Цветы герою

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Цветы герою»

в подготовительной к школе группе

Ефимова Наталья Анатольевна,

старший воспитатель

МКДОУ «Коелгинский детский сад «Колосок»

Челябинская область,

Еткульский район, село Коелга

Данная методическая разработка может быть использована в своей деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от перечня используемых приметных программ. Представляет собой методическое обоснование выбора средств и приёмов построения детской деятельности, четкий сценарий организации непосредственно образовательной деятельности (посредством использования ситуаций образовательного характера) по реализации образовательной области, «Познавательное развитие», а также реализации  интегрируемых образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Содержит перечень литературы, используемой при подготовке, необходимый материал, описание предшествующей работы. Организация детской деятельности построена с учётом  федеральных государственных требований  к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе адекватной возрасту детей деятельности. Используются такие формы как дидактическая игра, пальчиковая игра,  приёмы: поисковые вопросы, обращение к  практическому опыту детей, постоянная смена положения детей, создание игровой ситуации и связь единой сюжетной линией.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания о герое  ВОВ

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формирование первичных представлений о земляке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать уважение к малой родине и Отечеству;
  • Формировать нравственно-патриотическое отношение к  героям ВОВ.

Речевое развитие:

  • учить отвечать на вопросы;
  • развивать навыки правильного грамматического строя речи;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
  •  Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
  • любовь и бережное отношение к цветам.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,  восприятие художественной литературы, конструирование из бумаги, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности: Чтение стихотворения «Памяти Комбата»,рассказ воспитателя, беседа, игра, изготовления цветов.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; знает имя автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно оформляет панно из соленого теста, правильно организуя композицию.

Словарная работа: Активизация словаря: земляк, батальон,

Индивидуальная работа: Закреплять с Лущиковым Алешей, Плутовым Тимофеем, технику оригами.

Подготовка воспитателя:

Литература

  1. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги.
  2. Коротеев И.А. Как долететь до оригами.
  3. Рагозин И. Д. Комбат
  4. Рагозин И. Д. Однополчане

Материалы и оборудование: Мультимидийное устройство, проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова,  «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача),   иллюстрации, портрет   дважды Героя Советского Союза Семена Васильевича Хохрякова.  Презентация фильма «Герой – наш земляк».  Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

1 слайд:

(Звучит музыка,  на мультимедийной доске  появляются портрет  дважды Героя Советского Союза Семена Васильевича Хохрякова.

Памяти Комбата

Ну почему, судьба, ты так жестока

Победа так была близка

Такого потеряли человека

Всему веной проклятая война.

И вот лежит укрытый плащ-палаткой

Под стройною березкой молодой

Такой же всё красивый, как живой.

Герой – танкист, каких не мало

Конец войны так близок был

А сердце биться перестало

Он жизнь и Родину любил.

Да, смерть теперь за всё в ответе,

Ты забираешь лучших из людей

Ему бы жить, да жить на белом свете

Во имя счастья Родины своей.

Не просто выразить словами

В сердцах друзей и земляков

Всегда ты вечно будешь с нами

Герой наш славный Хохряков. 

2 слайд:

Воспитатель. Это стихотворения о нашем Герое – земляке, написал его  наш Коелгинский поэт  Виктор Костяев.

3 слайд:

Воспитатель. 22июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово — война.

4 слайд:

И нашего земляка, дважды Героя Советского Союза Семена Васильевича Хохрякова, коснулась война. Он был направлен в Военно-политическое училище имени М.В. Фрунзе.

После окончания училища Семен Хохряков был назначен заместителем командира танкового батальона

25 июня 1941 г. дивизия была направлена на Юго-Западный фронт в район Киева. Первый бой с врагом Хохрякову пришлось вести в пешем строю. У фашистов были танки, пушки, самолёты. Наши бойцы, защищавшие белорусский город Барановичи, имели лишь лёгкое оружие.

5 слайд :

Мужество

1 ребёнок:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

2 ребёнок:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

3 ребенок: 

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

Воспитатель: Ребята, в каких войсках служил  наш земляк Семен Васильевич Хохряков?

Дети: В танковых войсках.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрей соберет  картинку»

Мы поделимся на 2 команды,

Описание игры: На столах разрезные картинки танков, каждая команда должна собрать картинку и назвать предмет, изображенный на картинке.

6 слайд:

 Воспитатель:  Молодцы, вы быстро справились с этим заданием, давайте вспомним пословицы о Родине, о её защитниках?

  • Родина мать – умей её защищать;
  • Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;
  • Враг хотел пировать, а пришлось горевать;
  • Сам погибай, а товарища выручай;
  • Мир строит, а война разрушает;
  • Кто смерти не боится – того пуля сторонится.

7 слайд:

Воспитатель: 16 апреля 1945 г. началось завершающее советское наступление на Берлин. Но в этом гигантском сражении всего за считанные дни до Великой Победы 17 апреля 1945 г. бесстрашный гвардеец-танкист был ранен на поле битвы. Раненого комбата вели к танку ординарец Шевченко и майор Мальцев, но разорвавшийся рядом снаряд нанёс смертельные раны всем троим.

8 слайд:

За подвиги совершенные в годы Великой Отечественной Войны Семен Васильевич Хохряков был удостоен множества наград. Дважды Герой Советского Союза,  кавалер двух орденов Ленина, медали «За отвагу» и ордена Монгольской Народной Республики «Полярная Звезда» майор Хохряков Семен Васильевич был похоронен с воинскими почестями в городе Василькове Киевской области.  Но память о нём живёт. Именем Героя-танкиста были названы улицы польского города Ченстохов, г. Копейска и г. Челябинска.

9 слайд:

Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени?

Дети: Поставили памятники.

Воспитатель: Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам — освободителям. И нашему герою – земляку тоже поставили памятники. Памятники установлены в г. Василькове Киевской области Украины – на месте захоронения Семёна Васильевича Хохрякова, на родине Героя-танкиста в с. Коелга, в г. Копейске, где он учился. И каждый год 9 мая все жители нашего села чтят память всем воинам, которые побывали на этой войне. Я предлагаю вам сделать цветы своими руками и возложить их  к памятнику дважды Героя Советского Союза Семена Васильевича Хохрякова.

10 слайд

Воспитатель показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:

1. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.

2. Углы верхнего слоя загните к центральной линии.

3. Отогните углы назад.

4. Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.

5. А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов. Молодцы!

11 слайд:

Воспитатель: Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?

Дети: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Воспитатель: В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к памятнику.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.