немного потрясем                  (трясут кистями рук)

Я сильнее всех на свете          (сгибают и разгибают руки в локтях — “силачи”)

буду лего я сжимать                (сжимают в кулаке детали)

Буду строить дом из лего        (ставят кулак на кулак поочерёдно)

Человечкам помогать

  Постройка по словесной инструкции (дети сами выбирают размер кирпичика и его пространственное расположение, не нарушая инструкцию).

Инструкция:

Первый этаж состоит из 5 кирпичиков, поставленных в ряд так, чтобы первый и последний кирпичики были красного цвета, в середине зелёный. Второй этаж так же составлен из 5 кирпичиков так, чтобы над красными кирпичиками первого этажа стояли синие кирпичики, в середине второго этажа красный кирпичик. Третий этаж из трёх кирпичиков, поставленных так, чтобы жёлтый кирпичик стоял на красном кирпичике второго этажа. Четвёртый этаж – один кирпичик синего цвета ставится на жёлтый кирпичик третьего этажа.

Воспитатель:  Ну вот теперь жители Лего  — страны обязательно будут здоровы.

Идём по карте. Следующая подсказка 4

Записка 4:

Живут в горах, в пустыне, в тундре,

В лесу и на полях по виду беззаботные

Дикие….

В нашей стране жили различные животные, помогите их собрать. Используйте карточки – схемы.

Воспитатель: Ребята, чтобы было интересней я предлагаю не говорить друг другу, кого вы конструируете. А потом загадать друзьям загадку, описав своё животное, не называя его.  Возьмите по одной карточке – схеме и приступайте к постройке. Собери по схеме «Животный мир»

Ребёнок описывает своё животное не называя его. Дети отгадывают.

Воспитатель:

Ну вот фауна Лего – страны восстановлена. Ребята, вы успешно справились с весьма сложными заданиями. Какое задание ждёт нас дальше?

Записка 5:

«Посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире Лего не придумывать нельзя. Нам нужно сконструировать постройку за время пока сыплется песок. А что за постройка, вы узнаете, отгадайте загадку:

       Есть и водный, и воздушный,

    Тот, что движется по суше,

     Грузы возит и людей.

     Что это? Скажи скорей!

«Необыкновенная постройка»

Каждый ребёнок берёт мешочек с одинаковым количеством идентичных деталей Лего. Дети за определённый промежуток времени должны сконструировать любую машину.

Воспитатель: Вот это да! Фантазия вас не подвела. Я даже не сомневалась, что вы со всем справитесь.

Лего – человечек:

Ребята, вы прошли весь путь и помогли восстановить нашу страну. Мы благодарим вас за ваше доброе сердце! Спасибо!

Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным?

Вы молодцы! Сегодня вы показали свои умения и проявили фантазию.

Я предлагаю вам, ребята, ещё проявить своё творчество и сделать подарок жителям Лего – страны — построить для них дома. Но не только для них, а ещё для всех гостей Лего – страны. Чтобы гости, какого – бы размера они не были, могли найти себе дом. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.