Новогоднее путешествие в Фиолетовый лес

Конспект мастер-класса

«Новогоднее путешествие в Фиолетовый лес»

для детей 5-6 лет с ОНР

Величко Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель – активизация интеллектуально-творческого развития детей, повышение педагогических компетенций родителей посредством игр и пособий В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

Познавательные:

  • формировать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;
  • формировать у родителей заинтересованность в применении игровых технологий дома;

Развивающие:

  •  совершенствовать навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение;
  • развитие конструктивных способностей, умения анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;
  • развивать общую и мелкую моторики;

Воспитательные:

  • развивать у детей коммуникативные качества, вовлекать детей в совместную деятельность.
  • развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;

 Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, игры по числу детей: «Прозрачный квадрат», «Фонарики»; схемы к «Прозрачному квадрату», схемы к «Фонарикам» «Строения»; коврограф «Ларчик» с цветными карточками, липучками и верёвочками, аудиопособия: фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка».

Предварительная работа:

Обсуждение с детьми:

Показ зимних пейзажей

Какое время года изображено на картинках?  (Зима)

Почему вы думаете, что зима? 

(Идет снег. Деревья в снегу. Снег везде: на земле, на деревьях, на крышах домов. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.)

Эти репродукции о зиме. На дворе декабрь — это последний месяц года и первый месяц зимы.

Какой праздник приходит к нам зимой, в декабре? (Новый год!) Расскажите, как в вашей семье готовятся к встрече Нового года? Рассказ детей.

Воспитатель читает детям письмо от малыша Гео.

 «Здравствуйте, ребята! Приближается праздник «Новый год». Долька и я приглашаем вас в гости. Я вас встречу в Фиолетовом лесу.»

Воспитатель: готовы ли вы отправиться в путешествие? Путешествие дальнее, поэтому обязательно нужно спросить разрешения у родителей и пригласить их с собой. 

Дети делают родителям приглашения в Фиолетовый лес, вечером спрашивают разрешения и приглашают в путешествие.

Организационный момент  

Дети и родители становятся в круг.

Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук и поддержку близкого   человека.

Воспитатель: Я в руки беру Необычный Квадрат

                        (Рисуют рукой воображаемый квадрат)

                        Тает в игре настороженный взгляд.  

                        (Закрыть и открыть руками глаза)

                        Я удивляюсь и, я познаю,

                        (Развести руки в стороны и прижать к груди)

                        Смело вступая в эту игру. (Шаги на месте)   

                        Скорее в дорогу, нас ждёт мир чудес, (Две руки вперёд)

                        Место открытий – Фиолетовый Лес.   (Две руки вверх)

                        (Юлия Маляшок)

 Вводная часть

 Разминка

Воспитатель:Отправляясь зимой в путешествие, нужно хорошо разогреться.

(Массажная гимнастика)

                           «Холода»

Да – да – да – наступили холода.

(Потереть ладошки друг о друга)

Да – да – да – превратилась в лёд вода.

(Провести пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду – ду –ду – поскользнулись мы на льду

(Пказательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду – ду — ду – я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды – ды – ды – на снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).

Теперь я вижу, что вы готовы.

Воспитатель:

Ребята, попасть в Фиолетовый лес можно по цветной дороге. Если мы правильно разместим Цветные карточки на коврографе, то появится дорога в Фиолетовый лес. Давайте вспомним, как малыш Гео попал в сказочный лес.

Воспитатель: Кого он сначала встретил? (Красного зверя)

Дети выкладывают на коврографе красную цветную карточку.

Воспитатель: Каким криком напугал его малыш? (Оранжевым)

Дети выкладывают оранжевую карточку. Дальше вспоминают про Жёлтую птицу, Зелёный свист, Голубую рыбу, Синий шёпот и выкладывают последовательно цветные карточки. Последняя карточка фиолетовая.

Воспитатель: Теперь мы можем смело идти по Цветной дороге в Фиолетовый лес. Дети и родители выходят из зала и идут в Фиолетовую комнату по Цветной дороге, выложенной из цветных листов картона.

Основная часть

В Фиолетовом лесу детей встречает Гео: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Долька ждёт нас в своём домике на поляне Чудесных цветов. Ворон Метр дал мне нетающие Льдинки озера Айс, Фонарики и сказал: «Хорошие дороги уводят в Фиолетовый лес, трудные и опасные выводят из него, а Льдинки и Фонарики помогут вам в пути». Лес зимой весь в снегу, вьюга намела огромные сугробы у нас на пути. Не боитесь трудностей?  Как же нам пройти по снегу и не провалиться в сугробах?

Дети: на лыжах. (Если дети не ответят, просим помощи у родителей.)

Гео: У нас есть волшебные помощники — льдинки, из них можно сделать лыжи. 

Дети складывают лыжи из льдинок по схеме, родители помогают, если это необходимо. (схема №1)

Воспитатель: Вьюга успокоилась, и мы вместе с Гео идем по широкой светлой дороге, но Снежные горы встают на пути,

                   И мы по горам начинаем ползти.

                   А горы все выше, а горы все круче,

                   А горы уходят по самые тучи.

Гео предлагает сделать из льдинок санки и скатиться с гор.  Дети выкладывают по схеме сани, родители помогают, если это необходимо. (схема №2)

Воспитатель: Посмотрите, как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера.

Гео: Озеро покрыто льдом. Как вы думаете, на чём легче и быстрее передвигаться по льду? (На коньках) Нам опять на помощь придут волшебные льдинки.

Дети и родители складывают из льдинок коньки. (схема №3)

Гео: Вот мы и добрались до Поляны Чудесных цветов, но где же домик Дольки? Наверно, это проделки Незримки Всюсь.  Давайте расколдуем домик Дольки с помощью волшебных Фонариков. (Дети складывают домики из Фонариков и в Фиолетовом лесу прикрепляется домик Дольки).

Появляется Долька: Здравствуйте, ребята! Я так ждала вас в гости, нарядила ёлку, но Незримка Всюсь сегодня расшалился, и наша ёлочка исчезла. У меня остались только Фонарики.

Гео: Не переживай, Долька! Я уверен, что наши друзья справятся и с этой задачей.

Воспитатель спрашивает варианты детей, как можно вернуть Новогоднюю ёлочку с помощью Фонариков. Приходят к выводу, что можно сделать ёлочку из Фонариков. Дети делают ёлочки вместе с родителями, и около домика Дольки появляется Новогодняя ёлка.

Воспитатель предлагает детям украсить ёлочку (разноцветными липучками и верёвочками из «Ларчика»).

Воспитатель обращает внимание на то, какая Ёлочка красивая и предлагает детям и родителям подарить Гео и Дольке новогоднюю песню. (Дети и родители поют под фонограмму песню «В лесу родилась ёлочка»)

Долька благодарит детей и родителей, угощает всех конфетами.

Воспитатель: Друзья, нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, и по Цветной дороге вернёмся в детский сад. Понравилось вам путешествие? И мне очень понравилось, как вы вместе с родителями справились с непростыми заданиями.

Рефлексия

  • Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какие задания вам показались наиболее трудными?
  • С чем справились лучше всего?
  • Что в сегодняшним путешествии вы считаете наиболее важным?
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.