Мастер-класс
«Каркасное конструирование из синельной проволоки»
Курилова Анна Александровна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Актуальность
Конструирование относится к уникальным видам деятельности, стоит на стыке между познавательным и художественно-эстетическим развитием ребенка дошкольного возраста.
Этим объясняется интерес к нему со стороны исследователей, методистов и практиков дошкольного образования. Благодаря становлению конструктивных навыков формируются мостики от наглядно-действенного способа освоения мира и мышления к аналитико-синтетическому восприятию, наглядно-образному и словесно-логическому мышлению.
Для того чтобы найти материал для изготовления детских (и не только) поделок, мы можем найти для себя много разнообразных, а порой вовсе непонятных вещей. И я решила попробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное. Решение было найдено – это синильная разноцветная, пушистая проволока, которая никого не оставит равнодушным.
Синельная проволока — полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать — она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка.
Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры.
Ребёнок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями, в игровой форме закрепляет полученные знания.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
— простота использования;
— многообразие цветовой палитры;
— тактильно привлекателен для ребенка;
— позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
— развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
— развитие синхронной работы рук;
— является толчком для развития речи.
Игры на развития мыслительных и творческих процессов
Игра «Подарим солнышку лучи»
Берем две синельные проволоки, соединяем между собой. Затем скручиваем в улиточку, и закрепляем, что бы ни раскрутилась. Получился круг, основания солнышка. Далее мы берем синельную проволоку, разрезаем ее пополам, закручиваем кончики, чтобы дети не поранились, и прикрепляем к основанию солнышка. Лучики могут быть разного размера. Наклеиваем глазки.
Игры для развития мелкой моторики,
координации движений, глазомера.
Игра «Ювелирная мастерская»
Берем разные бусинки и надеваем их на синельную проволоку, превращая ее в красивый браслет. Так же можно сделать различные кольца, бусы и т. д.
Нанизывая бусинки разного цвета, размера, формы дети будут развивать свой эстетический вкус, закреплять навыки счета, знание цветовых оттенков, развивать процессы внимания и мышления.
Игра для развития механизмов, необходимые для овладения письмом: зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Дети будут с удовольствием выполнять «задания учителя» – изготовить из проволоки нужную букву или цифру. Самостоятельно играя, дети улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Таким образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы проводим профилактику нарушений письменной речи.
Мастер — класс «Веселая гусеница»
Цель: освоения нетрадиционных приемов и техник конструирования во время организации разных форм образовательной деятельности в рамках части, формируемой участниками образовательной программы.
Задачи:
· Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса,
поддержанию познавательной активности.
· Использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением синельной проволоки на различных этапах работы по развитию мелкой моторики дошкольников.
· Научить родителей создавать условия для организации продуктивной
деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.
Для создания нашей гусеницы нам потребуется:
· фломастер
· синельная проволока четырех цветов;
· пластмассовые декоративные глазки;
· ножницы;
· двухсторонний скотч
1.
Фломастер нам потребуется в качестве небольшого круглого предмета, на который мы будем наматывать синельную проволоку. Но сначала мы приготовим основу для гусеницы. Взять 2 синельные палочки разных оттенков и скрутить их между собой. Завершить скручивания, не доходя до конца 4-5 см (они понадобятся для плетения усиков насекомого).
2.
Положить карандаш в левую ладонь, при этом грифель должен смотреть вправо. Затем предварительно закрученные ворсистые проводки необходимо намотать на канцелярскую принадлежность. Получится тело личинки. В конце его желательно слегка сузить, потому процесс плетения спирали следует завершить на грифеле.
3.
Развернуть сформированные усы слегка в сторону, формируя их в зоне головы.
4.
Верхнюю часть усиков нужно чуть подкрутить.
5.
Для глазиков необходимо маленькие кусочки двухстороннего скотча приклеить на сторону заранее приготовленных пластмассовых глаз и прикрепить заготовки на голове.
Ожидаемый результат:
Дети:
— проявляют интерес к синельной проволоке, как материалу для творческой продуктивной деятельности;
— увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительно;
— повысился уровень познавательного развития дошкольников;
— возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
— у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Используемая литература и источники:
Н. Микляева Парциальная программа «Вместе с радугой» 2020г.
2. Подольская Н. Поделки из синельной проволоки и помпонов для детей.
Мастер-класс пошагово своими руками, схемы // https://handsmake.ru/podelki-izsinelnoy-provoloki.html