Конспект образовательной деятельности
«Колобок»
с детьми младшего дошкольного возраста
Улезько Юлия Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»
Задачи: Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок»; воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал: Письмо от сказочных героев, куклы театра би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса, колобок)
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент – внесение конверта от сказочных героев.
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Нас заколдовала злая волшебница и мы стали невидимыми, но если вы разгадаете про нас загадки, мы сможем прийти к вам в гости. Вы нам поможете?
Воспитатель: — Ребята, поможем? (Ответы детей)
— Тогда внимательно послушайте меня!
— Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
(Зайка)
— Молодцы, а теперь давайте послушаем следующую загадку!
— Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…
(Волк)
— Хорошо, слушаем следующую загадку!
— За мёдом он может на дерево влезть.
Большой, косолапый, зовётся — …
(Медведь)
— Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(Лиса)
— Молодцы, слушайте последнюю загадку!
— Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
(Колобок)
— Вот мы с вами и разгадали все загадки. Как вы думаете, какой же сказки все эти герои?
(Колобок)
— Правильно!
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
(Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
(Присесть на корточки – отдохнуть)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(Снова прыжки на двух ножках)
Инсценировка сказки «Колобок» с помощью игрушек би-ба-бо
— Как называется сказка?
— Как вы думаете, чему учит сказка?
— Кого мы с вами расколдовали? — Спасибо вам, ребята, что помогли