Конспекты игровых образовательных ситуаций

Конспекты игровых образовательных ситуаций

для детей раннего возраста

 

Николаева Евгения Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 118,

г. Нижний Новгород

 

«Умоем куклу Катю»

Программное содержание: формировать умение слушать потешку и договаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться.

Материал: Кукла, тазик, полотенце.

Предварительная работа: Чтение потешки «Водичка, водичка»

Ход игровой образовательной ситуации:

На игрушечной кроватке спит кукла Катя.

Воспитатель: Кукла Катя, пора вставать.

Дети помогают будить куклу.

Воспитатель: Давайте, дети, попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катю.

Дети: Водичка, помоги  нам!

Воспитатель (подносит куклу к тазику, льет водичку): С-с-с – полилась вода.

Воспитатель умывает куклу и медленно читает потешку: «Водичка, водичка». Некоторые дети подговаривают слова. Воспитатель поощряет детей, одобряет их желание прочесть потешку вместе с ним.

После умывания дети помогают вытереть куклу. Воспитатель обращает их внимание на то, как у куклы заблестели глазки, зарумянились щечки. Дети показывают, где у Кати глазки, щечки, ротик, хором повторяют за воспитателем слова потешки – блестели, горели, смеялся.

Воспитатель читает потешку еще раз и приглашает одного-двух детей тоже умыться.

Воспитатель:  Водичка, умой (Саше, Даше) личико.

Дети подставляют руки под воду, умываются. Затем вытирают лицо своими полотенцами.

Воспитатель с детьми одевают куклу после умывания и играют с ней.

 

«Научим куклу Катю умываться»

Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки. Воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение потешек «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся», ежедневный показ и повторение действий умывания вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приемы, с использованием игрушек, карточки-схемы для режимных моментов.

Материал: мыльницы с мылом, полотенца, кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы.

Ход игровой образовательной ситуации:

Дети входят в ванную комнату.

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кукла Катя». (У куклы испачканное лицо и руки). Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?

Дети:  Это грязь.

Воспитатель (читает стихи):

Катя плохо руки мыла, – лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась, и на ручках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах, – как же это неприятно!

Ребята, давайте поучим куклу Катю умываться! Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать, что делать.

Дети (смотрят на карточки-схемы и подсказывают): Сначала нужно закатать рукава. Чтобы их не намочить.

Воспитатель: Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?

Дети:  Чтобы брызги не летели в разные стороны.

 

Дети (смотрят на карточки-схемы и подсказывают): Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой. Затем моем кукле личико.

 

Воспитатель (читает потешку):

От водицы, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водицы, от водицы

Веселей цветы и птицы

Катя умывается, солнцу улыбается!

Дети: Берём полотенце, расстилаем его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.

Воспитатель: Кукла Катя стала чистая и красивая. Мы её посадим на стульчик. А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате, как мы умеем умываться. А зачем мы это будем делать?

Дети: Чтобы быть чистым.

Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.

В процессе умывания воспитатель читает потешку:

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!

Чистая водичка умыла ваше личико,

Вымыла ладошки, намочит нос немножко,

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются.

Воспитатель: Ребята, какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!

Дети приглашают куклу Катю в группу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.