Сценарий Лего-квеста
«Друзья спешат на помощь»
для детей подготовительной к школе группы
Капаева Ольга Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г. Кировск Мурманской обл.
Задачи:
— развивать наглядные и логические формы мышления и конструктивного праксиса, совершенствовать тонкую моторику и зрительно-моторную координацию.
— формировать умение конструировать по образцу, инструкции, условиям.
— продолжать формировать функции самоконтроля, умение слышать инструкцию взрослого и удерживать её до конца выполнения задания, формировать способности к коллегиальному анализу.
— формировать коммуникативные навыки детей при работе в парах и группе, развивать связную речь.
— способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.
— воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора лего.
Ход деятельности:
Звучит загадочная музыка, на экране появляется Лего-человечек:
— Здравствуйте, я Лего-человек. Я нахожусь в волшебной Лего-стране. Ночью у нас был сильный ураган. Ураган разрушил все постройки и даже унёс животных. Нам нужна ваша помощь чтобы восстановить Лего – страну. Сами мы не сможем восстановить страну, это могут сделать только жители вашего мира. Помогите (плачет)
Воспитатель: Друзья, здесь нужна ваша помощь. Вы хотите помочь Лего – человеку? Давайте спросим у Лего – человека, как же мы можем помочь жителям Лего – страны.
Лего – человек:
— Я отправил вам карту, на которой отмечен маршрут, где вы должны отыскать главные поломки и всё исправить. Поломки обязательно нужно исправлять по порядку, иначе ничего не получится. Порядок обозначен цифрами.
Воспитатель: Итак, у нас есть карта и остатки Лего – града. Ребята, возьмите карту, осмотритесь вокруг. Нужно решить в каком направлении нам двигаться. В путь!
Смотрите, здесь лего-детали и записка 1.
Записка 1:
«Для того, чтобы в стране вновь появилась энергия, необходимо восстановить схему в соответствии с инструкцией (инструкция: красный кирпичик 2Х4 находится в синем и жёлтом обруче, за пределами зелёного; синяя пластина 2Х8 находится в зелёном и жёлтом обручах за пределами синего, оранжевый кирпичик 2Х2 находится в трёх обручах одновременно, салатовый кирпичик 2Х4 только в нем обруче, зелёный кирпичик 2Х4 в жёлтом, но за пределами синего и зелёного и т.д. )
Звучит сигнал.
Воспитатель:
Мы запустили реактор. Идём дальше (по карте)
Записка 2:
«Вторая половинка»
«Вам нужно разбиться на пары. Один выкладывает на большой пластине половину картинки по схеме, а второй выкладывает вторую часть так, чтобы получилась симметричная картинка. Важно выполнить задание точно, без ошибок.»
Воспитатель: Готовы? Тогда приступайте.
(Дети выкладывают картинку).
Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите по карте, куда двигаться дальше.
Записка 3:
«Во время урагана многие жители страны пострадали. Необходимо восстановить больницу, чтобы помочь им. Строить нужно по инструкции.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю нам сделать разминку для здоровья.
Физминутка с деталями лего
Дети встают вокруг деталей лего.
Раз, два три четыре пять (загибают пальцы по одному на 2 руках одновременно)
Будем с лего мы играть (дети сжимают в кулак и разжимают пальцы)
В руки лего мы возьмём (берут в каждую руку кирпичик лего)
И немного потрясем (трясут кистями рук)
Я сильнее всех на свете (сгибают и разгибают руки в локтях — “силачи”)
буду лего я сжимать (сжимают в кулаке детали)
Буду строить дом из лего (ставят кулак на кулак поочерёдно)
Человечкам помогать
Постройка по словесной инструкции (дети сами выбирают размер кирпичика и его пространственное расположение, не нарушая инструкцию).
Инструкция:
Первый этаж состоит из 5 кирпичиков, поставленных в ряд так, чтобы первый и последний кирпичики были красного цвета, в середине зелёный. Второй этаж так же составлен из 5 кирпичиков так, чтобы над красными кирпичиками первого этажа стояли синие кирпичики, в середине второго этажа красный кирпичик. Третий этаж из трёх кирпичиков, поставленных так, чтобы жёлтый кирпичик стоял на красном кирпичике второго этажа. Четвёртый этаж – один кирпичик синего цвета ставится на жёлтый кирпичик третьего этажа.
Воспитатель: Ну вот теперь жители Лего — страны обязательно будут здоровы.
Идём по карте. Следующая подсказка 4
Записка 4:
Живут в горах, в пустыне, в тундре,
В лесу и на полях по виду беззаботные
Дикие….
В нашей стране жили различные животные, помогите их собрать. Используйте карточки – схемы.
Воспитатель: Ребята, чтобы было интересней я предлагаю не говорить друг другу, кого вы конструируете. А потом загадать друзьям загадку, описав своё животное, не называя его. Возьмите по одной карточке – схеме и приступайте к постройке. Собери по схеме «Животный мир»
Ребёнок описывает своё животное не называя его. Дети отгадывают.
Воспитатель:
Ну вот фауна Лего – страны восстановлена. Ребята, вы успешно справились с весьма сложными заданиями. Какое задание ждёт нас дальше?
Записка 5:
«Посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире Лего не придумывать нельзя. Нам нужно сконструировать постройку за время пока сыплется песок. А что за постройка, вы узнаете, отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
«Необыкновенная постройка»
Каждый ребёнок берёт мешочек с одинаковым количеством идентичных деталей Лего. Дети за определённый промежуток времени должны сконструировать любую машину.
Воспитатель: Вот это да! Фантазия вас не подвела. Я даже не сомневалась, что вы со всем справитесь.
Лего – человечек:
Ребята, вы прошли весь путь и помогли восстановить нашу страну. Мы благодарим вас за ваше доброе сердце! Спасибо!
Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным?
Вы молодцы! Сегодня вы показали свои умения и проявили фантазию.
Я предлагаю вам, ребята, ещё проявить своё творчество и сделать подарок жителям Лего – страны — построить для них дома. Но не только для них, а ещё для всех гостей Лего – страны. Чтобы гости, какого – бы размера они не были, могли найти себе дом.