Конспект образовательной деятельности
«Наблюдение за птичкой»
для детей младшей группы
Самойлова Ольга Петровна,
воспитатель МБДОУ 136,
г. Мурманск
Программные задачи:
— учить внимательно рассматривать птичку – игрушку, находить и называть части тела: туловище, голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы;
— дать понятие «живое – неживое» и их отличия (ест-не ест, лает-не лает, поет-не поет);
— использовать экологическое воспитание как средство развития активной речи детей;
— формировать на основе полученных знаний осознанное, бережное отношение к окружающей природе.
Словарная работа: перышки, клюет, живая, заботимся.
Материал: птички-игрушки, семечки, пшено, альбомные листы, карандаши черного и желтого цветов, фигурки птиц для моделирования, кормушки, лукошко, музыкальная запись «Пение птиц».
Предварительная работа: изготовление кормушек для птиц (совместная работа детей и родителей), рассматривание иллюстраций, картинок о птицах, наблюдение на прогулке за птицами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла? Это птичка.
Подставляйте ладошку, к вам на ладошку сядет птичка (воспитатель раздает птичек, предварительная работа лепка птичек из теста).
Вспомните, какая птичка? Смотрите, у птички есть голова, глаза, клюв, туловище, крылья, хвост и латы
— Саша, покажи, где у птички голова, глаза. Правильно.
— Максим покажи, где у птички хвост и лапы. Правильно.
Воспитатель: Скажите, а птичка живая или игрушка? (ответы детей) летает. Да, это игрушка: не клюет зернышки. Не поет песни, не летает. С ней можно поиграть? Можно (дети предлагают корм).
— Наши птички-игрушки посидели на ладошке и тихонько в лукошко. Пусть они нас подождут на окошке (убираем птичек в лукошко).
Воспитатель: Живая птичка может летать, прыгать. Давайте мы с вами будем птичками. А ну-ка, птички, ручки-крылышки расправьте и … полетели. Покажите, какие у птичек крылышки (подвижная игра «Птички летают», в конце игры раздается пение птиц) музыкальная запись пение птиц.
— Ребята, а кто поет такую веселую песенку? Птичка, она поет. Давайте, поищем ее (на экране видео версия о жизниптиц в лесу).
-Понравилась песенка, красиво поет?
(демонстрационный материал на столах).
— Ребята, посмотрите, а здесь что-то интересное? (рассматривая модули: есть голова, туловище, хвост и лапы – можно сложить и что же у нас получится? Дети садятся за столы и на альбомных листах каждый моделирует птичку, узнает-это воробей, а у воспитателя – голубь.
– Что это за птичка у меня? Голубь. А у вас получились воробьи. Ребята, голубь-воркует, а воробей-чирикает.(дети имитируют голоса птиц). На столе цветные карандаши черного и желтого цвета. Дети рассматривают черные семечки и желтые зерна пшена и рисуют на листе корм для своих птичек.
— Ребята, а скажите какое у нас с вами сейчас время года? Весна. А какие признаки весны? (ответы детей). Тает снег, солнце ярче светит, распускаются листочки на деревьях, трава растет, птички поют). Молодцы!
— Мы с вами пойдем гулять, а на улице нас ждут птички. Мы все вместе будем за ними наблюдать, и дадим им угощение в кормушки, которые вы сделали вместе с родителями, и тогда наши птички будут всегда сыты. Молодцы!