Сценарий тематического развлечения
Театр мод «Очаровательные шляпки»
для детей подготовительной группы
Щербина Ирина Николаевна,
музыкальный руководитель МБДОУ №1,
Воронова Наталья Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ №1,
г. Апатиты
Ведущий. У нас сегодня необычный день. Мы пригласили в гости известного Кота-кутюрье, шляпных дел мастера, со своим Театром мод «Очаровательные шляпки». Поприветствуем его!
Аплодисменты.
Под музыку входит Кот.
Кот. Всем добрый день! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я – Кот-кутюрье, и для вас я сейчас
Шляпных моделей открою показ!
Звучит музыка, дети парами заходят в зал, проходят по кругу и останавливаются около стульчиков. За ними идет Лиса, проходит к центральной стене.
Кот (обращается к Лисе). А кто к нам приехал?
Милости просим!
Какие сегодня красивые гости!
Лиса. По журналам заграничным
Выбирала я фасон,
В этом платье необычно
Я смотрюсь со всех сторон.
От ушей и до хвоста –
Не Лиса, а красота.
Выгляжу шикарно, модно,
Нет прекраснее сегодня.
Кот. Поскромнее, Лисавета.
Посмотри-ка ты на деток,
Разве плох у них наряд?
Очаровашки – все подряд!
Лиса (занята собой). В самом деле, в самом деле…
На меня-то посмотрели?
Поглядите, что за мех!
Я и правда, лучше всех!
Кот. За тебя мы очень рады,
Ты сядь, немного отдохни.
Теперь покажут свои шляпы ребята.
Ну-ка, посмотри!
Фанфары, громко звучите!
Я всем гостям сегодня рад!
Мы начинаем, начинаем
Необыкновенный.
Фантастический парад!
Дети исполняют «Танец-шествие». Затем садятся на места.
Лиса. Что за прелесть!
Сколько вкуса!
Кот. Шляпы – это ведь искусство!
Научиться красоте
Не мешало б и тебе!
Посмотри на наших красивых, очаровательных,
привлекательных… девочек!
Мальчик. А девчонки в саду
Все время воображают
И каждый день наряды
Новые меняют.
То наденут платье –
Глаз не оторвать,
То в брюках очень модных
Выйдут погулять.
Только за окном опять
Зазвенят капели,
Превращают девочки
Сад наш в Дом модели.
Кот. А как нашим девочкам удается менять наряды каждый день, вы узнаете, послушав песню «Маленькие модницы» в исполнении…
Песня «Маленькие модницы».
Лиса. Ах, как шляпки я люблю!
Покажу сейчас свою (надевает шляпку).
Шляпок накопила кучу.
Что ни шляпка – то все лучше!
Кот. Молодец! Ну, а сейчас –
Супер конкурс шляп для вас!
Шляпу можно купить в магазине,
Можно сшить ее на машине,
А мы возьмем листок бумаги
И супер шляпу сложим сами!
Конкурс «Кто быстрее сложит шляпу из бумаги».
Лиса. Замечательные шляпы!
Получились шляпы «тяпы-ляпы».
Кот. В исполнении… мы послушаем шуточное стихотворение
«Тяпы-ляпы». Встречайте …
Стихотворение «Тяпы-ляпы» В. Кудрявцевой.
Кот. Снова будем мы играть,
Будем шляпы надевать.
А пока Лиса готовит шляпы к конкурсу, я хочу поиграть с
гостями. Ответьте, пожалуйста, какой головной убор
предпочитали носить:
А.С. Пушкин (цилиндр),
Чарли Чаплин (котелок),
Владимир Маяковский (широкополую шляпу),
Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино
(из носка),
Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какую шапку нельзя нарисовать? (шапку-невидимку),
Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
Кот. Молодцы! Вижу к нашему конкурсу все готово. А назовем мы
его «Быстрая шляпка». Чья команда быстрее наденет все шляпы, та и победила.
Аттракцион «Быстрая шляпка». Участвуют 2 команды по 6-8 человек.
Кот. Молодцы, ребята!
Играли весело и дружно,
А теперь потанцевать
Со шляпками вам нужно!
«Танец с шляпами», чарльстон, танцуют девочки.
Кот. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Я ожидал такой ответ, поэтому сегодня я загадаю вам загадки о сказочных героях, которые носили головные уборы и никогда и ними не расставались.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это…? (Буратино)
Зверей, больных лечил,
Язык их изучил,
Где и как, и что болит.
Знает доктор … (Айболит).
Бабушка внученьку очень любила.
Однажды шапочку ей подарила.
Девочке нравится имя свое,
Вы, подскажите имя ее? (Красная шапочка)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить.
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это…? (Кот в сапогах)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Детям, отгадавшим загадки, Лиса надевает шляпы персонажей на головы и выстраивает их перед зрителями (Аплодисменты). Дети садятся на места.
Кот. Вопрос к гостям. Скажите, какой головной убор предпочел бы
мужчина, одетый в кольчугу? (Шлем.) А как называют шлем
пожарные, шахтеры, солдаты…? (Каска.) В Российской Армии
кроме каски много разных головных уборов. Каких? (Бескозырки,
пилотки, шлемы, фуражки, береты…). Десантники носят береты.
Про береты мы сегодня тоже не забыли, они у нас есть. Самые
настоящие.
Любят женщины военных,
Статных, необыкновенных,
Сейчас сюрприз для милых дам:
Десантники шагают к нам!
Музыкально-ритмическая композиция «Граница».
Кот. Мы продолжаем наш парад. Предлагаем вашему вниманию в
исполнении (имя ребенка) шуточное стихотворение (автор
Галина Бакулина) «Примерка шляп».
Кот. Уважаемые гости, ребята, для всех вас есть еще одна интересная загадка. «Их зимой на голове, не бывает сразу две». (Шапка.)
И на нашей волшебной палочке может находиться только одна шапка или шляпка. Следующий конкурс-игра называется «Отними шляпу».
Играют 10-12 детей. Выигравшему — аплодисменты.
Кот. Ребята, пока вы играли, я нашел вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял.
Под музыку входит Старуха Шапокляк в красной шапочке. В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.
Шапокляк. Я – маленькая девочка,
Сумочку несу,
Кефир, творог и прянички,
Блины да колбасу!
Здравствуйте, детки! Вы меня узнали?
Я – Красная Шапочка!
Лиса. Какая странная Красная шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?
Шапокляк. Ой, а куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила! Я иду к Пяточку на день рождения мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади вот такой мотор! Живет на крыше в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!
Лиса. Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?
Шапокляк. Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои!
Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает.
Кот. Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная шапочка, а вредная старуха Шапокляк! Мы нашли твою шляпку.
Шапокляк. Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Ребята, а как ваш детский называется?
Дети. «Золотая рыбка»!
Шапокляк. А вам здесь весло живется?
Дети. Да!
Шапокляк. Ну, тогда ребятки в шляпках,
Быстро все вставайте.
И со мною танец
Дружно начинайте.
Танцевальная композиция «Неразлучные друзья».
Шапокляк. Ребята, весело мне с вами было,
Я про шалости забыла!
Теперь пойду в соседний сад,
Чтобы там повеселить ребят.
Шапокляк уходит.
Кот. Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего
конкурса. Вам интересно, кто стал победителем?
Я раскрою вам один секрет:
В нашем конкурсе проигравших нет!
Все ребята так красивы,
Обаятельны на диво!
Ждет всех детей успех –
Наградами одарим всех!
Награждение.
Кот. Все ребята — просто загляденье!
Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!
Лиса. Много здесь было шляпок разных,
Таких забавных и прекрасных!
Все в шляпках были хороши!
Я говорю вам от души!
У меня есть такой волшебный колпачок.
В нем готов для вас сюрприз,
Всем ребятам – сладкий приз!
А ну, ребята, не стесняйтесь,
Из сладкого колпачка все угощайтесь!
Детям раздают угощение.
Кот. Все было чудесно и красиво,
Мы скажем шляпам всем…
Дети. Спасибо!
Дети под музыку обходят зал и возвращаются в группу.
Список используемой литературы:
- Журнал «Музыкальный руководитель» 2010-№6.
- Рогальская О. «Песенки –играйки для малышей». Издательство «Композитор», Санкт – Петербург, 2007.
- Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». Издательство» Либерия – Бибинформ», г. Москва, 2012.
- Журнал «Веселая нотка». Издательство «Мытищинская типография» Г. Мытищи, 2015.