Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Никто не забыт, ничто не забыто | ДЕТСТВО-ГИД

Никто не забыт, ничто не забыто

Конспект образовательной деятельности

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Коваленко Лариса Николаевна,

старший воспитатель МАДОУ№ 16,

г. Кировск Мурманской обл.

Блок: боевая слава.

Область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи: расширять представления о том, как в годы Великой отечественной войны наш народ совершал героические поступки; воспитывать чувство патриотизма; совершенствовать навыки выразительного чтения и   связной монологической речи, умения задавать вопросы.

Материалы и оборудование:

1. Экспонаты, собранные в мини-музее; мультимедийная презентация «Сражались за Родину Кировчане» ; запись песни «День Победы». Муз. А. Пахмутовой.; запись песни «От героев былых времён…» из художественного фильма «Офицеры» (муз. Р. Хозака, сл. Е. Аграновича) ; заготовки оригами белого голубя мира; фломастеры; красные флажки; микрофон.

Предварительная работа: Создание совместно с родителями, мини музея Боевой славы (экспонатами музея могут быть: фото боевых наград, шинель, солдатская фляжка, фронтовые письма, фотографии военных лет, открытки, плакаты с изображением военных действий, заранее изготовленные макеты боевой техники и т.д.); беседы; заучивание пословиц, поговорок, работа с воспитанниками по созданию презентации; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о войне; прослушивание военных песен; изготовление макетов боевой техники; изготовление белого голубя способом оригами; знакомство с историей морской азбуки.

Ход образовательной деятельности:

Под песню «От героев былых времён…» дети входят в группу, где расположен мини-музей боевой славы и сидят приглашённые ветераны войны, дети войны, родители.

Педагог читает отрывок из стихотворения «В зале боевой славы» автор Г. Плахова Королёва


Глядит герой с передовой
             Сквозь лет послевоенных призму,

А в зале Славы Боевой
Витает дух патриотизма.

Всё говорит здесь о войне-
Любой предмет, любое фото:
Подбитый танк горит в огне,

Солдаты из 101- ой роты…

Воспоминанья о войне,
Матроска, бескозырка, фляга…
Как память о победном дне
Есть фото — около Рейхстага.

Педагог: — Сегодня у нас необычная встреча.  Я приглашаю всех в наш мини музей боевой славы.

-Сегодня мы с вами сможем «пройти» по истории военного времени, обращая внимание на предметы музея.

Педагог обращает внимание на экспонаты музея и предлагает воспитанникам рассказать, как это могло применяться на войне.

  • «фляжка»  (солдаты пили из неё воду),
  • «шинель»   (верхняя одежда солдата),
  • «макеты боевой техники» (с помощью танков, самолётов велись бои с фашистами)
  • «фото с орденами, медалями» (награждали  за подвиги на войне)
  • «каска» (головной убор солдата) и т.д.

Дети, рассказывая об экспонатах, отмечают значимость этих предметов.

          Педагог спрашивает о том, какие чувства вызывают у них данные предметы, что они представляют себе, глядя на эти предметы (представляют солдата в танке, самолёте; солдата отдыхающего в землянке и пишущего письма своим родным, солдата передающего фляжку своему боевому товарищу и т.д.)

          Педагог: Ребята, а как вы понимаете выражение «боевая слава?» (солдаты, сражаясь за Родину совершали подвиги и каждый день рисковали своей жизнью, многие погибали. За их боевые заслуги их награждали)

-Какие награды за боевые заслуги вы знаете? (медаль «За боевые заслуги, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны и т.д.)

Педагог: — Да, ребята у времени есть своя память — история. И поэтому мир никогда не забывает о горе, потрясшим нашу Землю в разные времена, в том числе и о жестоких войнах, унесших миллионы жизней. Прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских сердцах. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы с вами сейчас жили. Наши с вами земляки  тоже сражались за Родину и совершили немало подвигов.

Воспитанники с помощью презентации «Сражались за Родину Кировчане» рассказывают о героях земляках.

1-ый воспитанник: (слайд №1)

-Семёнов Павел Константинович в годы войны был Начальником штаба партизанского отряда «Большевик Заполярья». Отряд партизан Мурманской области действовал на территории врага. Им было проведено много боевых и разведывательных операций. Иногда приходилось вступать в короткие бои с фашистами. В результате таких операций было уничтожено много фашистов.

Павел Константинович был награждён орденом Отечественной войны1степени, медалями «За оборону Советского Заполярья», «Партизану Отечественной войны» 1степени.

2-ой воспитанник (слайд№2)

-Никитина Елена Никоноровна в годы войны была санитаркой. Когда началась война ей было всего 18 лет. Она со слезами просила взять её на фронт, защищать Родину. На севере было трудно вести бои среди сопок, болот и озёр. Елена Никоноровна попала под сильный вражеский огонь. Прикрывая своим телом раненого бойца долго лежала на снегу и обморозила ноги, но раненого спасла. Эта хрупкая девочка за годы войны награждена медалями  «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».

3-ий воспитанник (слайд№3)

Торцева Зоя Осиповна в годы войны была партизанкой. В партизаны ушла в 18 лет. Вместе с ней воевал и совсем молодой боец Костенька. Ему было14лет. Попали в окружение. Продуктов и воды не хватало. Бои шли постоянно. Погибало много товарищей. Когда окружение прорвали, все оставшиеся были спасены.

4-ый воспитанник (слайд №4)

Кузнецов Леонид Семёнович стрелок, воевал на Карельском фронте. У него была мечта. Хотелось быстрей закончить Кировский горный техникум и пойти работать. Но мечты прервала война. Леонид Семёнович видел, как в первые дни войны на станцию Кировск были сброшены бомбы. Воевал в той дивизии, которую боялись и остерегались фашисты. Эта дивизия остановила врага недалеко от Мурманска. Место, где шли бои назвали «Долиной смерти». Леонид Семёнович был награждён орденом Красной звезды, медалью «За освобождение Заполярья» и другими медалями.

5-ый воспитанник (слайд №5)

Читает стихотворение Александра Коваль-Волкова «Носите Ордена»

Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны.

Носите ордена,

В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

Носите ордена, Вы можете гордиться:

Над сорок первым мощь ракет встаёт.

Носите ордена, в них как живые, лица

Солдат,что крепко спят в земле который год.

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас,вынесших войну

На собственных плечах…

После рассказов детей педагог предлагает вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. (Тот герой кто за Родину горой.  Кто смел тот на коня сел. За край свой насмерть стой. Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит. Сам погибай, а товарища выручай. С родной земли умри, не сходи. Жить — Родине служить. Счастье — Родины дороже жизни. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. Если дружба велика, будет Родина крепка.)

Педагог рассказывает о том, что в военное и мирное время на флоте для передачи сообщений между кораблями используется морская азбука и предлагает детям  с помощью флажков передать слово «ура»-3 раза

Проводится игра — физминутка « Мы сигнальщики»

«у» -руки с флажками над головой, слегка раздвинуты.

«р»- левая рука с флажком вверх, правая в сторону

«а»-руки с флажками опущены вниз.

Педагог предлагает детям взять интервью у гостей и своих сверстников. Дети, используя микрофон задают вопросы.

Вопросы к гостям:

-Что делали дети в войну?

-Работали детские сады во время войны?

-Расскажите, что вам запомнилось со времён войны?

-А вам было страшно?

Вопросы к сверстникам:

-Сколько лет длилась война?(4 года)

-Как мы чтим память погибших? (9 мая все люди идут к памятникам, вечному огню. Возлагают цветы, тем солдатам, которые доблестно сражались, защищая мирное небо. Каждый год, на главных площадях во всех городах проходит парад. В строевых рядах идут генералы и солдаты, движется военная техника.)

-Кто самый главный на параде (ветераны)

Педагог:

-Наши гости вместе с нами прошли сегодня по истории военного времени. Сейчас у нас мир на земле, а символ мира — это белый голубь мира. Голубь несёт чистоту, доброту, светлый мир. Голубь – это единственная птица, которая работала на человека. Она доставляла почтовые сообщения до адресатов и возвращала ответы на них.  Во времена  войны к этому способу отправки писем прибегали довольно часто, боясь, что письмо перехватят враги.
Я предлагаю вам, ребята  подарить белого голубя нашим гостям.

В это время звучит песня «День Победы» Тухманова на слова В. Харитонова

На столе лежат заранее изготовленные силуэты голубя (оригами), дети дорисовывают глазки, крылья фломастерами и дарят гостям.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.