Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Квест-игра как современная игровая технология | ДЕТСТВО-ГИД

Квест-игра как современная игровая технология

Консультация для воспитателей

«Квест-игра как современная игровая технология»

Зиновьева Инна Владимировна,

педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с № 152»,

 г. Магнитогорск

Своеобразие современного образовательного процесса в ДОУ предопределяется требованиями ФГОС, где указано, что взаимодействие ребенка и взрослых должно быть ориентировано на создание возможностей раскрытия способностей, склонностей каждого ребенка.

Среди современных игровых технологий можно выделить квест-игру как универсальное средство для раскрытия склонностей ребенка. Приемы квеста активизируют детей, повышают познавательный интерес, способствуют развитию связной речи, творческого мышления, эмоциональному подъему. Воспитываются чувство команды, взаимовыручки, умение договариваться.

 Через данную игру взрослые помогают обрести необходимую мотивацию. Квест позволяет за небольшое время ненавязчиво вовлечь детей в различные виды деятельности, в которых максимально эффективно реализовать их  способности.

Квест (англ. – quest) – поиск, приключение. На поиске решения задачи и основаны квест-технологии в образовании. В России они широко стали применяться с 1995 года.

Цель квест-игры в ДОУ – в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную  и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Квест в ДОУ – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.

Квесты  бывают:

 По форме проведения:

— соревнования

 — проекты, исследования, эксперименты

По продолжительности:

— кратковременные

 — долговременные

По числу участников:

— одиночные (для 1 ребенка, учитывающий его темп и понимание процесса)

— подгрупповые и групповые

По нахождению:

— в помещении

— на улице

— сити-квест (на территории местных достопримечательностей, в музее)

По структуре:

— линейный (основное содержание построено по цепочке: разгадаешь 1 задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша)

— штурмовой (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце  их собрать воедино)

 — кольцевой (коллектив, отправляясь по кольцевой траектории и выполняя задание, вновь возвращается в пункт А)

По времени:

— мини-квесты

— длительный (1-2 часа)

Поиск может происходить с помощью маркеров (шаблоны ступней, стрелки, детали игрушек,пазлы, воздушные шары и др.)

Чем младше дети, тем маркеры должны быть ближе. Чтобы дети не запутались, пройденные маркеры лучше снять. Место с находкой, призом можно отметить множеством маркеров, чтобы детям было понятно, что это конец пути.

Для дошкольников есть множество разновидностей квестов:

  • Прятки-квест. Для самых маленьких, с 1,5-2 лет. По цвету или ассоциации дети находят приз.
  • Квест с загадками. По структуре очень прост, но может быть сложен по содержанию.
  • Квест по запискам. На каждой «остановке» конверт с запиской, письмом, а также содержатся задания.
  • Квест-картинки. Для нечитающих детей все задания могут быть в картинках.
  • Квест по признаку. Признаком может быть цвет, форма, материал, узор или орнамент, определенная буква или цифра. Карточки, например, определенного цвета, означают выбор предмета того же цвета, и т.д.
  • Карта сокровищ. План помещения (участка) рисуется на карте, дети ходят, ориентируясь на нее (по типу игры-бродилки).
  • Сенсорный квест. Записки-подсказки можно заморозить во льду, закопать в песок, замотать в клубок ниток, спрятать в жвачку для рук.
  •  «Кодовый замок». В чемодане («сундуке») прячется приз. Чтобы открыть замок с кодом, нужноцифры. Они появятся в виде ответов на арифметические примеры, задачи, ребусы, вопросы.
  • Тематический квест («Психологический», «Экологический»,«Музыкальный», «Новогодний» и т.д.)

Все перечисленные виды квестов можно объединить, получая более сложные версии.

Основные сюжеты  для квестов:

  1. Поиск «сокровищ»
  2. Расследование происшествий
  3. Помощь героям
  4. Путешествие
  5. Приключение по мотивам художественных произведений, мультфильмов

Квест – это универсальная игровая технология, позволяющая комплексно решать различные образовательные и развивающие задачи, которая формирует активную познавательную позицию, что и является основным требованием ФГОС.

Используемые источники:

  1. Extrareality.ru blog / vidy — kvestov
  2. Worknet-info.ru / read-blog / 710_квесты- для-детей
  3. Hobbi.rin .ru / novosti / kvesty-dlya-detey
  4. Maam.ru /detskijsad / kvest-igra-v-doy
  5. Nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/konspekt-kvest
  6. Prazdnik-v-korobke.ru / post / babyquest.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.