Статья
«Деятельность воспитателя при проведении физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Самойлова Ольга Петровна,
воспитатель МБДОУ 136,
г. Мурманск
На сегодняшний день вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.
Известно, что полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются основным средством физического воспитания.
В младшем возрасте двигательный опыт детей очень мал. Мышцы туловища и конечностей находятся еще на самой ранней стадии развития. Нуждается в закреплении способность к равновесию, необходимая при выполнении большинства движений. В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные движения с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому, он особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Актуальность физического воспитания детей младшего возраста в настоящее время неоспорима.
Общей задачей педагога, решаемой в группах младшего дошкольного возраста, является создание эмоционального комфорта для детей. В течение дня при проведении образовательной деятельности воспитатель, проявляет свое доброе отношение к каждому ребенку: подойти к нему, похвалить, назвать ласковым именем, погладить.
Во время нахождения детей в группе, воспитатель активизирует двигательную активность, проводя ряд занятий: утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультминутки, корригирующую гимнастику после сна, пальчиковые игры.
Следующая немаловажная задача педагога – стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этот период помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребенка желанными и достижимыми.
Для этого предлагаются логоритмические упражнения. Возможно, также их использовать в качестве средства утренней гимнастики.
Например:
Совушка – сова (повороты туловища),
Большая голова (поднять руки вверх),
На суку сидит (приседание),
Во все стороны глядит (повороты головы),
Да вдруг как полетит (медленный бег).
Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры, где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля.
Например: ходьба – «Ножки по дорожке», равновесие – «По ровненькой дорожке», бег – «Догоню», прыжки – «Мой веселый звонкий мяч».
К сожалению, не все родители имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места и необходимое оборудование для правильного физического развития, поэтому основная нагрузка ложится на дошкольное учреждение.
Всем давно известно, что движение – это врождённая, жизненно необходимая потребность свою потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира.
Таким образом, работа воспитателя младшего дошкольного возраста начинается с создания для детей особого пространства со специальными условиями, в которых дети смогли бы реализовать свою потребность в движении.