Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Счёт в пределах 7»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Сабельникова Ирина Сергеевна,
воспитатель ГКП ОКУ ЦППМСП,
отделение от «Колыбели до школы»
Занятие подготовлено для группы кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью отделения развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы»Областного казенного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».
Возраст детей: 5-6 лет. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития, и в соответствии с ИПРА. Дети посещают группу в сопровождении ассистента (родителя).
Цель: закрепить изученный материал по теме занятия, отработать навыки устного счёта в пределах 7.
Задачи:
Образовательные:
— обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу;
— закрепление умения выделять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
— повторение числового ряда в пределах 7 в прямом счёте.
Коррекционно-развивающие:
— развитие мыслительных операций, познавательной активности обучающихся, мышления и речи;
— развитие общей моторики детей.
Воспитательные:
— воспитание интереса к учебной деятельности на занятиях математикой;
— воспитание умения адекватного поведения в конкретной ситуации, умения работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно – эстетическая.
Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр «Колобок», бочонки разных размеров, три дороги разного цвета и разного размера, три корзинки, на которых приклеены цифры 5, 6, 7, муляжи овощей (морковь, капуста, свекла), картон с квадратами 3/3.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель держит в руках игрушечного колобка.
Ребята, посмотрите с кем я сегодня к вам пришла.
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок —Это вкусный Колобок.
Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним.
(Дети с воспитателем вспоминают содержание сказки)
— А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказки Колобок будет возвращаться домой из леса и на его пути будут встречаться те же герои. Чтобы они его не съели Колобка, надо будет выполнить задания. А мы с вами ему поможем. Согласны?
Основная часть
1.Воспитатель: итак, начнем свою сказку «Возвращение Колобка домой». Катится, Колобок, катится, а навстречу ему лиса.
(Воспитатель надевает перчаточную куклу лисы из настольного театра)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, лиса, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Лиса: хорошо. Я очень люблю придумывать загадки. Вот вам мои загадки, решите правильно пропущу, не решите съем. А чтобы было легче вам считать, возьмите игровой набор с палочками.
(Дети определяют по количеству героев математической загадки, какое количество предметов «Даров Фребеля» использовать в качестве предмета-заместителя)
Курочка решила
Цыплят посчитать.
Два петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежали еще шесть
И уселись рядом с ним. (Сколько стало щенят?)
Семь спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Четыре вороны на крышу сели
И три к ним еще прилетели.
Отвечайте быстро,смело:
Сколько их на крышу село?
Лиса: вы правильно отгадали мои загадки, можете идти дальше.
Воcпитатель c детьми проходят дальше по группе.
2.Воспитатель: покатился Колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему медведь.
(Воспитатель надевает перчаточную куклу медведя из настольного театра)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Медведь: у меня в лесу много бочонков меда, а сосчитать я их не могу. Дети, сосчитайте сколько бочонков меда у меня.
Дети считают
— Ой, какие молодцы, теперь я буду знать, сколько меда у меня.
— Помогите, пожалуйста, расставить бочонки от самого маленького до самого большого.
Медведь: молодцы! Помогли мне, можете идти дальше.
3.Воспитатель: посмотрите, ребята, перед нами три дороги разного цвета и разных размеров. Как вы думаете, по какой мы быстрее дойдем до дома?
(Дети сравнивают по длине, и выбирают самую короткую. Воспитатель с детьми проходят по самой короткой дороге)
Динамическая пауза «Грибы»
Воспитатель: ой, сколько много грибов в лесу, ребятки, давайте сделаем грибную зарядку.
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
5.Воспитатель: покатился Колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится, Колобок, катится, а навстречу им волк.
(Воспитатель надевает перчаточную куклу волка из настольного театра).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, волк, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Волк: мне надо сложить дрова, но только правильно. Посмотрите, ребята, какие необычные дрова у меня, они разной формы. На что они похожи?
— Дрова в форме квадрата сложите в правый верхний угол, дрова круглой формы посередине, а дрова треугольной формы сложите в левый нижний угол.
Волк: спасибо, помогли мне. Счастливого пути вам!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу им заяц.
(Воспитатель надевает перчаточную куклу зайца из настольного театра).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, заяц, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Заяц: помоги мне разложить мой урожай овощей по корзинам.
Воспитатель: ребята, посмотрите, урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки, на которых есть цифры (5, 6, 7), вам надо посчитать овощи и собрать их в корзинки только правильно.
Заяц: молодцы, ребята, помогли вы мне. Вон и домик Колобка уже рядом. Счастливого пути!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
Воспитатель: вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуться живым и невредимым.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто помогал Колобку, тот молодец! Все справились отлично. Хорошая получилась у нас сказка, давайте вспомним, кого мы встречали на своем пути и как помогли Колобку. Спасибо, занятие окончено! Попрощайтесь с Колобком.