Конспект образовательной деятельности
«Кто потерял хвостик?»
с детьми I младшей группы
Бельтюкова Ольга Аркадьевна,
воспитатель МБДОУ № №4,
г. Глазов
Задачи образовательные:
- Расширять активный словарь детей.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде.
Задачи развивающие:
- Развивать речь детей, коммуникативные способности, мыслительную деятельность.
- Развивать умение имитировать движения животных.
- Развивать артикуляционный аппарат.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать у детей согласованность действий, вежливость по отношению друг к другу.
- Формировать чувство такта (не толкаться, не кричать во время выполнения упражнений, игр)
- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь в трудную минуту.
Оборудование и методические пособия:
- Игрушки: заяц (без хвоста), лиса, медведь.
- Заячий хвостик.
- Искусственные деревья.
- Большие и маленькие следы (из липкой пленки или пенопласта).
Предварительная работа:
- Беседа о животных, которые живут в лесу.
- Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей.
- Дидактические игры «Кто где живет?», «Назови маме детку!»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель в группе привлекает внимание детей к заячьему хвостику, который лежит на полу, поднимает его.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, я что-то нашла. Что это ребятки? (комочек, снежок, хвостик).
— Может, это чей-то хвостик?
— Потрогайте его (показывает хвост)
Воспитатель: Какой он? (белый, пушистый, мягкий). Как вы думайте, чей это хвостик? Кто мог его потерять? (предположения детей)
Воспитатель: Наверно, ему очень плохо без хвоста. Что нам надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Надо вернуть хвост хозяину. А где же мы можем найти хозяина хвостика?
Дети: В лесу!
Воспитатель: На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)
— Ребятки, может, поедем в лес на поезде?
Дети: Да!
Дети с воспитателем встают паровозиком. Проводится игра-имитация «Едем на поезде».
Воспитатель: Вот мы и приехали! Смотрите, это настоящий лес.
— Посмотрите, ребятки, тут чьи-то следы на полянке.
Какие следы идут в елочке?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие следы идут к березке?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А давайте, ребятки, мы с вами тоже оставим следы. Сначала большие, а потом маленькие.
Дети идут за взрослым большими шагами и толстым голосом громко говорят.
— Большие ноги шли по дороге то-оп, то-оп, то-оп.
— Как шли большие ноги Аня? (то-оп, то-оп, то-оп)
— А у тебя Настя? (спрашивает детей)
Воспитатель: А теперь идем маленькими шагами: говорите вместе со мной быстро и шепотом:
— Маленькие ножки бежали по дорожке. (топ-топ-топ; топ-топ-топ).
— Как бежали маленькие ножки Лиза? (топ-топ-топ). А у тебя Кирилл? (топ-топ-топ).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо шагали и говорили!
Воспитатель: Я предлагаю пойти по большим следам. Может мы хозяина хвостика найдем?
Воспитатель: Ребятки, вы наверно устали, садитесь на стулья-пенечки отдохните.
— Тут за елочкой кто-то прячется. (Выставляет медведя, дает детям рассмотреть его).
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Медведь, мишка.
Воспитатель: Правильно, медведь. Погладьте его. Медведь какой?
Дети: Косолапый, мягкий, лохматый.
Воспитатель: Какие у него уши? (маленькие)
— Какие у медведя лапы? (большие, толстые)
Воспитатель: А хвост у медведя есть? (есть)
— Какой у медведя хвост? (маленький)
Воспитатель: Как вы думайте, наш хвостик подойдет медведю? (показывает заячий хвостик)
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Этот хвостик белый, а у медведя коричневый.
Воспитатель: Как хорошо вы рассказали о медведе. Жалко, что хвостик ему не подошел.
Воспитатель: Ребятки, а вы умеете ходить как медведь?
Проводится игра-имитация «Мишка косолапый»
Воспитатель: Посиди, Мишенька, под елочкой, а мы с ребятками пойдем по маленьким следам хозяина хвостика искать.
Воспитатель с детьми идут по следам, подходят к дереву.
Воспитатель: Ребятки, я видела, как за деревом пробежал рыжий зверек. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это?
Шубка рыжая на ней
Всех зверей она хитрей!
— Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса. (выставляет лису)
— Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)
— Есть у лисы хвост? Посмотрите.
Воспитатель: Потрогайте хвост лисы. Какой он? (пушистый, мягкий, длинный). Покажите, как ходит лиса, как она хвостом виляет.
(Дети имитируют движения лисы)
Воспитатель: Значит, ребятки, это хвост не лиса потеряла, а кто-то другой. Где же нам хозяина хвостика найти?
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? (слышится плач).
— Кто же это так плачет (смотрит вокруг) и выставляет игрушку зайца.
(воспитатель имитирует голос зайца)
— У меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я без хвоста.
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Поможем ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает погладить зайку, успокоить его.
Воспитатель: Ребятки, какая у зайца шубка? (белая, пушистая)
— Какие у него уши? (длинные, беленькие)
— Посмотри, зайка, (показывает хвостик) мы как раз нашли чей-то хвостик.
Воспитатель: Хвостик какой, ребятки? (маленький, беленький, пушистый).
— Такой хвостик может быть у зайки?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте, ребятки его примерим (прикрепляет хвостик к игрушке)
(воспитатель, имитируя голос Зайца)
— Точно, это мой хвостик! Как здорово, что он нашелся! Я его потерял, когда прибегал к вам в детский сад, чтобы позвать вас на мой день рождения.
-Хорошо, что вы пришли, и хвостик мой принесли. Это самый лучший подарок. Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Зайка, нам с ребятками пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы встретили в лесу? (ответы детей) Какие это животные?
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Зайке.
Воспитатель: Зайка! Не теряй больше свой хвостик! Пойдем лучше с нами гулять на наш участок, мы тебе песню «Каравай» споем, а вечером торт испечем.
Дети прощаются с зайкой и уезжают на поезде в группу.