Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Каркасное конструирование из синельной проволоки | ДЕТСТВО-ГИД

Каркасное конструирование из синельной проволоки

Мастер-класс

«Каркасное конструирование из синельной проволоки»

Курилова Анна Александровна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Актуальность

Конструирование относится к уникальным видам деятельности, стоит на стыке между познавательным и художественно-эстетическим развитием ребенка дошкольного возраста.

Этим объясняется интерес к нему со стороны исследователей, методистов и практиков дошкольного образования. Благодаря становлению конструктивных навыков формируются мостики от наглядно-действенного способа освоения мира и мышления к аналитико-синтетическому восприятию, наглядно-образному и словесно-логическому мышлению.

Для того чтобы найти материал для изготовления детских (и не только) поделок, мы можем найти для себя много разнообразных, а порой вовсе непонятных вещей. И я решила попробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное. Решение было найдено – это синильная разноцветная, пушистая проволока, которая никого не оставит равнодушным.

Синельная проволока — полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать — она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка.

Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры.

Ребёнок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями, в игровой форме закрепляет полученные знания. 

Уникальность этого материала заключается в следующем:

— простота использования;

— многообразие цветовой палитры;

— тактильно привлекателен для ребенка;

— позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

— развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

— развитие синхронной работы рук;

— является толчком для развития речи.


   Игры на развития мыслительных и творческих процессов

Игра  «Подарим солнышку лучи»

Берем две синельные проволоки, соединяем между собой. Затем скручиваем в улиточку, и закрепляем, что бы ни раскрутилась. Получился круг, основания солнышка. Далее мы берем синельную проволоку, разрезаем ее пополам, закручиваем кончики, чтобы дети не поранились, и прикрепляем к основанию солнышка. Лучики могут быть разного размера. Наклеиваем глазки.

Игры для развития мелкой моторики,
координации движений, глазомера.

Игра «Ювелирная мастерская»

 Берем разные бусинки и надеваем их на синельную проволоку, превращая ее в красивый браслет. Так же можно сделать различные кольца, бусы и т. д.

Нанизывая бусинки разного цвета, размера, формы дети будут развивать свой эстетический вкус, закреплять навыки счета, знание цветовых оттенков, развивать процессы внимания и мышления.

  Игра для развития механизмов, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

 Дети будут с удовольствием выполнять «задания учителя» – изготовить из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя, дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Таким образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим профилактику нарушений письменной речи. 

Мастер — класс «Веселая гусеница»

Цель: освоения нетрадиционных приемов и техник конструирования во время организации разных форм образовательной деятельности в рамках части, формируемой участниками образовательной программы.

Задачи:

·                  Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса,
поддержанию познавательной активности.

·                 Использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением синельной проволоки на различных этапах работы по развитию мелкой моторики дошкольников.

·                 Научить родителей создавать условия для организации продуктивной
деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.

Для создания нашей гусеницы нам потребуется:

·                 фломастер

·                 синельная проволока четырех цветов;

·                 пластмассовые декоративные глазки;

·                 ножницы;

·                 двухсторонний скотч

1.             
Фломастер нам потребуется в качестве небольшого круглого предмета, на который мы будем наматывать синельную проволоку. Но сначала мы приготовим основу для гусеницы. Взять 2 синельные палочки разных оттенков и скрутить их между собой. Завершить скручивания, не доходя до конца 4-5 см (они понадобятся для плетения усиков насекомого).

2.             
Положить карандаш в левую ладонь, при этом грифель должен смотреть вправо. Затем предварительно закрученные ворсистые проводки необходимо намотать на канцелярскую принадлежность. Получится тело личинки. В конце его желательно слегка сузить, потому процесс плетения спирали следует завершить на грифеле.

3.             
Развернуть сформированные усы слегка в сторону, формируя их в зоне головы.

4.             
Верхнюю часть усиков нужно чуть подкрутить.

5.             
Для глазиков необходимо маленькие кусочки двухстороннего скотча приклеить на сторону заранее приготовленных пластмассовых глаз и прикрепить заготовки на голове.

Ожидаемый результат:

Дети:

— проявляют интерес к синельной проволоке, как материалу для творческой продуктивной деятельности;

— увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и   выразительно;

— повысился уровень познавательного развития дошкольников;

— возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

— у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Используемая литература и источники:

  1. https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2020/01/miklyaeva_dv_01_2020.pdf

Н. Микляева Парциальная программа «Вместе с радугой» 2020г.

2. Подольская Н. Поделки из синельной проволоки и помпонов для детей.

Мастер-класс пошагово своими руками, схемы // https://handsmake.ru/podelki-izsinelnoy-provoloki.html

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.