Конспект образовательной деятельности
«Удачная рыбалка»
для детей подготовительной к школе группы
Прибыткова Светлана Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 136,
г. Новокузнецк
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
-формировать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине;
— закреплять умение подбирать родственные слова к слову «рыба»;
-воспитывать уважительное отношение к детям группы.
Оборудование: сюжетная картина «Удачная рыбалка», мяч.
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент.
Игра «Мяч передавай, родственное слово к слову РЫБА — называй»
(в кругу с мячом).
Рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачка, рыбачок, рыбный, рыбья, рыбешка, рыбка, рыбина, рыбацкий, порыбачить, рыбочка, рыбеха, безрыбье, рыбачить, рыбий, рыболовный, рыбонька.
Основная часть.
1.Рассматривание иллюстрации и ответы на вопросы.
Сегодня на занятии по развитию речи мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картине. Чтобы рассказ получился интересный и правильный, предлагаю внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы.
-Как вы думаете, кем приходятся друг другу двое людей, изображенных на картине? (папа и сын)
-Давайте дадим имя мальчику.
-Что каждый из них держит в руках? (удочку)
-Зачем они приехали на берег водоема? (ловить рыбу)
-Откуда рыболовы прибыли на рыбалку? (из города, с дачи, из деревни)
-Что за водоем нарисован на картине? (пруд, река, озеро)
-Как они добрались до озера? (пришли пешком, доехали на велосипеде, приехали на автомобиле, на автобусе, на поезде)
-Какое время года изображено на картине? (лето)
-Какие деревья росли на берегу озера? (березы)
-Каких насекомых они увидели? (стрекоз)
-Кто плавал по воде? (утки)
-Как вы думаете, папа поймал рыбу?
-А куда он ее поместил? (опустил в пластмассовое ведро)
-Почему Петя не стал ловить рыбу в озере? ( потому что не легко поймать рыбу в таком огромном озере)
-А где мальчик решил ловить рыбу? (в пластмассовом ведре)
-Как вы считаете, удачная была рыбалка в этот день?
-Как можно назвать этот рассказ? («Удачная рыбалка»)
Сейчас слушайте внимательно рассказ, который у нас получился и запоминайте, что бы потом вы смогли рассказать его сами.
2.Чтение рассказа «Удачная рыбалка» воспитателем.
Как-то в выходной день мальчик Петя и его папа, жившие в небольшом городе, взяли удочки и отправились на поезде к ближайшему озеру на рыбалку. Было прекрасное летнее утро. Рядом с озером рыбаки увидели березовую рощу. По воде плавали утки, над озером летали стрекозы, похожие на вертолетики.
Папа сел на принесенную с собой скамейку, закинул в воду удочку и стал рыбачить. Только через час на его крючок попалась первая рыбка, еще через час-вторая рыбешка. К обеду в пластмассовом ведре, стоящем у воды, плескались три рыбки.
Петя походил около папы, подумал, что не легко будет поймать рыбу в таком огромном водоеме и не стал закидывать свою удочку в озеро. Он встал около ведра и опустил в него крючок с поплавком. Теперь я смогу поймать столько же рыбок, сколько папа!»-подумал Петя. Чудесный выдался день, рыбалка была удачной!
3.Физ.минутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (вытянуть руки вперед).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- Щуки! Смотрите! (руками имитируют зубы щуки).
Плывите скорее, чтоб не проглотили (убегают).
4. Второе чтение рассказа педагогом.
5. Самостоятельное воспроизведение рассказа детьми.
При необходимости включить гимнастику для глаз. Ребята, а вы знаете, что у рыб нет век, и они даже спят с открытыми глазами. Давайте сделаем зарядку для глаз: посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь поморгаем. Молодцы! Вот как вы умеете, а рыбки так не умеют.
Итог.
-Какое сегодня было занятие? (развитие речи)
-Что делали на занятии? (составляли рассказ по сюжетной картине)
-Оценка деятельности детей