Сценарий выпускного утренника
«Незнайка учится»
для детей подготовительной к школе группы
Клепикова Марина Аббасовна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 5,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: Формирование праздничной культуры, положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника.
Предварительная работа:
- Беседа о предстоящем празднике
- Разучивание музыкального и литературного материала по теме праздника
- Изготовление цветочных фотографий
Атрибутика:
- Детские музыкальные инструменты
- Папки-дипломы по количеству танцующих
- Буквы к музыкальной игре «Собери слово»
- Два портфеля, учебные принадлежности, игрушки для конкурса «Собери портфель»
- «Транспорт» на выход Винтика с детьми
- Костюм взрослый: Незнайка, Винтик, Единица
- Костюм детский: Кнопочка, Гусля, Цветик, Шпунтик
Участники:
- Ведущий: взрослый
- Незнайка: взрослый
- Винтик и Шпунтик: взрослый и ребёнок средней группы
- Единица: взрослый
- Кнопочка: ребёнок группы
- Гусля: ребёнок группы
- Цветик: ребёнок группы
Музыкальный репертуар:
- Перестроение с игрушками, фонограмма «Прощай, садик»
- Песня «Мы теперь ученики» муз. Г.Струве
- «Парный танец» полька, муз. народная
- Поздравление от средней группы – танец-приглашение, муз. «Волк и семеро козлят…»
- «В траве сидел кузнечик» — игра на муз. инструментах
- Индивидуальный танец «Волшебник-недоучка»
- Игра «Собери портфель»
- Игра-конкурс «Собери слово»
- Песня «Прощальная» сл. и муз. С.Е.Кожуховской («Колокольчик, 47, с.10)
- Танец «Вальс» фонограмма «Анастасия»
Дети под музыку заходят в зал с игрушками в руках выполняют перестроение, в конце выстраиваются в полукруг, лицом к зрителям, игрушки держат на уровне груди
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости, коллеги! Сегодня детский сад открыл свои двери для праздника, посвящённого нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.
Ведущий 2:
Для вас, дорогие родители, ваши дети всегда будут любимыми, неповторимыми, самыми лучшими малышами, для нас, работников детского сада – они всегда будут самыми умными, самыми весёлыми, самыми любознательными ребятами, которыми мы гордимся и восхищаемся.
Ребёнок 1:
Дошкольное детство уходит от нас,
Нам в школе распахнуты двери
Мы скоро учиться пойдём в первый класс
И каждый в хорошее верит!
Ребёнок 2:
В школе мы научимся читать, считать, писать.
Школа нам поможет многое узнать.
Дети:
- Почему вдруг дождь идёт?
- Где солнце светит круглый год?
- Названья стран, морей и рек…
- И как освоил космос человек.
- Готовы мы учиться,
И школьниками стать,
Хорошие отметки,
Готовы получать!
- Детский садик наш родной
Мы прощаемся с тобой,
Улыбнись и не грусти
В школу нас ты отпусти.
Песня «Мы теперь ученики», Г.Струве
Дети проходят парами через центр, ставят игрушки у зеркала и садятся
Ведущий:
Посмотрите, как сегодня красиво вокруг и всюду цветы, цветы, цветы. Да это же цветочный город, сказочный город, в котором живут весёлые коротышки. А самый известный житель цветочного города, кто…?
Дети:
(Незнайка.)
Ведущий:
Конечно, Незнайка! Смотрите, да вот и он
(звучит музыка, появляется Незнайка)
Незнайка:
Привет! Я Незнайка — герой известный. Какой здесь праздник мне интересно?
Ведущий:
Здравствуй, Незнайка! У наших ребят выпускной бал. Сегодня они прощаются с детским садом и отправляются учиться в школу
Незнайка:
Куда? В школу? Кому нужна эта школа.
Ведущий:
Школа нужна для того, чтобы научиться считать, писать и даже дружить.
Незнайка:
Учиться — это не для меня. Я и так во всём талантливый. Вот сейчас пойду и всем покажу, что я умею, и никакая школа мне не нужна.
(Незнайка скрывается за кулисами)
(под весёлую музыку выходит девочка, Кнопочка, надевает шапочку и представляется)
Кнопочка:
Приветик всем, а вот и я
Зовусь я Кнопочкой, друзья!
Люблю попрыгать, поиграть
А всего больше – танцевать.
Со мною в круг, друзья вставайте,
Весёлый танец начинайте!
Ведущий 1: ( по необходимости, если дети не будут вставать)
Мальчики, приглашайте девочек на весёлую польку.
Парный танец «Полька», народная мелодия
Ведущий 2:
Мальчики, проводите девочек на стулья.
Кнопочка останавливается рядом с ведущими
Когда дети сядут вновь появляется Незнайка
Незнайка:
Привет, Кнопка! Чем это ты тут занимаешься.
Кнопочка:
Здравствуй, Незнайка, Какой же ты всё-таки невоспитанный! Меня зовут Кнопочка, понял? Кно-поч-ка
Незнайка:
Да понял, понял. (Передразнивая говорит медленно Кно-по-ч- ка). Занимаешься-то чем?
Кнопочка:
С друзьями новый танец разучиваю.
Незнайка:
А я тоже хочу танцевать.
Кнопочка:
Хорошо, я тебя с удовольствием научу.
Незнайка:
Не надо меня учить, я и так всё умею, я талантливый. Вот смотри… (делает несколько корявых движений)
Кнопочка:
Кто же так танцует, это же не красиво.
Незнайка:
А это потому некрасиво получается, что музыки нет, вот сейчас я с музыкой станцую, и будет красиво.
Звучит музыка, Незнайка пытается танцевать неуклюже, не в мелодию и падает, Кнопочка смеётся.
Незнайка:
Встаёт, потирает ушибленное место и уходит за шторы со словами:
Ну и подумаешь, топ-топ, прыг, скок, а мне это и не надо
Кнопочка снимает шляпку и возвращается на место, выходит поэт Цветик, надевает шапочку и обращается к детям
Цветик:
Я поэт — зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик!
К вам пришел я, чтоб сказать
К школе надо много знать
И любое сочиненье
Без ошибок написать.
Ведущий 1:
Всё умеют наши дети,
Хочешь, можешь нас проверить
Цветик:
Ну, тогда мне помогите
И стихи досочините.
Есть начало, нет конца,
Рифма очень мне нужна.
Ведущий 2:
Ребята, давайте покажем Цветику, как мы умеем сочинять стихи.
Цветик:
Хорошо, тогда слушайте:
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
Школы – не простые здания,
В школах получают …(Знания.)
Он заданья нам дает,
Нас учить не устает,
Помогает нам волшебник,
Наш товарищ, наш… (учебник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
Он для ручек домом стал
Называется … (пенал)
Снова появляется Незнайка
Незнайка:
О, Цветик, приветик! Чем это ты тут занимаешься?
Цветик:
Здравствуй, Незнайка! Я с ребятами новые стихи сочиняю.
Незнайка:
Стихи! Ух ты! Решено я тоже хочу быть поэтом.
Цветик:
А у тебя способности есть?
Незнайка:
Конечно, есть. Я очень способный.
Цветик:
Ну, послушаем!
Незнайка:
Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку
(Цветик качает головой)
Незнайка:
Смейтесь, смейтесь, у меня ещё есть стихи.
Коротышка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Цветик:
Ужас! Это не стихи, а какие-то дразнилки!
Ты пойми, стихи сочинять не просто, этому надо учиться. А ещё стихи нужно выразительно читать. Вот поучись у ребят. Послушай стихи про школу.
(Цветик садится на место.
Незнайка присаживается на стул.
Дети читают 2 стихотворения)
Например, «Как хорошо уметь читать»…
Звучит музыка выкатываются Винтик на машине, за ним двигаются Шпунтик и др. ребята средней группы, в конце останавливаются впереди цепочки Винтик, замыкающий Шпунтик
Винтик:
Вот мы и прибыли. Здравствуйте, всем, я Винтик!
Шпунтик:
А я Шпунтик
Винтик:
А это наши друзья малыши. Узнали мы, что вы, ребята, из садика в школу выпускаетесь, покидаете так сказать, команду малышей. Вот мы со Шпунтиком, малышей собрали и айда к вам, позд-рав-лять.
Вы готовы малыши?
(ДА!)
Дети читают стихи, потом выстраиваются на танец
В конце кричат: «Поздравляем!» и танцуют
1. Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.
2. Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но игрушки и кроватки
Будут помнить вас всегда.
3. Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились лишь на «пять».
И любимые игрушки
Никогда не забывать!
4.И про нас не забывайте,
В детский сад к нами прибегайте.
Будем вместе мы играть,
Книжки добрые читать.
5. Ну а чтоб вы улыбались,
Вам мы дарим этот танец!
Танец средней группы.«Волк и семеро козлят…»
Незнайка:
(Встаёт со стула, идет передразнивая: «Поздравляем, поздравляем, было бы с чем поздравлять, танцевать тут ещё придумали», подходит к машине)
Ух, ты. Дайте-ка мне Винтик лучше прокатиться.
Винтик:
(Загораживает машину.) Ты не сумеешь. Это ведь механика. Тут понимать нужно.
Незнайка:
Чего тут понимать! Сел да поехал!
Винтик:
Ну, попробуй
(Незнайка пробует, у него не получается)
Винтик:
Это только кажется, что просто. Этому тоже надо учиться в специальной автошколе
Незнайка:
Опять школа, опять учиться! Я хочу всё и сразу!
Винтик:
Тебя к машинам подпускать ещё рано. Вот когда выучишься тогда приходи. Малыши! Айда, ребята, за мной!
(Винтик и Шпунтик уезжают, малыши между ними, с ними «Гусля» — переодеваться)
Незнайка:
Заладили, учиться, учиться, подумаешь, тоже мне учёные нашлись! Ух ты, а это ещё кто? Никак Гусля торопится.
Выходит Гусля – ребёнок во фраке с дирижёрской палочкой
Незнайка:
Привет, Гусля! Я вот тут чего подумал.., я тоже хочу быть музыкантом.
Гусля:
Здравствуй, Незнайка! Я очень рад. И на чём же ты хочешь играть? Выбирай! (Инструменты на столиках)
(Незнайка берёт и дует в трубу, все затыкают уши.)
Гусля:
Ты просто трубишь, а не играешь. Надо чтобы было красиво, ты присядь и ребят послушай.
(Дети выходят, берут инструменты, выстраиваются, звучит оркестр
«В траве сидел кузнечик»)
Незнайка:
Да что вы все сговорились что ли. Учиться, учиться. Неужели ничего без учёбы не сделаешь. Ой, а это ещё кто? (Пятится)
(Появляется Единица, бегает по залу, подбегает к детям)
Единица:
Я красавица-девица,
Я – девица Единица!
Я ищу себе друзей,
Подружись со мной скорей.
Незнайка:
Это факт. Красота!
Единица обращается к Незнайке:
Я тебе нравлюсь?!
Незнайка:
Конечно!
Ведущий 1:
Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл? Что это за оценка?
(дети отвечают ЕдИНИЦА)
Ведущий 2:
А нужна она нам в школе?
(Дети отвечают: нет)
Единица:
Это почему это НЕТ!? Кто со мною дружит — тот никогда не тужит, вот!
Ведущий 1:
Знаем мы, что бывает с теми, кто с тобой дружит. Получаются обыкновенные недоучки, которые ничего не умеют. Смотри…
Индивидуальный танец «Волшебник-недоучка»,
после танца дети возвращаются на места, затем Единица встаёт и продолжает
Единица обращается к детям:
Ой, да не верьте вы никому. Давайте лучше дружить. Сейчас я проверю, кто со мной подружится. Ну-ка, расскажите мне, зачем вы в школу собрались, что там будете делать. Отвечайте мне всегда нет, нет, нет, или да, да, да!
Кричалка «Что мы будем делать в школе»
Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!»; если не согласны – кричат «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем…
Там друзей себе найдем…
Будем в школе мы учиться…
А с друзьями будем биться…
Будем мы читать, писать…
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть…
Задачки сложные решать…
Дневник в школу будем брать…
Чтобы двойки получать…
Станем мы учениками…
Уроки делать будем сами…
Единица:
Подумаешь, справились. А я вот вам настоящие задачи сейчас задам. Сейчас и увидим, кто со мной дружить хочет.
Ведущий 1:
Задавай любые задачи, ребята всё решат и дружить с тобой не будут.
Единица:
Это мы ещё посмотрим.
(Единица загадывает загадки про счёт)
Две синицы на кормушке.
Три синицы на кадушке.
Вы умеете считать?
Сколько всех синичек?..(пять)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла,
Закружилась голова…
Было три, осталось…(два)
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?…(три)
По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек нашла.
Четыре – птичке отдала,
В кладовку сколько убрала?..(пять)
(дети отвечают )
Единица:
Ух, какие все умные, мне тут не место. Пойду ленивых поищу. Незнайка, ты со мной?
Незнайка:
Нет. Что-то мне не хочется с тобой идти.
Единица:
Ну и оставайся.
(Единица уходит)
Ведущий 1:
Ну как, Незнайка, теперь ты понял, что учиться надо обязательно.
Незнайка:
Понял.
Ведущий 2:
А для того чтобы многому научиться, сначала надо в школу пойти.
Незнайка:
Теперь обязательно пойду, правда, правда!
Ведущий 1:
Это хорошо! А портфель-то ты умеешь собирать?
Незнайка:
Не знаю.
Ведущий 1:
Как же так, и этого ты не знаешь? Смотри и учись. Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно собирать портфель в школу.
Ведущий 2:
(Организует две команды детей. – «Здесь много разных вещей. Вам надо положить в портфель только те, которые понадобятся в школе. Каждый по очереди бежит к столу, берёт одну вещь, кладёт в портфель, потом возвращается и передаёт портфель следующему, а сам садится на своё место. Задание понятно? тогда — Раз, два, три начни…») в КОНЦЕ ИГРЫ ПОДВОДИТСЯ ИТОГ
Игра «Собери портфель»
Незнайка:
Портфель собирать я теперь умею. Буду в школе самым лучшим учеником, как это… атлиником.
Ведущий 1:
Ты, наверное, хотел сказать отличником.
Незнайка:
Да, хотел… сказать
Ведущий 1:
Тогда тебе обязательно к школе надо выучить все буквы. Ты знаешь буквы?
Незнайка:
Ой, а я ни одной букавы не знаю.
Ведущий 1:
Не букавы, а буквы.
Незнайка:
Пусть буквы, всё равно я их не знаю.
Ведущий 2:
Не расстраивайся, Незнайка, ребята тебе помогут познакомиться с буквами. Правда, ребята? (ДА) Смотри и запоминай.
1 ребёнок с буквой:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
ноги ставит широко.
2 ребёнок с буквой:
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
3 ребёнок:
Ах, табуретка хороша!
Перевернул –
И буква «Ш»!
4 ребёнок:
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой «К» на нас глядит.
5 ребёнок:
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.
Ведущий:
А сейчас из этих букв соберём слово. Выходите …., …, …, …, …
Игра «Собери слово»
(Школа, урок)
Незнайка:
Спасибо вам, друзья. Вы многому меня научили. А главное, я понял, что обязательно любому делу учиться надо. Пойду буквы учить, да портфель к школе готовить. До свидания, ребята! Успехов вам и до встречи в школе!
Выходят все дети, строятся полукругом, читают стихи:
Грустят берёзки у оград-
День прощанья…
До свиданья детский сад,
До свиданья!
Нам за партами сидеть
В эту осень!
Даже плюшевый медведь
Спать не хочет…
На полу сидит в углу
С ним простились.
Вот дождинки по стеклу
Покатились…
Грустный день, у нас, ребята,
И весёлый,
До свиданья, детский сад.
Здравствуй, школа!»
(И. Демьянов)
Песня «Прощальная»
Дети остаются стоять
Ведущий 1:
Вы повзрослели и уже
Вы многое узнали
Здесь в мир для вас открыли дверь,
Чтоб смело вы шагали.
Ведущий 2:
Стал детский сад для вас родным,
Как будто мамы взгляд.
Но бьют часы… расстаться с ним
Выпускникам велят.
Под шелест листьев сентября,
Пойдёте в первый класс.
Вас не забудем мы,
А вы,.. вы помните о нас!
Дети:
Мы расстаёмся с нашим детским садом.
Промчится лето, и пойдём мы в первый класс.
Спасибо всем, кто был всё время рядом,
Кто нас берёг, заботился о нас.
Спасибо за заботу нашим няням
И воспитателям за сердца доброту,
За то, что вы с терпеньем и вниманьем,
С любовью воспитали детвору.
Наш детский сад становится всё краше,
С улыбкой малыши сюда бегут.
И методисту и заведующей нашей
Мы благодарны за нелёгкий труд.
Поварам спасибо нашим
За компот, за суп и кашу.
Благодарны мы за пляски,
И за песни, и за сказки.
За бельё, что нам стирают,
Всем, кто моет, прибирает,
Кто нас лечит, ранки мажет
Дружно мы спасибо скажем
Хором троекратное «СПАСИБО!»
Ведущий 1:
Всё ближе расставанья час,
Пришла пора, станцуем вальс.
На первый выпускной вальс, мальчики приглашайте девочек.
Звучит музыка, дети танцуют вальс. «Анастасия»
Мальчики провожают девочек на места
Ведущий 2:
А сейчас для вас, ребята, наступает самый торжественный и волнительный момент. Сегодня вы получите первые свои самые настоящие дипломы об окончании детского сада, которые вам вручит заведующая нашим детским садом _______________________! (хлопки в ладоши)
Слово заведующей
Вручение дипломов
Ведущий 1:
А сейчас слово предоставляется родителям выпускников.
Слово родителей
Ведущий 2:
Дорогие, ребята, уважаемые гости! Немного жаль, что наш выпускной вечер закончился. Но мы всегда будем ждать вас в нашем детском саду. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам До свидания.
Вместе:
До свидания!(3раза)
Ведущий 1:
Приглашаю выпускников на торжественный прощальный круг по нашему залу, помашите руками чудесному цветочному городу всех малышей — Детскому саду!
Звучит музыка, дети проходят по кругу и выходят из зала