Эколята спешат на помощь

Конспект образовательной деятельности

«Эколята спешат на помощь»

для детей подготовительной к школе группы

Кожичева Ирина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 140,

г. Мурманск

Цель: Формировать и воспитывать экологическое мировоззрение и культуру поведения воспитанников в окружающей природной среде.

 Задачи:

Образовательные: формирование системы знаний об экологических проблемах и пути их разрешения.

Развивающие: развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по  охране окружающей среды.

Воспитательные: Воспитание у детей мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку

«Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек» (Дерево)

  Как вы догадались, что это дерево? (ответы детей) Совершенно верно, это дерево (показывает картинку). Как дерево поможет и в дождь и зной? Что у дерева есть? (корни, ствол, ветки, листья) Какие деревья вы знаете, назовите? (Ответы детей) Как вы думаете, дерево живое или нет?

Воспитатель: Живое. Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно. Потому что оно также как люди, животные дышит, питается, растет и размножается.

Воспитатель: А как дышит дерево?

Воспитатель: Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя  грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород — это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

  Раздается телефонный звонок. На интерактивной доске появляется герой – Тихоня на фоне фотографии участка детского сада, где все деревья цветные, а одно просто контур. Тихоня плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Тихоня, что случилось?

Тихоня (голос в записи): Здравствуйте, ребята. Случилась беда. Злой волшебник заколдовал мое любимое дерево. Оно теперь не яркое, не цветное. Злой волшебник оставил какой-то конверт. Я не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, какая неприятная история случилась с нашей рябинкой.  Давайте, посмотрим, что в конверте (письмо с заданиями). Какие все задания сложные. Надо  позвать  помощников, Эколят – дошколят. Они нам обязательно помогут. Эколята –это друзья и защитники природы.

  На интерактивной  доске появляются герои -Умница, Елочка и Шалун.

Умница (в записи) – Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? (ответы детей)

Шалун  —  Ой, и подумаешь одно деревце заколдовано, вон их сколько. Что такого – то. Пусть так и остается.

Умница —  Шалун, что ты такое говоришь. Давай спросим у ребят, почему нельзя оставлять рябинку в беде?

(Ответы детей — потому, что  рябинка очень красивое дерево, она украшает парки и скверы. Рябинка может помочь в жару, укрыв своей тенью. Ягоды рябины кормят птиц и животных.)

Умница – Правильно, ребята, давайте скорее выполнять все задания.

  1. Дидактическая игра «Сложи дерево» (интерактивная доска)

Задача:  закрепить знания детей о деревьях. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Ход игры:  Дети складывают  из разрезанных частей  изображение дерева.

2. Дидактическая игра «С какой ветки детки» (интерактивная доска)

Задача: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и  листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Ход игры: На доске изображение леса( парка) с деревьями. Дети  распределяют плоды и листья к соответствующим деревьям.

Шалун (в записи) – Молодцы, ребята, а теперь надо немного размяться, чтобы набраться сил (физминутка).

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»(интерактивная доска)

Задача : закрепить знания и последовательности роста и развития растений.

Ход игры: дети расставляют в правильной последовательности предложенные картинки: почка-лист, цветок-плод; семечко-дерево и т.д.

   После каждого выполненного задания дерево окрашивается, оживает.

Умница (в записи)- Ребята, посмотрите, дерево выздоровело, мы смогли помочь.

Елочка (в записи) – Ребята, а знаете ли вы, как нужно обращаться с деревьями?

На доске появляются картинки «Правила поведения в лесу»

По каждой картинке, дети делают вывод, чего нельзя делать в лесу и почему.

(в итоге – запрещающие знаки)

Елочка – Молодцы, ребята. А у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите коротенький мультфильм о том, как нельзя вести себя на природе.

Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь. Ребята, а теперь давайте оденемся и пойдем на улицу. Посмотрим на нашу рябинку.

   После прогулки возвращаемся к стенду «Эколята – дошколята». У стенда детей встречает Осень.

Осень— Спасибо вам, ребята, за помощь. Как много вы знаете о природе и о том, как надо ее беречь, защищать, помогать растениям, животным и птицам. Посмотрите на стенд. Сегодня его украсили яркие фотографии…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.