Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Основы русского народного танца для детей младшего школьного возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Основы русского народного танца для детей младшего школьного возраста

План-конспект урока по народно-сценическому танцу

«Основы русского народного танца для детей младшего школьного возраста»

с обучающимися 2 класса

Алешечкина Виктория Александровна,

преподаватель дополнительного образования

МБУДО ДШИ № 21,

г. Новосибирск

Тема урока: «Русский народный танец»

Цель урока:

  • Привитие любви к русскому танцу;
  • Подготовка танцевального материала для постановки номера в характере русского танца;

Задачи урока:

  • Закрепление, углубление и расширение знаний, навыков, полученных на предыдущих уроках;
  • Развитие техники исполнения русского народного танца;
  • Воспитание художественного вкуса;
  • Развитие координации выносливости, музыкальности;

Тип урока : Комбинированное практическое занятие.

Методы обучения:

Традиционные:

  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический (повторение элементов и движений русского народного танца);

      Нетрадиционные:

  • Сочинение:

      Педагогические техники обучения:

  • Здоровье сберегающая технология;
  • Игровая технология;
  • Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Хореографический класс;
  • Баян;
  • Нотный материал;
  • Танцевальная форма;
  • Обувь для народного танца (туфли народные);
  • Музыкальный центр;
  • Флэш-карта;

Сведения об учащихся:

  • 2 класс (1 год обучения народно-сценическому танцу);
  • Возраст 8 лет;
  • Количество детей 12;

Продолжительность занятия: 2 академических часа (по 45 минут) с 5-минутным перерывом

План урока

  1. Вводная часть (организационная)
  2. Подготовительная:
  • Разминка в линиях по кругу
  • 3. Основная:
  • Русская середина (упражнения по кругу и по линиям);
  • Изучение нового элемента р.н.т. «ключ дробный 1 вида»;
  • Вращения на середине зала и по диагоналям;
  • Перемена 5 мин. Проветривание класса;
  • Работа над танцевальным номером на основе р.н.т. «По малину в сад пойдем» и «Как у наших у ворот»;
  • Самостоятельное сочинение этюда на основе изученных движения на тему «Летом на опушке».
  • Заключительная часть (подведение итогов).

Ход урока:

Вводная (организационная) часть (5 минут):

  • Построение и вход детей в класс;
  • Движение по кругу маршем, перестроение в одну колонну, далее в две колонны, далее в линии по 4 человека. Муз.размер 4/4;
  • Поклон в характере русского танца. Муз.размер 2/4;

Проверка присутствующих в классе, проверка внешнего вида и готовности к уроку

Подготовительная часть — упражнения для разогрева мышц (5 минут):

1. Упражнения для стопы:

  • Подъем на п/п по 6-ой позиции;
  • Поочередный подъем на п/п по 6-ой позиции с одновременным вытягиванием второго колена;
  • Подъем на п/п в сочетании с маленькими приседаниями;

2. Упражнения для развития шеи и плечевого пояса. Муз.размер 2/4:

  • Повороты головы в положении «направо», «прямо», «налево»;
  • Наклоны и подъемы головы в положении «направо», «прямо», «налево»;
  • Поднимание и опускание плеч;
  • Поочередное поднимание и опускание плеч;

3. Упражнения для развития плечевого и локтевого суставов. Муз.размер 2/4,  (5 минут):

  • Круговые движения рук (кисти на плечах) вперед-назад;
  • Круговые движения рук вперед-назад с большой амплитудой;
  • Круговые движения рук в локтях в направлении вверх – в сторону и вниз – в сторону;
  • Сгибание кистей в подготовительном положении;
  • Вращение кистями (наружу, внутрь) в подготовительном положении;
  • Вращение кистями во 2-ой позиции;
  • Вращение кистями рук, поднятыми наверх;

4. Упражнения для развития поясничного пояса, Муз.размер 3/4:

  • Наклоны корпуса в сторону;
  • Наклоны корпуса вперед-назад;
  • Круговые движения корпуса;
  • повороты корпуса вокруг вертикальной оси;
  • Наклоны вниз-вперед с одновременным поворотом корпуса и рук в стороны «мельница»;
  • 5. Прыжки. Муз.размер 2/4, (5 минут):
  • Прыжки по 6-ой позиции (на 8 счетов) с остановкой на п/п (на 8 счетов);
  • Трамплинные прыжки по 6-ой позиции с руками;
  • Прыжки с поджатыми ногами;
  • Прыжки «разножка»
  • Чередование прыжков с поджатыми ногами и «разножка»;

6.. Разминка по кругу. Муз.размер 2/4, (5 минут):

  • Танцевальный шаг с носка по 1-ой свободной позиции;
  • Шаги на п/п по 1-ой свободной позиции;
  • Шаги на п/п с высоким подъемом голени наверх-вперед «Цапля;
  • Шаги с закидывание голени назад;
  • Шаги на пятках;
  • «Русский бег»
  • Подскоки;
  • Галоп;
  • Бег с высоким подъемом колена напрех «лошадка»;
  • «Гусиный шаг»;

В данных упражнениях присутствуют игровые элементы, некоторые движения имеют образные сходства с различными животными. Это развивает мышление учащихся и увеличивает интерес к занятиям.

Основная часть:

1. Русская середина — упражнения по кругу и по линиям, (10 минут):

Повторение ранее изученных движений р.н.т.:

  • Русский переменный шаг;
  • Шаг с каблука через маленькое приседание по 6-ой позиции;
  • «Шаркающий шаг»;
  • Шаг на каблук по 3-ей позиции;
  • Шаг на каблук с бегом (2шага на каблук, 4 бега);
  • «Гармошка»
  • «Елочка»;
  • «Молоточки»;
  • Бег с «молоточком» (2 бега, 4 «молоточка»);
  • «Припадание» по 3-ей позиции в сторону;
  • Шаги в сторону на п/п по 3-ей позиции и выносом ноги на каблук;
  • «Веревочка» простая;
  • «Ковырялочка» простая;
  • «Ковырялочка» с притопом и открыванием рук через 1-ую во 2-ую позицию;
  • Перескоки с ноги на ногу по 6-ой позиции с высоким подниманием ног над коленом;

2. Разучивание «дробного ключа 1 вида», (8 минут):

  • Отбивание ритма «ключ» руками;
  • Дробь «ключ»;

3. Вращение на середине класса (в линиях) и по диагоналям (7 минут):

  • Вращения на месте на п/п по 6-ой позиции вправо и влево (учимся держать «точку»);
  • Перестроение для вращения по диагоналям вправо и влево;
  • Шаг – поворот, остановка;
  • Вращение «шене»;
  • Подскоки в повороте;

4. Перемена 5 минут. Проветривание класса.

5. Работа (репетиция) над танцевальными номерами «По малину в сад пойдём» и «Как у наших у ворот» на основе изученных движений р.н.т. (25 минут);

6. Самостоятельное сочинение этюда на основе изученных движений на тему «Летом на опушке» на заданный музыкальный материала, (15 минут).

Заключительная часть урока (5 минут)

  • Подведение итого урока;
  • Выставление оценок;

Поклон в характере р.н.т.

Ожидаемый результат:

  • Освоение обучающимися нового учебного материала и закрепление старого;
  • Проявление обучающимися способности мыслить и действовать самостоятельно;
  • Положительное отношение обучающихся к нетрадиционным формам на занятии.

Список литературы

  1. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. / К.Я.Голейзовский. – М., 1964 – 94 с.
  2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для ВУЗов / Г.П. Гусев. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
  3. Климов А. Основы русского народного танца./ А.Климов. – М.: Издательство МГИК, 1994.-268 с.
  4. Такаченко Т. С. Народный танец. – М.: Искусство, 1954. – 654 с.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.