Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Незнайка учится | ДЕТСТВО-ГИД

Незнайка учится

Сценарий выпускного утренника

«Незнайка учится»

для детей подготовительной к школе группы

Клепикова Марина Аббасовна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 5,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: Формирование праздничной культуры, положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника.

Предварительная работа:

  • Беседа о предстоящем празднике
  • Разучивание музыкального и литературного материала по теме праздника
  • Изготовление цветочных фотографий

Атрибутика:

  1. Детские музыкальные инструменты
  2. Папки-дипломы по количеству танцующих
  3. Буквы к музыкальной игре «Собери слово»
  4. Два портфеля, учебные принадлежности, игрушки для конкурса «Собери портфель»
  5. «Транспорт» на выход Винтика с детьми
  6. Костюм взрослый: Незнайка, Винтик, Единица
  7. Костюм детский: Кнопочка, Гусля, Цветик, Шпунтик

Участники:

  1. Ведущий: взрослый
  2. Незнайка: взрослый
  3. Винтик и Шпунтик: взрослый и ребёнок средней группы
  4. Единица: взрослый
  5. Кнопочка: ребёнок группы
  6. Гусля: ребёнок группы
  7. Цветик: ребёнок группы

Музыкальный репертуар:

  1. Перестроение с игрушками, фонограмма «Прощай, садик»
  2. Песня «Мы теперь ученики» муз. Г.Струве
  3. «Парный танец» полька, муз. народная
  4. Поздравление от средней группы – танец-приглашение, муз. «Волк и семеро козлят…»
  5. «В траве сидел кузнечик» — игра на муз. инструментах
  6. Индивидуальный танец «Волшебник-недоучка»
  7. Игра «Собери портфель»
  8. Игра-конкурс «Собери слово»
  9. Песня «Прощальная» сл. и муз. С.Е.Кожуховской («Колокольчик, 47, с.10)
  10. Танец «Вальс» фонограмма «Анастасия»

Дети под музыку заходят в зал с игрушками в руках выполняют перестроение, в конце выстраиваются в полукруг, лицом к зрителям, игрушки держат на уровне груди

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости, коллеги! Сегодня детский сад открыл свои двери для праздника, посвящённого нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.

Ведущий 2:

Для вас, дорогие родители, ваши дети всегда будут любимыми, неповторимыми, самыми лучшими малышами, для нас, работников детского сада – они всегда будут самыми умными, самыми весёлыми, самыми любознательными ребятами, которыми мы гордимся и восхищаемся.

Ребёнок 1:

Дошкольное детство уходит от нас,

Нам в школе распахнуты двери

Мы скоро учиться пойдём в первый класс

И каждый в хорошее верит!

Ребёнок 2:

В школе мы научимся читать, считать, писать.

Школа нам поможет многое узнать.

Дети:

  • Почему вдруг дождь идёт?
  • Где солнце светит круглый год?
  • Названья стран, морей и рек…
  • И как освоил космос человек.
  • Готовы мы учиться,

И школьниками стать,

Хорошие отметки,

Готовы получать!

  • Детский садик наш родной

Мы прощаемся с тобой,

Улыбнись и не грусти

В школу нас ты отпусти.

Песня «Мы теперь ученики», Г.Струве

Дети проходят парами через центр, ставят игрушки у зеркала и садятся

Ведущий:

Посмотрите, как сегодня красиво вокруг и всюду цветы, цветы, цветы. Да это же цветочный город, сказочный город, в котором живут весёлые коротышки. А самый известный житель цветочного города, кто…?

Дети:

(Незнайка.)

Ведущий:

Конечно, Незнайка! Смотрите, да вот и он

(звучит музыка, появляется Незнайка)

Незнайка:

Привет! Я Незнайка — герой известный. Какой здесь праздник мне интересно?

Ведущий:

Здравствуй, Незнайка! У наших ребят выпускной бал. Сегодня они прощаются с детским садом и отправляются учиться в школу

Незнайка:

Куда? В школу? Кому нужна эта школа.

Ведущий:

Школа нужна для того, чтобы научиться считать, писать и даже дружить.

Незнайка:

Учиться — это не для меня. Я и так во всём талантливый. Вот сейчас пойду и всем покажу, что я умею, и никакая школа мне не нужна.

(Незнайка скрывается за кулисами)

(под весёлую музыку выходит девочка, Кнопочка, надевает шапочку и представляется)

Кнопочка:

Приветик всем, а вот и я

Зовусь я Кнопочкой, друзья!

Люблю попрыгать, поиграть

А всего больше – танцевать.

Со мною в круг, друзья вставайте,

Весёлый танец начинайте!

Ведущий 1: ( по необходимости, если дети не будут вставать)

Мальчики, приглашайте девочек на весёлую польку.

Парный танец «Полька»,  народная мелодия

Ведущий 2:

Мальчики, проводите девочек на стулья.

Кнопочка останавливается рядом с ведущими

Когда дети сядут вновь появляется Незнайка

Незнайка:

Привет, Кнопка! Чем это ты тут занимаешься.

Кнопочка:

Здравствуй, Незнайка, Какой же ты всё-таки невоспитанный! Меня зовут Кнопочка, понял? Кно-поч-ка

Незнайка:

Да понял, понял. (Передразнивая говорит медленно Кно-по-ч- ка). Занимаешься-то чем?

Кнопочка:

С друзьями новый танец разучиваю.

Незнайка:

А я тоже хочу танцевать.

Кнопочка:

Хорошо, я тебя с удовольствием научу.

Незнайка:

Не надо меня учить, я и так всё умею, я талантливый. Вот смотри… (делает несколько корявых движений)

Кнопочка:

Кто же так танцует, это же не красиво.

Незнайка:

А это потому некрасиво получается, что музыки нет, вот сейчас я с музыкой станцую, и будет красиво.

Звучит музыка, Незнайка пытается танцевать неуклюже, не в мелодию и падает, Кнопочка смеётся.

Незнайка:

Встаёт, потирает ушибленное место и уходит за шторы со словами:

Ну и подумаешь, топ-топ, прыг, скок, а мне это и не надо

Кнопочка снимает шляпку и возвращается на место, выходит поэт Цветик, надевает шапочку и обращается к детям

Цветик:

Я поэт — зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик!

К вам пришел я, чтоб сказать

К школе надо много знать

И любое сочиненье

Без ошибок написать.

Ведущий 1:

Всё умеют наши дети,

Хочешь, можешь нас проверить

Цветик:

Ну, тогда мне помогите

И стихи досочините.

Есть начало, нет конца,

Рифма очень мне нужна.

Ведущий 2:

Ребята, давайте покажем Цветику, как мы умеем сочинять стихи.

Цветик:

Хорошо, тогда слушайте:

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Школы – не простые здания,

В школах получают …(Знания.)

Он заданья нам дает,

Нас учить не устает,

Помогает нам волшебник,

Наш товарищ, наш… (учебник)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

Он для ручек домом стал

Называется … (пенал)

Снова появляется Незнайка

Незнайка:

О, Цветик, приветик! Чем это ты тут занимаешься?

Цветик:

Здравствуй, Незнайка! Я с ребятами новые стихи сочиняю.

Незнайка:

Стихи! Ух ты! Решено я тоже хочу быть поэтом.

Цветик:

А у тебя способности есть?

Незнайка:

Конечно, есть. Я очень способный.

Цветик:

Ну, послушаем!

Незнайка:

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку

(Цветик качает головой)

Незнайка:

Смейтесь, смейтесь, у меня ещё есть стихи.

Коротышка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Цветик:

Ужас! Это не стихи, а какие-то дразнилки!

Ты пойми, стихи сочинять не просто, этому надо учиться. А ещё стихи нужно выразительно читать. Вот поучись у ребят. Послушай стихи про школу.

(Цветик садится на место.

Незнайка присаживается на стул.

Дети читают 2 стихотворения)

Например, «Как хорошо уметь читать»…

Звучит музыка выкатываются Винтик на машине, за ним двигаются Шпунтик и др. ребята средней группы, в конце останавливаются впереди цепочки Винтик, замыкающий Шпунтик

Винтик:

Вот мы и прибыли. Здравствуйте, всем, я Винтик!

Шпунтик:

А я Шпунтик

Винтик:

 А это наши друзья малыши. Узнали мы, что вы, ребята, из садика в школу выпускаетесь, покидаете так сказать, команду малышей. Вот мы со Шпунтиком, малышей собрали и айда к вам, позд-рав-лять.

Вы готовы малыши?

(ДА!)

Дети читают стихи, потом выстраиваются на танец

В конце кричат: «Поздравляем!» и танцуют

1. Поздравляем вас, ребята,

С вашим первым выпускным!

Мы за вас, конечно, рады,

Но немножечко грустим.

2. Не придете больше в садик,

Ждут вас новые дела,

Но игрушки и кроватки

Будут помнить вас всегда.

3. Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились лишь на «пять».

И любимые игрушки

Никогда не забывать!

4.И про нас не забывайте,

В детский сад к нами прибегайте.

Будем вместе мы играть,

Книжки добрые читать.

5. Ну а чтоб вы улыбались,

Вам мы дарим этот танец!

Танец средней группы.«Волк и семеро козлят…»

Незнайка:

(Встаёт со стула, идет передразнивая: «Поздравляем, поздравляем, было бы с чем поздравлять, танцевать тут ещё придумали», подходит к машине)

Ух, ты. Дайте-ка мне Винтик лучше прокатиться.

Винтик:

(Загораживает машину.) Ты не сумеешь. Это ведь механика. Тут понимать нужно.

Незнайка:

Чего тут понимать! Сел да поехал!

Винтик:

Ну, попробуй

(Незнайка пробует, у него не получается)

Винтик:

Это только кажется, что просто. Этому тоже надо учиться в специальной автошколе

Незнайка:

Опять школа, опять учиться! Я хочу всё и сразу!

Винтик:

Тебя к машинам подпускать ещё рано. Вот когда выучишься тогда приходи. Малыши! Айда, ребята, за мной!

(Винтик и Шпунтик уезжают, малыши между ними, с ними «Гусля» — переодеваться)

Незнайка:

Заладили, учиться, учиться, подумаешь, тоже мне учёные нашлись! Ух ты, а это ещё кто? Никак Гусля торопится.

Выходит Гусля – ребёнок во фраке с дирижёрской палочкой

Незнайка:

Привет, Гусля! Я вот тут чего подумал.., я тоже хочу быть музыкантом.

Гусля:

Здравствуй, Незнайка! Я очень рад. И на чём же ты хочешь играть? Выбирай! (Инструменты на столиках)

(Незнайка берёт и дует в трубу, все затыкают уши.)

Гусля:

Ты просто трубишь, а не играешь. Надо чтобы было красиво, ты присядь и ребят послушай.

(Дети выходят, берут инструменты, выстраиваются, звучит оркестр

«В траве сидел кузнечик»)

Незнайка:

Да что вы все сговорились что ли. Учиться, учиться. Неужели ничего без учёбы не сделаешь. Ой, а это ещё кто? (Пятится)

(Появляется Единица, бегает по залу, подбегает к детям)

Единица:

Я красавица-девица,

Я – девица Единица!

Я ищу себе друзей,

Подружись со мной скорей.

Незнайка:

Это факт. Красота!

Единица обращается к Незнайке:

Я тебе нравлюсь?!

Незнайка:

Конечно!

Ведущий 1:

Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл? Что это за оценка?

(дети отвечают ЕдИНИЦА)

Ведущий 2:

А нужна она нам в школе?

(Дети отвечают: нет)

Единица:

Это почему это НЕТ!? Кто со мною дружит —  тот никогда не тужит, вот!

Ведущий 1:

Знаем мы, что бывает с теми, кто с тобой дружит. Получаются обыкновенные недоучки, которые ничего не умеют. Смотри…

Индивидуальный танец «Волшебник-недоучка»,

после танца дети возвращаются на места, затем Единица встаёт и продолжает

Единица обращается к детям:

Ой, да не верьте вы никому. Давайте лучше дружить. Сейчас я проверю, кто со мной подружится. Ну-ка, расскажите мне, зачем вы в школу собрались, что там будете делать. Отвечайте мне всегда нет, нет, нет, или да, да, да!

Кричалка «Что мы будем делать в школе»

Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!»; если не согласны – кричат «Нет, нет, нет!»

В школу осенью пойдем…

Там друзей себе найдем…

Будем в школе мы учиться…

А с друзьями будем биться…

Будем мы читать, писать…

На уроках будем спать.

Будем с куклами играть…

Задачки сложные решать…

Дневник в школу будем брать…

Чтобы двойки получать…

Станем мы учениками…

Уроки делать будем сами…

Единица:

Подумаешь, справились. А я вот вам настоящие задачи сейчас задам. Сейчас и увидим, кто со мной дружить хочет.

Ведущий 1:

Задавай любые задачи, ребята всё решат и дружить с тобой не будут.

Единица:

Это мы ещё посмотрим.

(Единица загадывает загадки про счёт)

Две синицы на кормушке.

Три синицы на кадушке.

Вы умеете считать?

Сколько всех синичек?..(пять)

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла,

Закружилась голова…

Было три, осталось…(два)

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?…(три)

По дорожке мышка шла,

Девять зёрнышек нашла.

Четыре – птичке отдала,

В кладовку сколько убрала?..(пять)

(дети отвечают )

Единица:

Ух, какие все умные, мне тут не место. Пойду ленивых поищу. Незнайка, ты со мной?

Незнайка:

Нет. Что-то мне не хочется с тобой идти.

Единица:

Ну и оставайся.

(Единица уходит)

Ведущий 1:

Ну как, Незнайка, теперь ты понял, что учиться надо обязательно.

Незнайка:

Понял.

Ведущий 2:

А для того чтобы многому научиться, сначала надо в школу пойти.

Незнайка:

Теперь обязательно пойду, правда, правда!

Ведущий 1:

Это хорошо! А портфель-то ты умеешь собирать?

Незнайка:

Не знаю.

Ведущий 1:

Как же так, и этого ты не знаешь? Смотри и учись. Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно собирать портфель в школу.

Ведущий 2:

(Организует две команды детей. – «Здесь много разных вещей. Вам надо положить в портфель только те, которые понадобятся в школе. Каждый по очереди бежит к столу, берёт одну вещь, кладёт в портфель, потом возвращается и передаёт портфель следующему, а сам садится на своё место. Задание понятно? тогда — Раз, два, три начни…») в КОНЦЕ ИГРЫ ПОДВОДИТСЯ ИТОГ

Игра «Собери портфель»

Незнайка:

Портфель собирать я теперь умею. Буду в школе самым лучшим учеником, как это… атлиником.

Ведущий 1:

Ты, наверное, хотел сказать отличником.

Незнайка:

Да, хотел… сказать

Ведущий 1:

Тогда тебе обязательно к школе надо выучить все буквы. Ты знаешь буквы?

Незнайка:

Ой, а я ни одной букавы не знаю.

Ведущий 1:

Не букавы, а буквы.

Незнайка:

Пусть буквы, всё равно я их не знаю.

Ведущий 2:

Не расстраивайся, Незнайка, ребята тебе помогут познакомиться с буквами. Правда, ребята? (ДА) Смотри и запоминай.

1 ребёнок с буквой:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

ноги ставит широко.

2 ребёнок с буквой:

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

3 ребёнок:

Ах, табуретка хороша!

Перевернул –

И буква «Ш»!

4 ребёнок:

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит.

5 ребёнок:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» — лесной шалаш.

Ведущий:

А сейчас из этих букв соберём слово.  Выходите …., …, …, …, …

Игра «Собери слово»

(Школа, урок)

Незнайка:

Спасибо вам, друзья. Вы многому меня научили. А главное, я понял, что обязательно любому делу учиться надо. Пойду буквы учить, да портфель к школе готовить. До свидания, ребята! Успехов вам и до встречи в школе!

Выходят все дети, строятся полукругом, читают стихи:

Грустят берёзки у оград-

День прощанья…

До свиданья детский сад,

До свиданья!

Нам за партами сидеть

В эту осень!

Даже плюшевый медведь

Спать не хочет…

На полу сидит в углу

С ним простились.

Вот дождинки по стеклу

Покатились…

Грустный день, у нас, ребята,

И весёлый,

До свиданья, детский сад.

Здравствуй, школа!»

(И. Демьянов)

Песня «Прощальная»

Дети остаются стоять

Ведущий 1:

Вы повзрослели и уже

Вы многое узнали

Здесь в мир для вас открыли дверь,

Чтоб смело вы шагали.

Ведущий 2:

Стал детский сад для вас родным,

Как будто мамы взгляд.

Но бьют часы… расстаться с ним

Выпускникам велят.

Под шелест листьев сентября,

Пойдёте в первый класс.

Вас не забудем мы,

А вы,.. вы помните о нас!

Дети:

Мы расстаёмся с нашим детским садом.

Промчится лето, и пойдём мы в первый класс.

Спасибо всем, кто был всё время рядом,

Кто нас берёг, заботился о нас.

Спасибо за заботу нашим няням

И воспитателям за сердца доброту,

За то, что вы с терпеньем и вниманьем,

С любовью воспитали детвору.

Наш детский сад становится всё краше,

С улыбкой малыши сюда бегут.

И методисту и заведующей нашей

Мы благодарны за нелёгкий труд.

Поварам спасибо нашим

За компот, за суп и кашу.

Благодарны мы за пляски,

И за песни, и за сказки.

За бельё, что нам стирают,

Всем, кто моет, прибирает,

Кто нас лечит, ранки мажет

Дружно мы спасибо скажем

Хором троекратное «СПАСИБО!»

Ведущий 1:

Всё ближе расставанья час,

Пришла пора, станцуем вальс.

На первый выпускной вальс, мальчики приглашайте девочек.

Звучит музыка, дети танцуют вальс. «Анастасия»

Мальчики провожают девочек на места

Ведущий 2:

А сейчас для вас, ребята, наступает самый торжественный и волнительный момент. Сегодня вы получите первые свои самые настоящие дипломы об окончании детского сада, которые вам вручит заведующая нашим детским садом _______________________! (хлопки в ладоши)

Слово заведующей

Вручение дипломов

Ведущий 1:

А сейчас слово предоставляется родителям выпускников.

Слово родителей

Ведущий 2:

Дорогие, ребята, уважаемые гости! Немного жаль, что наш выпускной вечер закончился. Но мы всегда будем ждать вас в нашем детском саду. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам До свидания.

Вместе:

До свидания!(3раза)

Ведущий 1:

Приглашаю выпускников на торжественный прощальный круг по нашему залу, помашите руками чудесному цветочному городу всех малышей — Детскому саду!

Звучит музыка, дети проходят по кругу и выходят из зала

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.