Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Маме-мышке мы поможем, помощь мы свою предложим | ДЕТСТВО-ГИД

Маме-мышке мы поможем, помощь мы свою предложим

Конспект образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию

«Маме-мышке мы поможем, помощь мы свою предложим»

Попова Галина Викторовна

воспитатель МБДОУ № 19

пгт. Мурмаши Мурманской обл.

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Цель: формирование базовых духовно-нравственных качеств личности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции окружающих;

обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о близком окружении;

оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;

тренировать навыки пространственной ориентации;

закрепить знание понятий «длинный» и «короткий».

Развивающие:

— развивать память, внимание, мышление, воображение;

— развивать познавательный интерес;

— развивать функциональную грамотность;

— развивать творческие навыки;

— развивать самостоятельность и инициативу;

— развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, сенсорная коробка, кубик эмоций.

Оборудование и материалы: бубен,макет солнышка без лучиков, музыкальная колонка, игрушки мышь и мышонок, сенсорная коробка (с любыми крупами), кубик эмоций (с грустными и весёлыми изображениями лиц).

Раздаточный: погремушки по количеству детей, длинные и короткие лучики, клей, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

(Педагог привлекает внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой, звени, играй,

Малышей в круг приглашай.

Друзья, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветственная игра «Круг».

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе, собираются в середине круга).

(Неожиданно раздаётся плач).

Воспитатель: Ребятки, кажется, кто-то плачет. Я никак не пойму, кто это?. Давайте посмотрим.

(Малыши вместе с воспитателем ходят по группе и находят маму-мышку и мышонка).

Мышка: Здравствуйте, ребята! Мой малыш расплакался, раскапризничался, я никак не могу его утешить. Кто из вас помог бы мне успокоить мышонка?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Давайте попробуем помочь маме-мышке успокоить мышонка.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, когда кто-то из вас плачет. Как мы успокаиваем друга?

Дети: Гладим его, обнимаем.

Воспитатель: Правильно, попробуем утешить мышонка именно таким способом. Мы погладим и обнимем его.

В момент утешения будем проговаривать вот такие строки:

Ша – ша – ша, ша – ша, ша,

Мы погладим малыша.

(Дети гладят мышонка и хором проговаривают строки. Затем педагог просит повторить действие двух детей индивидуально).

Основная часть.

Воспитатель: Кажется, малыш начал потихоньку успокаиваться. Ваша нежность и тёплые объятия помогли ему почувствовать себя лучше. Попробуем теперь развеселить его. Мама – мышка сказала мне по секрету, что мышонок очень любит играть с погремушками. Сейчас мы это проверим. Для начала нам нужно добыть погремушки. Они находятся вот в этой волшебной коробке. По очереди запускайте в неё ручки и ищите погремушки.

(Дети достают погремушки из сенсорной коробки).

Воспитатель: А теперь поиграйте со мной.

Я играю высоко. (Дети играют над головой).

Я играю низко. (Дети стучат погремушкой по полу).

Я играю далеко. (Дети играют погремушкой на расстоянии вытянутой руки).

Я играю близко. (Дети играют погремушкой в области груди).

Я гремлю, гремлю, гремлю,

Мышонка развеселить хочу.

(Игра повторяется два раза. Затем педагог спрашивает несколько детей поиграть погремушкой в определённом направлении).

(После игры раздаётся смех).

Воспитатель: Как прекрасно у вас получилось. Мышонок даже рассмеялся! Теперь предлагаю немного размяться и потанцевать.

Физкультминутка.

(Дети выполняют разминку с капитаном крабом «Малышадка», повторяя движения за воспитателем).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы дарим маме – мышке и маленькому мышонку хорошие эмоции, мы относимся к ним с добром. Добро, оно как солнышко, согревает душу своими лучиками. Давайте сделаем солнышко добра и подарим его нашим гостям, чтобы они никогда не забывали о нашей дружбе. Для этого возьмите у меня на столе именно длинный лучик, и приклейте его к солнышку.

(Дети отбирают длинные картонные лучи, приклеивают их к макету солнца).

Воспитатель: Ребята, какие лучики мы приклеили к солнышку?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какие лучики остались на столе?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Совершенно верно, доброе солнышко будет согревать мышку и мышонка, дарить им много тепла.

(Протереть руки влажными салфетками).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, а теперь мы повторим, какие эмоции испытывал сегодня мышонок, пока был у нас в гостях. Напомнит нам это вот такой кубик. Ваша задача бросить его, назвать выпавшую эмоцию, изобразить её.

(Дети играют в игру несколько раз. Называют и показывают грусть и радость).

Мышка: Большое спасибо, ребята, что развеселили моего малыша и сделали нам такой чудесный подарок! Мы обязательно придём к вам в гости ещё раз. До свидания!

(Дети прощаются с героями, педагог выносит их из группы).

Воспитатель: Спасибо, малыши, что сделали сегодня столько добрых поступков. Я очень горжусь вами! Если вам понравилось занятие, пожалуйста, позвените погремушками громко-громко. Если не понравилось, то спрячьте ручки с погремушками за спинку. (Дети реагируют). Я очень рада, что вы провели время со мной и мышками замечательно. А сейчас предлагаю немного поиграть.

Список использованных ресурсов:

1. Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (3-4года) / Л.В. Абрамова. — М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.