Взаимодействие воспитателя с инструктором по физкультуре с использованием ИКТ в развитии детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы

«Взаимодействие  воспитателя с инструктором по физкультуре с использованием ИКТ в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Питерянкина Галина Геннадьевна,

                                                                                воспитатель  МБДОУ № 136

                                                                                              г. Мурманск  

Цель: повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, посредством взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя с использованием ИКТ.

В реализации ООП происходит активное взаимодействие со всеми педагогами ДОУ. В своей статье хочу обратить особое внимание на тесное сотрудничество инструктора по физической культуре с воспитателем.

Инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей; планирует и организует работу в режиме дня, образовательную деятельность по физическому воспитанию, проведение утренней гимнастики в группе с использованием интерактивной доски в соответствии с картотекой и возрастом детей группы.

Физкультурные занятия проводятся по плану инструктора по физической культуре. Ежедневно на всех занятиях в группе проводим физминутки с использованием интерактивной доски.

После дневного сна проводим корригирующую гимнастику с использованием технических средств, а именно музыкального центра, что повышает и настроение у детей, и двигательную активность.

В нашей группе оборудован физкультурный уголок. Физкультурный зал оснащен мультимедийным проектором, что так же позволяет сделать занятие интересным и познавательным. Сделана подборка дисков для проведения с детьми ОРУ, физминуток, подвижных игр. В педкабинете систематизирован тематический материал по физическому развитию на электронных носителях.

По рекомендации инструктора по физической культуре в группе используем дидактические игры на электронных носителях по разной тематике. Например, такие «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Спортивные пословицы», «Спортивные загадки» и т.д.

Совместно с инструктором по физической культуре на прогулках используем музыкальный  центр с микрофоном для проведения подвижных игр, соревнований, игр упражнений и т.д. На физкультурном занятии инструктор по физической культуре знакомит детей с новой подвижной игрой, а воспитатель в группе или на прогулке закрепляет данную игру, может внести усложнение. И когда дети уже освоили подвижную игру, они ее используют в самостоятельной деятельности.                                       

 Совместно с воспитателями 2 раза в год (в начале и конце года, проводятся диагностические обследования уровня двигательной активности  физической подготовленности детей. Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года. Вся информация предоставляется для ознакомления родителям.

Воспитатель совместно с инструктором по физической культуре разрабатывают совместные мероприятия с родителями, такие как «День города», посвященный Дню рождения города Мурманска. «Мама, папа, я – спортивная семья!», в рамках проведения мероприятий ко Дню Защитника Отечества. Фестиваль физкультуры и спорта для дошкольников «Белый медвежонок».

В своей работе используем такие информационные ресурсы, как сайт ДОУ, группы в контакте.

Я работаю воспитателем подготовительной группы. Хочу сказать , что наша группа оснащена интерактивной доской, которая оказывает большую помощь в реализации основной программы. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

В  2019 году совместно разработана программа Олимпийского образования дошкольников «Путешествие в Олимпию» , разработан тематический план на год. На занятии воспитатель в доступной и интересной для детей форме излагает основные положения темы, дополняя рассказ демонстрацией рисунков и фотографий. Занятия  в физкультурном  зале проводятся после того, как дети прошли данную тему в группе. Коротко, в течение 4-5мин., инструктор по физической культуре напоминает детям основные положения пройденной темы или определяет степень усвоения знаний детьми. После этого закрепляет знания в двигательной деятельности, планируя физическое занятие так, чтобы оно было сюжетно связано с вопросами, обсужденными в начале занятия. Физкультурные олимпийские занятия проводятся в соответствии с тематическим планом занятий в группе. При оформления праздника используются рисунки, аппликации, поделки, выполненные детьми . По итогам учебного года создана тематическая папка-накопитель, которая включает в себя весь материал: презентации, консультации, беседы, сценарии, подбор тематических детских рисунков, создание детской рукописной книги «Медведь Умка», фотовыставки.

Совместно с инструктором по физической культуре был организован поход в музей спорта, совместно с родителями, которые являются нашими помощниками.                                                                                                         Мы, воспитатели, применяем такой метод, как «Просвещение родителей посредством сайта». Родители могут познакомиться с системой работы ДОУ по физическому развитию, ознакомиться с мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, в течение учебного года, консультациями, методическими разработками и публикациями педагогов.                                                               На сайте нашего ДОУ, создана страничка «Виртуальный детский сад» для родителей и воспитанников ДОУ, где имеется возможность познакомиться с интересным и познавательным материалом, который используется в рамках образовательной деятельности с воспитанниками.                                               Воспитатель является связующим звеном между инструктором по физической культуре и родителями, поэтому проводим беседы, даем консультации, предлагаем разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка. Инструктор по физической культуре так же проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, оформляет наглядный материал. Для родителей ежегодно мы готовим выпуск буклетов, где напоминаем родителям о соблюдении режима дня в домашних условиях, рекомендации подвижных игр  в соответствии с возрастом.                                                   Хороших результатов в физическом развитии детей можно добиться  только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье, при этом активно используя ИКТ.                                                                            

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.