Кто потерял хвостик?

Конспект образовательной деятельности

«Кто потерял хвостик?»

с детьми I младшей группы

Бельтюкова Ольга Аркадьевна,

воспитатель МБДОУ № №4,

г. Глазов

Задачи образовательные:

  1. Расширять активный словарь детей.
  2. Закреплять умение отгадывать загадки.
  3. Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде.

Задачи развивающие:

  1. Развивать речь детей, коммуникативные способности, мыслительную деятельность.
  2. Развивать умение имитировать движения животных.
  3. Развивать артикуляционный аппарат.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитывать у детей согласованность действий, вежливость по отношению друг к другу.
  2. Формировать чувство такта (не толкаться, не кричать во время выполнения упражнений, игр)
  3. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь в трудную минуту.

Оборудование и методические пособия:

  1. Игрушки: заяц (без хвоста), лиса, медведь.
  2. Заячий хвостик.
  3. Искусственные деревья.
  4. Большие и маленькие следы (из липкой пленки или пенопласта).

Предварительная работа:

  1. Беседа о животных, которые живут в лесу.
  2. Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей.
  3. Дидактические игры «Кто где живет?», «Назови маме детку!»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель в группе привлекает внимание детей к заячьему хвостику, который лежит на полу, поднимает его.

Воспитатель:  Посмотрите, ребятки, я что-то нашла. Что это ребятки? (комочек, снежок, хвостик).

— Может, это чей-то хвостик?

— Потрогайте его (показывает хвост)

Воспитатель: Какой он? (белый, пушистый, мягкий).  Как вы думайте, чей это хвостик? Кто мог его потерять? (предположения детей)

Воспитатель: Наверно, ему очень плохо без хвоста. Что нам надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Надо вернуть хвост хозяину. А где же мы можем найти хозяина хвостика?

Дети:  В лесу!

Воспитатель:  На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)

— Ребятки, может, поедем в лес на поезде?

Дети: Да!

Дети с воспитателем встают паровозиком. Проводится игра-имитация «Едем на поезде».

Воспитатель:  Вот мы и приехали! Смотрите, это настоящий лес.

— Посмотрите, ребятки, тут чьи-то следы на полянке.

Какие следы идут в елочке?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие следы идут к березке?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А давайте, ребятки, мы с вами тоже оставим следы. Сначала большие, а потом маленькие.

Дети идут за взрослым большими шагами и толстым голосом громко говорят.

— Большие ноги шли по дороге то-оп, то-оп, то-оп.

— Как шли большие ноги Аня? (то-оп, то-оп, то-оп)

— А у тебя Настя? (спрашивает детей)

Воспитатель: А теперь идем маленькими шагами: говорите вместе со мной быстро и шепотом:

— Маленькие ножки бежали по дорожке. (топ-топ-топ; топ-топ-топ).

— Как бежали маленькие ножки Лиза? (топ-топ-топ). А у тебя Кирилл? (топ-топ-топ).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо шагали и говорили!

Воспитатель: Я предлагаю пойти по большим следам. Может мы хозяина хвостика найдем?

Воспитатель: Ребятки, вы наверно устали, садитесь на стулья-пенечки отдохните.

— Тут за елочкой кто-то прячется. (Выставляет медведя, дает детям рассмотреть его).

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети:  Медведь, мишка.

Воспитатель: Правильно, медведь. Погладьте его. Медведь какой?

Дети: Косолапый, мягкий, лохматый.

Воспитатель:  Какие у него уши? (маленькие)

— Какие у медведя лапы? (большие, толстые)

Воспитатель: А хвост у медведя есть? (есть)

— Какой у медведя хвост? (маленький)

Воспитатель:  Как вы думайте, наш хвостик подойдет медведю? (показывает заячий хвостик)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Этот хвостик белый, а у медведя коричневый.

Воспитатель: Как хорошо вы рассказали о медведе. Жалко, что хвостик ему не подошел.

Воспитатель: Ребятки, а вы умеете ходить как медведь?

Проводится игра-имитация «Мишка косолапый»

Воспитатель: Посиди, Мишенька, под елочкой, а мы с ребятками пойдем по маленьким следам хозяина хвостика искать.

Воспитатель с детьми идут по следам, подходят к дереву.

Воспитатель: Ребятки, я видела, как за деревом пробежал рыжий зверек. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это?

Шубка рыжая на ней

Всех зверей она хитрей!

— Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса. (выставляет лису)

—  Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)

— Есть у лисы хвост? Посмотрите.

Воспитатель: Потрогайте хвост лисы. Какой он? (пушистый, мягкий, длинный). Покажите, как ходит лиса, как она хвостом виляет.

(Дети имитируют движения лисы)

Воспитатель: Значит, ребятки, это хвост не лиса потеряла, а кто-то другой. Где же нам хозяина хвостика найти?

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? (слышится плач).

— Кто же это так плачет (смотрит вокруг) и выставляет игрушку зайца.

(воспитатель имитирует голос зайца)

— У меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я без хвоста.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Поможем ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает погладить зайку, успокоить его.

Воспитатель: Ребятки, какая у зайца шубка? (белая, пушистая)

— Какие у него уши? (длинные, беленькие)

— Посмотри, зайка, (показывает хвостик) мы как раз нашли чей-то хвостик.

Воспитатель: Хвостик какой, ребятки? (маленький, беленький, пушистый).

— Такой хвостик может быть у зайки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, ребятки его примерим (прикрепляет хвостик к игрушке)

(воспитатель, имитируя голос Зайца)

— Точно, это мой хвостик! Как здорово, что он нашелся! Я его потерял, когда прибегал к вам в детский сад, чтобы позвать вас на мой день рождения.

-Хорошо, что вы пришли, и хвостик мой принесли. Это самый лучший подарок. Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Зайка, нам с ребятками пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы встретили в лесу? (ответы детей) Какие это животные?

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Зайке.

Воспитатель: Зайка! Не теряй больше свой хвостик! Пойдем лучше с нами гулять на наш участок, мы тебе песню «Каравай» споем, а вечером торт испечем.

Дети прощаются с зайкой и уезжают на поезде в группу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.