Путешествие на весёлом паровозике

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие на весёлом паровозике»

для детей младшего дошкольного возраста

 Чистякова Ирина Николаевна,

 музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – д/с № 152»,

 г. Магнитогорск

Цель: Развивать у   детей   двигательные   навыки, умение  чувствовать  общее  эмоциональное   содержание   музыки стремление  к  развитию    непроизвольных  эмоциональных  и   двигательных  реакций    на музыку  разного  характера,  активного  творческого поиска  в  передаче  музыкальных  образов.

Ход образовательной деятельности:

  Под   веселую    легкую    музыку   дети   заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы     отправимся  с  вами  в  путешествие  на  веселом  паровозике. Пассажиров   прошу   занять   свои    места,  но  перед  тем,   как  мы  отправимся  в  путь,     расправим  плечи    и  поднимем  голову (показ  правильного  положения).

Поехали!

Упражнение «ПАРОВОЗ»

Учить детей выполнять        движения    в соответствии с  музыкой.  Следить за    осанкой.

Чух, чух,  пыхчу,  стоять  на  месте  не  хочу.

Колесами    стучу, верчу,

Садись, скорее, прокачу!

(топающий   шаг    круговые    движения, согнутыми   руками)

Мы  по  мостику  идем  на  тот  берег  попадем,

(Идут    маршевым    шагом).

Крылья   пестрые      мелькают, в  поле  бабочки  летают.

1,2,3,4- полетели, закружились.

(легкий  бег  по  всему  залу  врассыпную).

Музыкальный руководитель: Мы    приехали   на    станцию под названием  «Улыбка». На  этой  станции  у  всех  улучшается  настроение. Чтобы    стало    веселее, подарим   друг другу свою  улыбку.

Музыкально- ритмическое    упражнение «УЛЫБКА»

Работать    над      умением      выразительно    выполнять      движения, ритмично    двигаться   под   музыку

Музыкальный руководитель: Вот    какие    молодцы, все   заулыбались, продолжим   наше  путешествие  в хорошем  настроении. Подъезжаем   к     станции: «Цветочная поляна».    Посмотрите, как    красиво   кругом     цветы (на полу  лежат цветы). Подойдите  каждый  к  своему  цветку  и  вдохните    его  аромат.

Упражнение на дыхание  «ЦВЕТОК».

Учить   бесшумно вдыхать и    выдыхать через    нос. Стараться    делать   вдох и   длинный выдох.

Музыкальный руководитель: Ребята, случилось   непредвиденное. Пока  мы с  вами  любовались  прекрасными  цветами  и  наслаждались  их  ароматом, наш  паровозик уехал,   и  нам  придется  продолжать  путешествие  самостоятельно. У   меня   есть   карты, они   помогут   нам не сбиться  с  пути  и  не  заблудиться.

Упражнение «НИТКА, ИГОЛКА» (с использованием  карточек  с   изменением  направления   движения).

Учить    самостоятельно  менять    направление    движения.

Музыкальный руководитель: Следите   за   осанкой.  Будьте   внимательны, на   карточках   меняется   движение. Посмотрите, ребята   мы   пришли к   домику. Давайте  присядем, отдохнем с дорожки    и   посмотрим   на  домик  со  стороны (дети садятся на ковер и начинают играть)

 Развивать    мелкую   моторику пальцев.

Пальчиковая игра «ДОМ НА ГОРЕ».

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте   подойдем   поближе   к   домику и узнает, кто же  там  живет. Посмотрите, какие  красивые   колпачки.  (дети   надевают   колпачки на голову). Да это же   веселые   маленькие   гномики «Чик и Брик».  Станцуем их   танец?

ТАНЕЦ «Чик и Брик».

Работать над  выразительностью   исполнения  танцевальных движений.  Двигаться   в   соответствии   с характером    музыки.

Музыкальный руководитель: Восстановим   дыхание.

Дыхательное упражнение «НАДУВАЕМ ШАР».

Продолжать   работу   над   восстановлением    дыхания.  Во  время   вдоха   следить за  положением плеч. Плечи  не  поднимать.

Музыкальный руководитель: Восстановили   свои   силы,  пора  в   путь . А  на  чем  же  мы  поедем  дальше   догонять  свой  паровозик? Отгадайте  загадку  и узнаете (загадка  про  лошадку).

Правильно.  Мы   поедем на лошадке.  Садимся на   лошадку   спина прямая, во  время  движения  высоко  поднимаем  колени,  оттягиваем  носочек. Поехали!

Упражнение «ЛОШАДКА».

Обращать   внимание на положение   ноги, поднимая  ногу   вытягиваем  носочек.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а  вот  и  наш  паровозик  стоит,   нас  ждет,   спасибо  лошадке    помогла  нам  быстро  добраться. Занимайте, место в вагончиках, поезд   отправляется, пора   домой.

(Уезжают  из  зала)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.