Удачная рыбалка

Конспект образовательной деятельности

 «Удачная рыбалка»

для детей подготовительной к школе группы

Прибыткова Светлана Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 136,

г. Новокузнецк

Цель:  обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

-формировать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине;

— закреплять умение подбирать  родственные слова к слову «рыба»;

-воспитывать уважительное отношение к детям группы.

Оборудование: сюжетная картина «Удачная рыбалка», мяч.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент.

    Игра «Мяч передавай, родственное слово к слову РЫБА — называй»  

    (в   кругу с мячом). 

Рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачка, рыбачок, рыбный, рыбья, рыбешка, рыбка, рыбина, рыбацкий, порыбачить, рыбочка,  рыбеха, безрыбье, рыбачить, рыбий, рыболовный,  рыбонька.

 Основная часть.

1.Рассматривание иллюстрации и ответы на вопросы.

Сегодня на занятии по развитию речи мы с вами будем составлять рассказ  по сюжетной картине. Чтобы рассказ получился интересный и правильный, предлагаю внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы.

-Как вы думаете, кем приходятся друг другу двое людей, изображенных на картине? (папа и сын)

-Давайте дадим имя мальчику.

-Что каждый из них держит в руках? (удочку)

-Зачем они приехали на берег водоема? (ловить рыбу)

-Откуда рыболовы прибыли  на рыбалку? (из города, с дачи, из деревни)

-Что за водоем нарисован на картине? (пруд, река, озеро)

-Как они добрались до озера? (пришли пешком, доехали на велосипеде, приехали на автомобиле, на автобусе, на поезде)

-Какое время года изображено на картине? (лето)

-Какие деревья росли на берегу озера? (березы)

-Каких насекомых они увидели? (стрекоз)

-Кто плавал по воде? (утки)

-Как вы думаете, папа поймал рыбу?

-А куда он ее поместил? (опустил в пластмассовое ведро)

-Почему Петя не стал ловить рыбу в озере? ( потому что не легко поймать рыбу в таком огромном озере)

-А где мальчик решил ловить рыбу? (в пластмассовом ведре)

-Как вы считаете, удачная была рыбалка в этот день?

-Как можно назвать этот рассказ?  («Удачная рыбалка»)

Сейчас слушайте внимательно рассказ, который у нас получился и запоминайте, что бы потом вы смогли рассказать его сами.

2.Чтение рассказа «Удачная рыбалка» воспитателем.

Как-то в выходной день мальчик Петя и его папа, жившие в небольшом городе, взяли удочки и отправились на поезде к ближайшему озеру на рыбалку. Было прекрасное летнее утро. Рядом с озером рыбаки увидели березовую  рощу.  По воде плавали утки, над озером летали стрекозы, похожие на вертолетики.

Папа сел на принесенную с собой скамейку, закинул в воду удочку и стал рыбачить. Только через час на его  крючок попалась первая рыбка, еще через час-вторая рыбешка. К обеду в пластмассовом ведре, стоящем у воды, плескались три рыбки.

Петя походил около папы, подумал, что не легко будет поймать рыбу в таком огромном водоеме  и не стал закидывать свою удочку в озеро. Он встал около ведра и опустил в него крючок с поплавком. Теперь я смогу поймать столько же рыбок,  сколько папа!»-подумал Петя. Чудесный выдался день, рыбалка была удачной!

3.Физ.минутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке   (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке  (вытянуть руки вперед).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко  (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко  (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать  (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать  (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- Щуки! Смотрите! (руками имитируют зубы щуки).

Плывите скорее, чтоб не проглотили  (убегают).

4. Второе чтение рассказа педагогом.

5. Самостоятельное воспроизведение рассказа детьми.

При необходимости включить  гимнастику для глаз. Ребята, а вы знаете, что у рыб нет век, и они даже спят с открытыми глазами. Давайте сделаем зарядку для глаз: посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь поморгаем. Молодцы! Вот как вы умеете, а рыбки так не умеют.

Итог.

-Какое сегодня было занятие? (развитие речи)

-Что делали на занятии? (составляли рассказ по сюжетной картине)

-Оценка деятельности детей

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.