Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Золотая осень | ДЕТСТВО-ГИД

Золотая осень

Конспект НОД

«Золотая осень»

в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ и инвалидностью

(сложный дефект: НОДА, ЗПР, интеллектуальные нарушения)

Яцкова Татьяна Николаевна,

воспитатель   ГКП   ОКУ ЦППМСП,

отделения от «Колыбели до школы»,

г. Курск

Тема: Золотая осень (обобщение).

Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях и явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: обобщение представлений детей об осени, её изменениях, выявление  причинно-следственных связей.

Развивающие: развитие   памяти, внимания, наблюдательности.

Речевые: расширение и активизация словаря детей по темам: осень, овощи,  фрукты, одежда.

Воспитательные: воспитание интереса к осенним явлениям природы.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал (оборудование): игрушка Ёжик, корзина, яркий платок, картины с изображением признаков осени, несколько картинок, с изображением  лета и зимы,  осенние листочки,  муляжи овощей и   фруктов , 2 подноса, картинка, с изображением сада и огорода, заготовки тучек (4 основных цветов),  прищепки, картинка куклы Маши, осенняя одежда: шапка, куртка, ботинки, клей, салфетки.

Ход НОД:

I. Организационный момент (Дети и родители сидят за столами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, меня встретил один знакомый вам зверёк. Он был огорчён тем, что ему не с кем поделиться своими знаниями о чудесном времени года. Живёт он в лесу и видит там, каким волшебным и разноцветным стал лес. Я его пригласила к нам. И он пришёл не с пустыми лапками, а принёс целую волшебную корзину. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: А поиграть с ним?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку про него:

Загадка

Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку.Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это…

(Появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я ёжик — Фыр-фыр. (Здоровается с каждым ребёнком за ручку) Я вам принёс много чудес. Видите, какая у меня большая корзина (Показывает корзину, накрытую платком).  Хотите узнать, о чём мы будем говорить?

Дети: Да, конечно.

Ёжик: Тогда, давайте с вами поиграем в игру. Для этого будем использовать, вот это.  (Достаёт из корзины разноцветные листья) Что это? Какого они цвета?

Дети: Листья. Красные, жёлтые.

Воспитатель: Правильно. Только осенью у деревьев желтеют листья. Как мы можем сказать об осени. Осень какая? Я начну, а вы продолжите. Осень яркая…

Дети: Разноцветная, дождливая, ветреная, холодная.

Д/и «Листопад»

Воспитатель: Дети, в этой игре, все движения повторяете за мной. Когда я скажу слово «подними»,  нужно взять в каждую  руку  по листочку.  А сейчас, берём листья и подбрасываем их вверх. Устроим листопад!

Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Яркой осени наряд (руки в стороны)

С  берёзки белой (покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)

Листочка  быстро полетели (поднять и опустить руки)

А ты нагнись и подними (наклоняются и поднимают листья).

II. Основная часть

1. Работа с иллюстрациями по теме осень

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся за столы и продолжаем игры с ёжиком.

— Ребята, а в какое же время года, бывает листопад? Посмотрите, внимательно, на картинки, какое это время года?  (Каждый ребёнок получает иллюстрации про осень) Почему вы так решили?

Дети: Осень. Жёлтые листья.

Воспитатель: В: Правильно. Только осенью у деревьев желтеют листья.

2. Дидактическая игра   Лото «Признаки осени»

Ёжик: Ребята, вы, молодцы! А вот, как вы справитесь со следующей игрой.  В моей корзинке лежат картинки. Они все перепутались, а мне хотелось бы узнать, что же происходит осенью.  Поможете?

Дети: Да. Хорошо.

Ёжик: Из всех картинок,  мы должны выбрать только те, где изображена осень. (Дети дерут по одной картинке из корзинки и проговаривают —  это осень или нет)

(Картинки признаков осени: разноцветные листья, дождик и зонтик, тёплая одежда, листопад, птицы улетают на юг)

Воспитатель: В: Умнички, быстро справились.

3. Дидактическая игра «Разноцветные тучки»

Воспитатель: У нашего ёжика, много интересного, давайте посмотрим, что там ещё. (Из корзины достаются тучки, 4 основных цветов и прищепки — 4 основных цветов)

— Что это, ребята?

Дети: Тучки и прищепки.

Воспитатель: Правильно, ведь осенью идут холодные дожди.  Давайте каждой тучке, найдём свою капельку.

4. Физминутка «Так капусту мы рубили»

Так капусту мы рубили Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

И вот так ее солили.      Имитация посыпания солью из щепотки.

Отжимали ручками       Сжимание-разжимание кулачков.

И сложили кучкою.       Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали,               Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали.    Один удар по столу ладонями.

5. Дидактическая игра «Разложи по группам»

Воспитатель: Ёжик, почему ты загрустил?

Ёжик: Я вам нёс показать, чем богата осень в садах и огородах. А они все перепутались.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Посмотрите у меня 2 картинки (вывешиваются  на мольберт, называя) сад, огород. Скажите, что растёт в саду?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Что растёт в огороде?

Дети: Овощи.

Ёжик: Какие вы молодцы, всё знаете.  А теперь попробуйте  разложить овощи   на один поднос, фрукты на другой, но, только  не должны  видеть, что  берёте.

Воспитатель: Сделаем,  ребята?   Покажем,  Ёжику, как это делать и назовём плоды?

Дети: Покажем  и назовём.

(Дети достают из закрытой корзины, муляжи плодов, называют и кладут на разные подносы.

Овощи: морковь, картофель, капуста, баклажан, перец. Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, гранат.)

Ёжик:  Ребята, видите,  сколько овощей и фруктов нам подарила осень.

5. Пальчиковая игра «Овощи у Зины»

У девочки Зиночки

(дети делают ладошки «корзинкой»)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

(показывают большой палец)

6. Дидактическая игра   «Одень куклу Машу»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много знаете об осени. А вот скажите,  что изменилось в одежде людей?  Что   надевают осенью на голову?  На ножки?

Дети: На голову – шапку. На ножки — ботинки.

Воспитатель: И всё?  А не замёрзнем ли? Ведь уже не так тепло, как летом?

Дети: Свитер, колготки, брюки, куртку, шарф.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте, нашему Ёжику подарим аппликацию «Оденем куклу Машу»

Дети: Да!

Воспитатель: Каждый получает картинку куклы и вырезанную осеннюю одежду. Возьмём клей и приклеим одежду,  в которой она пойдёт на прогулку. Посмотрите и назовите, в чём сейчас  одета  Маша?

Дети: Брюки, свитер, носки.

Воспитатель: В: В этой одежде, Маша может пойти гулять? Почему?

 Дети: Нет. Холодно.

Воспитатель: В: А что нужно надеть?

Дети: Шапку, куртку, ботинки.

Воспитатель: В: Правильно. Нашли у себя одежду для Маши? А теперь возьмём клей и приклеим осеннюю одежду по порядку: ботинки, куртку, шапку.

(Ребята, приклеивают одежду, если испытывают трудность, помогает воспитатель или родители)

III. Рефлексия

Воспитатель: Машу мы одели, а теперь давайте подарим наши работы Ёжику. Они ему будут напоминать о нас.

(Дети вручают аппликации Ёжику)

Ёжик: Спасибо, ребята. Мне с вами было очень приятно и интересно играть. А давайте вспомним, что же осенью бывает. Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть. (Ёжик показывает картинки признаков осени)

Дети: Осенью желтеют листья. Начинается листопад. Созревают овощи и фрукты. Люди одевают тёплые одежды.

Воспитатель: В: Правильно, а вот ещё одна картинка, что она обозначает?

Дети: Птицы улетают на юг.

Ёжик: Всё знаете. Молодцы, но мне нужно отправляться в лес. Меня мама ждёт. А ваши картинки, мне будут напоминать о вас. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.