Рисование с помощью пищевой плёнки

Нетрадиционная техника рисования

«Рисование с помощью пищевой плёнки»

Олейник Оксана Александровна,

воспитатель МКДОУ д/с № 16,

г. Новосибирск

Рисуя,  дети развивают мышление, память, мелкую моторику, двигательные и зрительные анализаторы, речь. А так же чувство цвета, ритма, формы. Через рисунок выражают свой жизненный опыт, свои эмоции и чувства.

Эмоционально — положительное отношение к деятельности создают именно нетрадиционные техники рисования. Именно они создают атмосферу непринуждённости, способствуют развитию инициативы.

Техника, конечно же, не нова, но будет очень интересна как для маленьких детей так и для детей постарше. Да, что там,  меня и саму эта техника очень захватила. Можно использовать смешение техник, всевозможные приспособления, в общем,  фантазируй без границ.

Суть заключается в том,  что на слегка смоченную поверхность бумаги кисточкой или губкой наносится краска. Наносить краску можно хаотичными мазками, образуя совокупность ярких пятен. Затем, поверх влажной краски накладывается пищевая плёнка или пакет. Его желательно предварительно хорошенечко смять, чем больше складок, тем интересней рисунок. После высыхания краски плёнка убирается. Можно использовать как фон к аппликациям и не только, можно как самостоятельный рисунок, дорисовав небольшие детали.

И так, сегодня мы попробуем нарисовать в этой технике такое природное явление как листопад. Для этого нам понадобится альбомный лист бумаги, пищевая плёнка или пакет,   краски и штамп (лист). Штампы можно сделать  из картона,  пенопласта, поролона и даже картошки, для кого что доступнее.

Заранее определитесь с колористической гаммой.

Этот  вариант подойдёт для раннего и младшего возраста детей. Акварельные краски наносят на влажный лист, который покрывают плёнкой. Это будет заготовка, которую заготавливает воспитатель. Можно, конечно, и детям сделать заготовки. Тогда занятие пройдёт в несколько этапов, решение оставляю за вами.

Готовые заготовки дети окрашивают в любые цвета гуашью с помощью штампов, в нашем случае это осенние листья. Цвета лучше использовать в соответствии с выбранным фоном. Есть несколько вариантов:

  1. Цвет листьев  совпадает с фоном, но оттенки немного темнее или наоборот светлее его.
  2. Цвет листьев контрастен фону; например, если фон в тёплой гамме, то листья в холодной и наоборот.
  3. Листья окрашены тёплыми и холодными оттенками. Тон листьев должен быть неоднородным: часть листьев светлых тонов, другая тёмных.

Детей следует учить чувствовать динамику композиции, равномерно распределять рисунок на листе. С маленькими детьми, конечно,  лучше заниматься индивидуально. Изначально,  помогая ему,  направляя его ручку, позже он научится сам.

Кисточкой можно обвести контур листьев или дорисовать прожилки. Вот в общем то и всё, наш рисунок готов. По-моему, очень не плохо!

Надеюсь,  и вас эта техника не оставит равнодушными. Творите вместе с детьми, радуйте их своим участием и совместными увлечениями.

Основываясь на опыте, творческие способности играют в жизни человека важную роль, формируя личностные качества.

Важно помнить:  необходимо учитывать возрастные особенности детей, их индивидуальные  возможности, тогда они почувствует изобразительную свободу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.