Конспект мастер-класса
«Новогоднее путешествие в Фиолетовый лес»
для детей 5-6 лет с ОНР
Величко Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель – активизация интеллектуально-творческого развития детей, повышение педагогических компетенций родителей посредством игр и пособий В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
Познавательные:
- формировать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;
- формировать у родителей заинтересованность в применении игровых технологий дома;
Развивающие:
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- развитие конструктивных способностей, умения анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;
- развивать общую и мелкую моторики;
Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества, вовлекать детей в совместную деятельность.
- развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, игры по числу детей: «Прозрачный квадрат», «Фонарики»; схемы к «Прозрачному квадрату», схемы к «Фонарикам» «Строения»; коврограф «Ларчик» с цветными карточками, липучками и верёвочками, аудиопособия: фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка».
Предварительная работа:
Обсуждение с детьми:
Показ зимних пейзажей
Какое время года изображено на картинках? (Зима)
Почему вы думаете, что зима?
(Идет снег. Деревья в снегу. Снег везде: на земле, на деревьях, на крышах домов. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.)
Эти репродукции о зиме. На дворе декабрь — это последний месяц года и первый месяц зимы.
Какой праздник приходит к нам зимой, в декабре? (Новый год!) Расскажите, как в вашей семье готовятся к встрече Нового года? Рассказ детей.
Воспитатель читает детям письмо от малыша Гео.
«Здравствуйте, ребята! Приближается праздник «Новый год». Долька и я приглашаем вас в гости. Я вас встречу в Фиолетовом лесу.»
Воспитатель: готовы ли вы отправиться в путешествие? Путешествие дальнее, поэтому обязательно нужно спросить разрешения у родителей и пригласить их с собой.
Дети делают родителям приглашения в Фиолетовый лес, вечером спрашивают разрешения и приглашают в путешествие.
Организационный момент
Дети и родители становятся в круг.
Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук и поддержку близкого человека.
Воспитатель: Я в руки беру Необычный Квадрат
(Рисуют рукой воображаемый квадрат)
Тает в игре настороженный взгляд.
(Закрыть и открыть руками глаза)
Я удивляюсь и, я познаю,
(Развести руки в стороны и прижать к груди)
Смело вступая в эту игру. (Шаги на месте)
Скорее в дорогу, нас ждёт мир чудес, (Две руки вперёд)
Место открытий – Фиолетовый Лес. (Две руки вверх)
(Юлия Маляшок)
Вводная часть
Разминка
Воспитатель:Отправляясь зимой в путешествие, нужно хорошо разогреться.
(Массажная гимнастика)
«Холода»
Да – да – да – наступили холода.
(Потереть ладошки друг о друга)
Да – да – да – превратилась в лёд вода.
(Провести пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду – ду –ду – поскользнулись мы на льду
(Пказательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду – ду — ду – я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды – ды – ды – на снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).
Теперь я вижу, что вы готовы.
Воспитатель:
Ребята, попасть в Фиолетовый лес можно по цветной дороге. Если мы правильно разместим Цветные карточки на коврографе, то появится дорога в Фиолетовый лес. Давайте вспомним, как малыш Гео попал в сказочный лес.
Воспитатель: Кого он сначала встретил? (Красного зверя)
Дети выкладывают на коврографе красную цветную карточку.
Воспитатель: Каким криком напугал его малыш? (Оранжевым)
Дети выкладывают оранжевую карточку. Дальше вспоминают про Жёлтую птицу, Зелёный свист, Голубую рыбу, Синий шёпот и выкладывают последовательно цветные карточки. Последняя карточка фиолетовая.
Воспитатель: Теперь мы можем смело идти по Цветной дороге в Фиолетовый лес. Дети и родители выходят из зала и идут в Фиолетовую комнату по Цветной дороге, выложенной из цветных листов картона.
Основная часть
В Фиолетовом лесу детей встречает Гео: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Долька ждёт нас в своём домике на поляне Чудесных цветов. Ворон Метр дал мне нетающие Льдинки озера Айс, Фонарики и сказал: «Хорошие дороги уводят в Фиолетовый лес, трудные и опасные выводят из него, а Льдинки и Фонарики помогут вам в пути». Лес зимой весь в снегу, вьюга намела огромные сугробы у нас на пути. Не боитесь трудностей? Как же нам пройти по снегу и не провалиться в сугробах?
Дети: на лыжах. (Если дети не ответят, просим помощи у родителей.)
Гео: У нас есть волшебные помощники — льдинки, из них можно сделать лыжи.
Дети складывают лыжи из льдинок по схеме, родители помогают, если это необходимо. (схема №1)
Воспитатель: Вьюга успокоилась, и мы вместе с Гео идем по широкой светлой дороге, но Снежные горы встают на пути,
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят по самые тучи.
Гео предлагает сделать из льдинок санки и скатиться с гор. Дети выкладывают по схеме сани, родители помогают, если это необходимо. (схема №2)
Воспитатель: Посмотрите, как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера.
Гео: Озеро покрыто льдом. Как вы думаете, на чём легче и быстрее передвигаться по льду? (На коньках) Нам опять на помощь придут волшебные льдинки.
Дети и родители складывают из льдинок коньки. (схема №3)
Гео: Вот мы и добрались до Поляны Чудесных цветов, но где же домик Дольки? Наверно, это проделки Незримки Всюсь. Давайте расколдуем домик Дольки с помощью волшебных Фонариков. (Дети складывают домики из Фонариков и в Фиолетовом лесу прикрепляется домик Дольки).
Появляется Долька: Здравствуйте, ребята! Я так ждала вас в гости, нарядила ёлку, но Незримка Всюсь сегодня расшалился, и наша ёлочка исчезла. У меня остались только Фонарики.
Гео: Не переживай, Долька! Я уверен, что наши друзья справятся и с этой задачей.
Воспитатель спрашивает варианты детей, как можно вернуть Новогоднюю ёлочку с помощью Фонариков. Приходят к выводу, что можно сделать ёлочку из Фонариков. Дети делают ёлочки вместе с родителями, и около домика Дольки появляется Новогодняя ёлка.
Воспитатель предлагает детям украсить ёлочку (разноцветными липучками и верёвочками из «Ларчика»).
Воспитатель обращает внимание на то, какая Ёлочка красивая и предлагает детям и родителям подарить Гео и Дольке новогоднюю песню. (Дети и родители поют под фонограмму песню «В лесу родилась ёлочка»)
Долька благодарит детей и родителей, угощает всех конфетами.
Воспитатель: Друзья, нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, и по Цветной дороге вернёмся в детский сад. Понравилось вам путешествие? И мне очень понравилось, как вы вместе с родителями справились с непростыми заданиями.
Рефлексия
- Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие задания вам показались наиболее трудными?
- С чем справились лучше всего?
- Что в сегодняшним путешествии вы считаете наиболее важным?